Разделы презентаций


Информация для родителей «Определение, виды дисграфии - Основные направления логопедической работы»

Содержание

Определение. Дисграфия - это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1




МБУ «ЦППМС» г. Чехов
Определение, виды дисграфии.
Основные направления логопедической

работы

Информация для родителей

Учитель-логопед Парфенова Г.В.

2016 г.


МБУ «ЦППМС» г. Чехов Определение, виды дисграфии. Основные направления логопедической работыИнформация для родителейУчитель-логопед Парфенова Г.В. 2016

Слайд 2


Определение.
Дисграфия - это частичное нарушение процесса

письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических

функций, участвующих в процессе письма.
Определение.    Дисграфия - это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных

Слайд 3Артикуляторно — аккустическая дисграфия.
Механизмом этого вида

дисграфии является неправильное произношение звуков речи, которое отражается на письме.


Артикуляторно — аккустическая дисграфия.    Механизмом этого вида дисграфии является неправильное произношение звуков речи, которое

Слайд 4Направления коррекционно-развивающей работы:
- артикуляционная гимнастика;
- постановка правильного произношения

звуков;
- автоматизация звука в слогах, словах, предложениях, стихотворениях, предложениях,

текстах;
- отработка навыков восприятия и воспроизведения сложных слоговых структур, состоящих из правильно произносимых звуков;
- расширение лексического запаса в процессе закрепления поставленных звуков;
- работа над построением предложений.
Направления коррекционно-развивающей работы:-  артикуляционная гимнастика;-  постановка правильного произношения звуков;-  автоматизация звука в слогах, словах,

Слайд 5Дисграфия на основе нарушений фонемного распознавания.
Проявляется

в заменах букв, обозначающих звуки, близкие по звучанию, в нарушении

обозначения мягкости согласных на письме. Часто смешиваются буквы, обозначающие свистящие и шипящие, звонкие и глухие согласные ( [с-ш], [з-ж], [ц-с], [р-л], [т-ч], [о-у], [б-п] и т. п.).
Дисграфия на основе нарушений фонемного распознавания.    Проявляется в заменах букв, обозначающих звуки, близкие по

Слайд 6Проверка состояния фонематического восприятия:
па-ба

ба-па
ша-жа-ша жа-ша-ша
ца-са-ца

ца-ца-са
бочка-почка Луша-лужа
Выделение звука из ряда звуков, слогов, слов.
Выделение звука из слов по картинкам без звукового сопровождения.



Проверка состояния фонематического восприятия:па-ба       ба-паша-жа-ша

Слайд 7Направления коррекционной-развивающей работы:
- постановка правильного произношения звуков;
- автоматизация звуков;
- дифференциация

смешиваемых звуков;
- отработка навыков восприятия и воспроизведения сложных слоговых структур,

состоящих из правильно произносимых звуков;
- расширение лексического запаса в процессе закрепления поставленных звуков;
- работа над построением предложений.



Направления коррекционной-развивающей работы:- постановка правильного произношения звуков;- автоматизация звуков;- дифференциация смешиваемых звуков;- отработка навыков восприятия и воспроизведения

Слайд 8Задания:
- Когда слышите звук [с], хлопните 1 раз, когда слышите

[ш] — 2 раза.
- Запишите первую букву в словах: санки,

шуба и т. д.
- Предметы, в названии которых есть звук [с] положите в синюю коробку, а предметы, в названии которых есть звук [ш] — в красную.
- «Отправляемся в полёт». С собой можно взять только предметы, в названии которых есть звук [с].
Задания:- Когда слышите звук [с], хлопните 1 раз, когда слышите [ш] — 2 раза.- Запишите первую букву

Слайд 9Дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза.
Наиболее распространены следующие

ошибки:
- пропуски букв (дитант — диктант, шкла — школа);
- перестановки

букв, слогов (мотолок — молоток);
- добавление букв (весена — весна);
- слитное написание слов (убабушки — у бабушки, Яихрисую — Я их русую).
Дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза.Наиболее распространены следующие ошибки:- пропуски букв (дитант — диктант, шкла

Слайд 10Направления коррекционно-развивающей работы.
I этап.
Формирование

фонематических процессов и уточнение представлений о звуковом составе слова.
II этап.

