Разделы презентаций


Инициирование смеха

Этнометодология – это направление в социологии, занимающееся изучением обыденных норм, правил поведения, смыслов языка в повседневном социальном взаимодействии. Смех — одна из реакций человека на юмор. Ее проявления включают в себя специфические

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Инициирование смеха
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования «Пермский государственный национальный исследовательский университет»
Кафедра социологии
Презентацию подготовили: студенты

2 курса группы ФС/З СЦГ-1-2018 НБ
Черненькая Дарья и Устюгова Юлия

Пермь, 2020

Инициирование смехаМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный национальный

Слайд 2Этнометодология – это направление в социологии, занимающееся изучением обыденных норм,

правил поведения, смыслов языка в повседневном социальном взаимодействии.
Смех — одна

из реакций человека на юмор. Ее проявления включают в себя специфические звуки и непроизвольные движения мышц лица и дыхательного аппарата. Также смех может быть реакцией на нервное напряжение (нервный смех) или быть признаком психического расстройства.
Этнометодология – это направление в социологии, занимающееся изучением обыденных норм, правил поведения, смыслов языка в повседневном социальном

Слайд 3Анализ смеха в разговоре одними из первых предприняли Гейл Джефферсон

(1938-2008 гг) и ее коллеги.
Она изучала, как собеседник узнает,

когда надо смеяться в процессе разговора, ведь с непрофессиональной точки зрения, смех — это абсолютно свободное проявление человека в процессе разговора.

Анализ смеха в разговоре одними из первых предприняли Гейл Джефферсон (1938-2008 гг) и ее коллеги. Она изучала,

Слайд 4Джефферсон обнаружила, что для побуждения второй стороны рассмеяться должны быть

воспроизведены некоторые структурные характеристики речи

Джефферсон обнаружила, что для побуждения второй стороны рассмеяться должны быть воспроизведены некоторые структурные характеристики речи

Слайд 5Из этих примеров Джефферсон сделала выводы:
смех имеет более

организованный характер, чем это нам представляется: «вольно или невольно, должен

раздаться именно смех» - Джефферсон;
так же важен и отказ последовать такому побуждению: простого молчания на приглашение посмеяться в ответ недостаточно, необходимо дать понять, что приглашение не принято.
Подходящая стратегия для этого: непосредственно за натиском говорящего приступить к серьезному обсуждению темы.

Из этих примеров Джефферсон сделала выводы: смех имеет более организованный характер, чем это нам представляется: «вольно или

Слайд 6Коллективный смех
Как рождается коллективный смех, когда в разговоре принимают участие

несколько человек, исследовал Ф. Гленн.

Сделал следующие выводы :
При двустороннем взаимодействии

говорящий вынужден сам рассмеяться над своим высказыванием, поскольку никто другой не сможет выполнить эту функцию
Если в диалоге обычно смеется первым говорящий (приглашающий смех), то в политологе – другой - не тот, кто в данный момент говорит
В политологе участвует множество собеседников, каждый из которых способен засмеяться первым, поэтому говорящий не возьмет на себя инициативу
Коллективный смехКак рождается коллективный смех, когда в разговоре принимают участие несколько человек, исследовал Ф. Гленн.Сделал следующие выводы

Слайд 7Социологические выводы:
В ходе диалога мы видим, что спикер может «пригласить»

к смеху своего собеседника. Приглашение происходит путем применения говорящим «приглашающего

смеха»
В случае выступления одного спикера перед группой акторов (полилога), присутствующие должны предположить, что после «смехотворного элемента», выступающий рассчитывает на смех среди публики. Тогда они осуществляют акт «умышленного смеха» (неискреннего или искреннего).

«смехотворный элемент»

«ха-ха»

Социологические выводы:В ходе диалога мы видим, что спикер может «пригласить» к смеху своего собеседника. Приглашение происходит путем

Слайд 8Социологические выводы:
Если спикер не уверен в том, что слушающие угадают

его намерения, или, совершив «смехотворный» акт, видит, что публика не

реагирует должным образом, он может, как и в случае диалога, использовать «приглашающий смех».
Смех будет разделён всей публикой по реакции остальных присутствующих, и даже те, что не слушали, по обстановке вокруг поймут, чего от них ждут («приглашение посмеяться и его принятие» )
Отказ от смеха может быть вызван несогласием публики с тем, что говорит спикер (недовольством личностью спикера и т.п.), и желанием это продемонстрировать (когда отсутствие у них смеха может быть замечено или демонстрируется ими намеренно).

Мне совсем не смешно

Социологические выводы:Если спикер не уверен в том, что слушающие угадают его намерения, или, совершив «смехотворный» акт, видит,

Слайд 9Предлагаем вам посмотреть этот видеофрагмент и проанализировать (Опираясь на информацию

доклада): Почему люди начинают смеяться?

https://www.youtube.com/watch?v=VQGLnaNQKds&feature=emb_logo

Предлагаем вам посмотреть этот видеофрагмент и проанализировать (Опираясь на информацию доклада): Почему люди начинают смеяться?https://www.youtube.com/watch?v=VQGLnaNQKds&feature=emb_logo

Слайд 10Используемые ресурсы
Ритцер Дж. Р90 Современные социологические теории. 5-е изд. —

СПб.: Питер, 2002. — 688 с.: ил. — (Серия «Мастера

психологии»). Глава 7
А.В. ТУРЧИК КОНВЕРСАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ СМЕХА В РЕЧЕВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ: СЛУЧАЙ КОНСТРУИРОВАНИЯ ОЦЕНОК ВЛАСТИ Социологический журнал. 2010. № 1 Электронный ресурс URL: https://www.jour.fnisc.ru/index.php/socjour/article/view/1121/1077 (Дата последнего обращения 14.06.2020)
Glenn P. Laughter in interaction. Cambridge: Cambridge University Press, 2003. Электронный ресурс URL: Jefferson Gail. A technique for inviting laughter and its subsequent acceptance/declination / Jefferson Gail. URL: http://www.liso.ucsb.edu/liso_archives/Jefferson/ (Дата последнего обращения 14.06.2020)
Видео - Электронный ресурс URL: https://www.youtube.com/watch?v=VQGLnaNQKds&feature=emb_logo (Дата последнего обращения 14.06.2020)
Используемые ресурсыРитцер Дж. Р90 Современные социологические теории. 5-е изд. — СПб.: Питер, 2002. — 688 с.: ил.

Слайд 11Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика