Слайд 1Инновации и предпринимательство в туризме
Слайд 3сменяющие друг друга периоды разнообразных инноваций, комплекс созданных и реализованных
новшеств, накопление интеллектуального капитала, вовлеченность в эту деятельность научных работников
– человеческого капитала и инновационных организаций, деятельность которых невозможна без инвестиционного капитала.
Инновационное развитие -
Слайд 4«innovation» означает – развивающийся комплексный процесс создания, распространения и использования
новшества, которое способствует развитию и повышению эффективности работы предпринимательских фирм.
«инновация»
Слайд 5«novator» – обновитель, т. е. человек, вносящий и осуществляющий новые,
прогрессивные принципы, идеи, приемы в какой-либо области деятельности,
«innovate» –
вводить новшества, делать нововведения, производить перемены,
«innovator» – фирма, создающая новую продукцию, применяющая новую технологию.
Слайд 6Йозеф Шумпетер
Инновация – новая научно-организационная комбинация производственных факторов, мотивированная предпринимательским
духом,
Слайд 7Инновация (нововведение)
конечный результат творческой деятельности, получивший воплощение в виде новой
или усовершенствованной продукции либо технологии, практически применимых и способных удовлетворить
определенные потребности, т.е. результат реализации новых идей и знаний с целью их практического использования для удовлетворения определенных запросов потребителей.
Слайд 8свойства (признаки) инновации
Научно-техническая новизна
Производственная применимость
Экономическая полезность
Эффективность
Слайд 9«Руководство Осло» (1992)
Продуктовые
Технико-технологические (процессные)
Маркетинговые
Организационные (организационно-управленческие)
Слайд 11Стадии жизненного цикла инноваций
Слайд 30https://buyingbusinesstravel.com.ru/articles/velikie-innovatsii-turizma/
Слайд 31Группа продуктовых инноваций
разработка новых, ранее неизвестных на рынке туров;
привлечение к
туристскому процессу новых видов ресурсов или создание ресурсов с заранее
заданными свойствами и новой целевой функцией;
освоение новых сегментов туристского рынка, включая вовлечение в туристское движение новых природных сред (космос), территорий экстремального типа (пустыни, Антарктида, экваториальные леса и т.д.);
создание новых туристско-рекреационных территорий.
Слайд 32Группа технологических инноваций
разработка новых видов материально-технического обеспечения туристского обслуживания, повышающих качество
услуг (например, оснащение гостиниц системой звуковой почты, спутниковым приемом, замкнутой
видеосетью, электронной информацией по телевидению (контроль счета, автоматический расчет), компьютерами с модемом, современными дымоискателями, бесшумными кондиционерами и т.д.);
внедрение компьютерных (информационных) технологий в систему бронирования и резервирования гостиниц, авиабилетов (GDS – Глобальные распределительные системы – Sabre, Amadeus, Galileo, Worldspan);
экологизация технологий обслуживания туристов явилась вынужденным результатом роста масштабов рекреационного природопользования и усиления негативного влияния туризма на качество природных комплексов и их способность к восстановлению;
ноу-хау в системе транспортного обслуживания туристов нацелены на сокращение времени доставки клиентов в курортную местность, повышение комфортности и удешевление транспортных тарифов.
Слайд 33Группа управленческих инноваций
новые методы реализации маркетингового цикла в туризме (в т.ч.
комплексного изучения туристского рынка, изучения спроса, оценки конъюнктуры рынка, прогнозирования
конкурентоспособности турпродукта, разработки концепции турпродукта, стратегии стимулирования сбыта, рекламной компании и т.д.);
новые методы управления персоналом турфирмы с целью повышения производительности труда и эффективности производства туруслуг (внедрение НОТ, передовых способов нормирования труда, форм стимулирования качества обслуживания);
обоснование оптимизации функционально-иерархической и территориальной структуры предприятий корпоративного типа (гостиничных и ресторанных сетей, крупных туроператоров);
обоснование новых форм и методов контроля над деятельностью субъектов туристско-рекреационной деятельности;
геоинформационное обеспечение регионального управления туризмом, в т.ч. разработка концепций регионального развития туризма и оперативных управленческих решений на основе ГИС – технологий и централизованных банков пространственно скоординированной информации.