Уточнение и обогащение словарного запаса как путем накопления новых слов, являющихся различными частями речи, так и за счет развития умения пользоваться различными способами словообразования.
III этап.
Совершенствование связной речи.


Направления коррекционно-развивающей работы.I этап.     Формирование фонематических процессов и уточнение представлений о звуковом составе

Слайд 11Оптическая дисграфия.
Этот вид дисграфии обусловлен несформированностью зрительно-пространственных функций.
Наблюдаются

следующие виды нарушения письма:
- замены и смешивание букв, близких по

написанию (п — т, л — м, а — о);
- зеркальное письмо.
Оптическая дисграфия.Этот вид дисграфии обусловлен несформированностью зрительно-пространственных функций.  Наблюдаются следующие виды нарушения письма:- замены и смешивание

Слайд 12Виды работы:
- узнавание предметов по контуру;
- называние предметов,

изображенных пунктирной линией;
- называние заштрихованных предметов;
- называние недорисованных предметов;
- выделение

элементов буквы;
- определение расположения элементов буквы;
- дифференциация букв;
- называние заштрихованных букв;
- называние букв, наложенных друг на друга;
- называние стилизованных букв и т. п.

Виды работы:-  узнавание предметов по контуру;-  называние предметов, изображенных пунктирной линией;- называние заштрихованных предметов;- называние

Слайд 13Аграмматическая дисграфия.
Обусловлен несформированностью лексико-грамматического строя речи

и проявляется в аграмматизмах на письме.

Чаще всего обнаруживается нарушение согласования и управления («вишнёвая варенья», 5 «ведров,» в зоопарке видел «жираф, медведёв»).
Аграмматическая дисграфия.    Обусловлен несформированностью лексико-грамматического строя речи и проявляется в аграмматизмах на письме.

Слайд 14Направления коррекционно-развивающей работы:
- совершенствование представлений о предложении;
- употребление имен

существительных единственного и множественного числа в винительном падеже;
- согласование имен

прилагательных с именами существительными единственного и множественного числа в винительном падеже;
- употребление имен существительных единственного и множественного числа в дательном падеже;
- согласование имен прилагательных с именами существительными единственного и множественного числа в дательном падеже;

Направления коррекционно-развивающей работы: - совершенствование представлений о предложении;- употребление имен существительных единственного и множественного числа в винительном

Слайд 15Направления коррекционно-развивающей работы:
- употребление имен существительных единственного и множественного

числа в творительном падеже;
- согласование имен прилагательных с именами существительными

единственного и множественного числа в творительном падеже;
- употребление имен существительных единственного и множественного числа в родительном падеже;
- согласование имен прилагательных с именами существительными единственного и множественного числа в родительном падеже;


Направления коррекционно-развивающей работы: - употребление имен существительных единственного и множественного числа в творительном падеже;- согласование имен прилагательных

Слайд 16Направления коррекционно-развивающей работы:
- употребление имен существительных единственного и множественного

числа в предложном падеже;
- согласование имен прилагательных с именами существительными

единственного и множественного числа в предложном падеже.

Направления коррекционно-развивающей работы: - употребление имен существительных единственного и множественного числа в предложном падеже;- согласование имен прилагательных

Слайд 17Заключение.


В школе

вашему ребенку помогут овладеть грамотой и учителя, и учитель-логопед. От

вас же, любящие родители, потребуется «совсем немного» – набраться терпения, заинтересовать ребенка и включить его в целенаправленную работу.





Заключение.        В школе вашему ребенку помогут овладеть грамотой и учителя,

Слайд 18Литература
Лалаева Р. И., Венидиктова Л.В. Диагностика

и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. -

Спб.: Изд-во «Союз», 2001.
Мисаренко Г.Г. «Синтаксический разбор предложений». Методические рекомендации. – «Начальная школа» № 1, 1997.
Парамонова Л.Г. Правописание шаг за шагом. ― СПб.: Дельта, 1998.






Литература    Лалаева Р. И., Венидиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика