Разделы презентаций


Инновационные формы работы с родителями презентация, доклад

Содержание

Проблемное поле взаимодействия детского сада и современной семьи Говорят, обращаются, но не слышат, друг друга, не откликаются…. Требуют ответственности от другого, но желают снять ответственность с себя…. Критика

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Инновационные формы работы с родителями
Воспитатель: Штыбен С.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение
«« Калейдоскоп»

г. Краснокамск 2020 год

Инновационные формы работы с родителямиВоспитатель: Штыбен С.В.Муниципальное бюджетное дошкольное

Слайд 2Проблемное поле взаимодействия детского сада и современной семьи

Говорят, обращаются, но не слышат, друг друга, не откликаются….
Требуют

ответственности от другого, но желают снять ответственность с себя….
Критика превалирует, напряжение нарастает!
Неизбежны жалобы и конфликты.

Проблемное поле взаимодействия   детского сада и современной семьи  Говорят, обращаются, но не слышат, друг

Слайд 3В ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь

дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы, и

степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
В ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи,

Слайд 4 Главная идея взаимодействия педагога с
родителями – это сотрудничество!
Сотрудничество предполагает

не только
взаимные действия, но и взаимопонимание,
взаимоуважение, взаимодоверие, взаимовлияние.
Активная совместная

работа
педагогов и родителей
позволяет лучше узнать друг
друга, способствует усилению
взаимоотношений.

Главная идея взаимодействия педагога сродителями – это сотрудничество!Сотрудничество предполагает не тольковзаимные действия, но и взаимопонимание,взаимоуважение, взаимодоверие,

Слайд 5Цель:

- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
Установление доверительных

и партнерских отношений с родителями.
- Вовлечение семьи в единое образовательное

пространство.

Цель:- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.- Вовлечение семьи

Слайд 6Формы работы с родителями постоянно меняются. Традиционные формы работы утратили

своё значение из-за малой эффективности, недостаточной обратной связи.


Всё шире используются новые, активные формы, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребёнка.
Этим и интересны родительские собрания в нетрадиционной форме.

Формы работы с родителями постоянно меняются. Традиционные формы работы утратили своё значение   из-за малой эффективности,

Слайд 7Преимущества современных подходов к
организации взаимодействия ДОУ с семьей:
- положительный эмоциональный

настрой педагогов и родителей на
совместную работу по воспитанию детей;
- учет

индивидуальности ребенка;
-родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в
дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании
ребёнка, которое они считают нужным;
-это укрепление внутрисемейных связей;
-возможность реализации единой программы воспитания и развития
ребенка в ДОУ и семье;
-возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.

Преимущества современных подходов к
организации взаимодействия ДОУ с семьей:

-положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на
совместную работу по воспитанию детей;
- учет индивидуальности ребенка;
-родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в
дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании
ребёнка, которое они считают нужным;
-это укрепление внутрисемейных связей;
-возможность реализации единой программы воспитания и развития
ребенка в ДОУ и семье;
-возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.

Преимущества современных подходов корганизации взаимодействия ДОУ с семьей:- положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей насовместную работу по

Слайд 8Основные принципы при организации работы в рамках новых форм работы с

семьей:
открытость детского сада для семьи ( каждому родителю обеспечивается возможность

знать и видеть, как живет и
развивается его ребенок);
сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
создание активной развивающей среды, активных форм общения
детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ;
диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

Основные принципы при организации работы в рамках новых форм работы с семьей: открытость детского сада для семьи

Слайд 9Функции работы ДОУ с семьей.

Ознакомление родителей с содержанием и методикой

учебно-воспитательного процесса, организуемого в ДОУ.
Психолого- педагогическое просвещение родителей.
Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.
Помощь отдельным семьям в воспитании детей.
Взаимодействие родителей с общественными организациями поселка.

Для лучшей организации взаимодействия родителей и педагогов целесообразно распределение сфер ответственности в работе с родителями между воспитателем, методистом, медперсоналом, заведующей и специалистами.

Функции работы ДОУ с семьей. Ознакомление родителей с содержанием и методикой

Слайд 10Функции работы ДОУ с семьей.

1. Опирается на инициативу родителя и

предлагает свое.
2. Узнает о ребенке у родителя и вместе с

ним оценивает ребенка.
3. Не дает готовых советов, а вместе с родителями решает проблему.
4. Подходит к родителю, учитывая индивидуальность семьи.
5. Помогает родителям создавать для ребенка успешную деятельность для самореализации личности.
6. Помогает родителям в правильности семейного воспитания, иногда учится у родителей.
7. Не поучает родителей, а дает советы как дипломированный специалист.
8. Высшая цель и содержание работы – ребенок.

Функции работы ДОУ с семьей.1. Опирается на инициативу родителя и предлагает свое.2. Узнает о ребенке у родителя

Слайд 11Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей
Наименование

Информационно-аналитические


Досуговые


Познавательные



Наглядно-информационные:
информационно-ознакомительные,
информационно-просветительские



С какой целью используется эта форма
Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей




Формы проведения общения
Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, Проведение социологических срезов, опросов, анкетирование.

Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках

Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для

Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителейНаименование

Слайд 12Инновационные формы
семинар-практикум;
тренинги;
семейные гостиные;
занятия –практикумы;
совместные проекты;
мастер-класс;
сайт ДОУ;
открытые занятия и мероприятия;
дни творчества

детей и их родителей на стенде детского творчества; «Посади дерево»
"Круглый

стол" по любой теме;
тематические выставки;
семейные спортивные встречи;
конкурс семейных талантов;
день открытых дверей;
«День добрых дел» (помощь в организации развивающей среды группы и обустройства участка);

Инновационные формысеминар-практикум;тренинги;семейные гостиные;занятия –практикумы;совместные проекты;мастер-класс;сайт ДОУ;открытые занятия и мероприятия;дни творчества детей и их родителей на стенде детского

Слайд 13ФОТО

ФОТО

Слайд 16ВЫВОД

Основная цель всех форм и видов взаимодействия
ДОУ с семьёй -

установление доверительных
отношений между детьми, родителями и
педагогами, воспитание потребности делиться друг
с

другом своими проблемами и совместно их
решать. Этому способствуют нетрадиционные
формы взаимодействия с семьёй.

ВЫВОД Основная цель всех форм и видов взаимодействияДОУ с семьёй - установление доверительныхотношений между детьми, родителями ипедагогами,

Слайд 17Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика