Разделы презентаций


Инновационные образовательные технологии в высшей медицинской школе Профессор,

Содержание

Генезис и определение категории «педагогическая технология». Виды педагогических технологий.Генезис- происхождение, возникновение. В широком смысле –зарождение и последующий процесс развития, приведший к определённому состоянию, виду, явлению

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Инновационные образовательные технологии в высшей медицинской школе
Профессор, доктор социологических наук,

к.п.н.
Шурупова Раиса Викторовна
2018г.
Первый Московский государственный медицинский
университет имени И.М.Сеченова

Инновационные образовательные технологии в высшей медицинской школеПрофессор, доктор социологических наук, к.п.н. Шурупова Раиса Викторовна2018г.Первый Московский государственный медицинскийуниверситет

Слайд 2Генезис и определение категории «педагогическая технология». Виды педагогических технологий.
Генезис- происхождение,

возникновение. В широком смысле –зарождение и последующий процесс развития,

приведший к определённому состоянию, виду, явлению
Генезис и определение категории «педагогическая технология». Виды педагогических технологий.Генезис- происхождение, возникновение. В широком смысле –зарождение  и

Слайд 3Теоретические проблемы использования технологий в обучении
Ф.Поликарпов(директор Московского печатного двора)-автор книги

«Технология»(1725г.)
Грамматика М.Смотрицкого(1721)
А.С.Макаренко «Педагогическая поэма»

Теоретические проблемы использования технологий в обученииФ.Поликарпов(директор Московского печатного двора)-автор книги «Технология»(1725г.)Грамматика М.Смотрицкого(1721)А.С.Макаренко «Педагогическая поэма»

Слайд 4Теоретические проблемы использования технологий в обучении
«Наше педагогическое производство никогда не

строилось по технологической логике, а всегда по логике моральной проповеди...

Именно поэтому у нас просто отсутствуют все важные отделы производства: технологический процесс, учет операций, конструкторская работа, применение конструкторов и приспособлений, нормирование, контроль, допуски и браковка»
Теоретические проблемы использования технологий в обучении «Наше педагогическое производство никогда не строилось по технологической логике, а всегда

Слайд 5Наука Образование Технологии

Очень важно показать студентам, что над ними –

небо, а не потолок
Наука, образование и изобретения выведут нас на

правильный путь. Однако на это понадобится много времени
Не сильная рука, а сильные мозги Евгений Ясин
Наука  Образование ТехнологииОчень важно показать студентам, что над ними – небо, а не потолокНаука, образование и

Слайд 6Технология образования
ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ = ПРОЕКТИРОВАНИЕ
(ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ) ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ =

ОСМЫСЛЕНИЕ, РЕФЛЕКСИЯ (ОСМЫСЛЕННОСТЬ) ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ = УПРАВЛЕНИЕ
(УПРАВЛЯЕМОСТЬ) ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАНИЯ

Технология образованияТЕХНОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ = ПРОЕКТИРОВАНИЕ (ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ) ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАНИЯТЕХНОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ = ОСМЫСЛЕНИЕ, РЕФЛЕКСИЯ (ОСМЫСЛЕННОСТЬ) ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАНИЯТЕХНОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ =

Слайд 7Образовательная технология

продуманная во всех деталях модель совместной деятельности;
система научно

обоснованных приемов и методик, способствующих установлению отношений между педагогом и

обучающимися с целью оптимального достижения конкретных образовательных целей.

Образовательная технологияпродуманная во всех деталях модель совместной деятельности; система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению отношений

Слайд 8Составляющие педагогической технологии
оценка результирующего признака, диагностика (как выделение главного

фактора),
методика (построенная с учетом результатов диагностики)
средства интенсификации обучения

 

Составляющие педагогической технологии  оценка результирующего признака, диагностика (как выделение главного фактора), методика (построенная с учетом результатов

Слайд 9Термин «технология образования»
Появился в США и Западной

Европе, начиная со второй трети XX века.

Термин «технология образования» стал широко использоваться в 1940-50-е годы в связи с внедрением в процесс обучения технических средств.
В 1950 -1960г. г. под влиянием работ по методике применения различных технических средств этот термин стал называться «педагогическая технология».
Термин «технология образования»   Появился в США и Западной Европе, начиная со второй трети XX века.

Слайд 10Технология образования
В середине 60-х годов выделено два направления:
реализация технологического

подхода с внедрением технических средств;
построение самого учебного процесса и появление

нового термина «технология обучения».
Технология образованияВ середине 60-х годов выделено два направления: реализация технологического подхода с внедрением технических средств;построение самого учебного

Слайд 11Технология
Искусство, мастерство, умение
Совокупность приёмов и способов получения, обработки или переработки.
Описание

процессов, инструкций по выполнению, технологические правила, требования, карты, графики
О.С.Анисимов

ТехнологияИскусство, мастерство, умениеСовокупность приёмов и способов получения, обработки или переработки.Описание процессов, инструкций по выполнению, технологические правила, требования,

Слайд 12«Внимательная аудитория»
Н.И.Пирогов, чье имя как педагога и мыслителя до

сегодняшнего дня не потеряло значения, знаменитый хирург, организатор и создатель

военно-полевой хирургии, в своих заметках пишет: «Я никогда не мог слушать лекцию больше сорока минут, затем моё внимание рассеивалось, мозг утомлялся, и я больше смотрел на то, как двигаются мускулы лица лектора, чем вникал в сущность того, что он говорил. И я считаю — это должно учитываться всеми профессорами, если они хотят иметь внимательную аудиторию».
«Внимательная аудитория»  Н.И.Пирогов, чье имя как педагога и мыслителя до сегодняшнего дня не потеряло значения, знаменитый

Слайд 13Найдите оптимальное решение на поставленные вопросы:
Какие факторы повлияли на

невнимательное слушание Н.И. Пироговым лекции?
Основываясь на том, что Вы прочитали

(узнали), как бы Вы построили лекцию?
Какие компетентности формируются у обучающихся в процессе лекции?
Докажите или опровергните «Лекция приводит в движение мысль человека, даёт материал для обсуждения, спора и влечет его к книге, в которой он хочет найти разгадку сказанного, а это укрепляет его знания».

Найдите оптимальное решение на поставленные вопросы: Какие факторы повлияли на невнимательное слушание Н.И. Пироговым лекции?Основываясь на том,

Слайд 14Методы технологизации
Первый- берётся лучший из имеющихся вариантов
Второй вариант- конструируем технологию,

внедряем, апробируем, проверяем, корректируем и т.д.

Методы технологизацииПервый- берётся лучший из имеющихся вариантовВторой вариант- конструируем технологию, внедряем, апробируем, проверяем, корректируем и т.д.

Слайд 15Идея технологизации социальной деятельности
Почему наш человек сегодня из трех

вариантов (лучший, худший и посредственный вариант) традиционно выбирает худший –

и начинает действовать в соответствии с изначально ошибочным выбором?
Идея технологизации социальной деятельности Почему наш человек сегодня из трех вариантов (лучший, худший и посредственный вариант) традиционно

Слайд 16Идея технологизации социальной деятельности
Человек не привык мыслить операционально, а

это значит – технологично. Чтобы понять механизм перехода к такому

мышлению, надо уяснить способы
Идея технологизации социальной деятельности Человек не привык мыслить операционально, а это значит – технологично. Чтобы понять механизм

Слайд 17Идея технологизации социальной деятельности
диагностики,
прогноза,
выбора способа действий,
вариативного принятия решений,

целеполагания,
регуляции,
саморегуляции,
сопоставления рисков,
выбора партнеров и т. д.

Идея технологизации социальной деятельности диагностики, прогноза,выбора способа действий,вариативного принятия решений, целеполагания,регуляции, саморегуляции, сопоставления рисков, выбора партнеров и

Слайд 18Образовательная технология
Понятие описывает любые технологии.
Термин "образовательная технология» соотносится с названием

научной дисциплины, изучающей закономерности технологизации всей системы образования и её

отдельных подсистем, а не с учебным процессом.

Образовательная технологияПонятие описывает любые технологии.Термин

Слайд 19Технология обучения
«Технология обучения» – это: совокупность форм, методов, приемов

и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого

процесса;
Технология обучения «Технология обучения» – это: совокупность форм, методов, приемов и средств передачи социального опыта, а также

Слайд 20Технология обучения
Системный метод проектирования,
реализации,
оценки,
коррекции ,
последующего воспроизводства

процесса обучения
техническое оснащение этого процесса.

Технология обученияСистемный метод проектирования, реализации, оценки, коррекции , последующего воспроизводства процесса обучениятехническое оснащение этого процесса.

Слайд 21Структура технологии

 
Структура технологии

Слайд 22
ТЕХНОЛОГИЯ – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве,

искусстве.

ТЕХНОЛОГИЯ – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

Слайд 23Педагогическая технология
это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько).

Педагогическая технологияэто содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько).

Слайд 24Педагогическая технология
Педагогическая технология – это строго научное проектирование и точное

воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий,
педагогическая технология может рассматриваться как

совокупность внешних и внутренних действий, направленных на последовательное осуществление этих принципов в их объективной взаимосвязи, где всецело проявляется личность педагога (Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика)
Педагогическая технологияПедагогическая технология – это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий, педагогическая технология

Слайд 25Использование педагогической технологии
«Использование педагогической технологии позволяет сделать образовательный процесс

управляемым, воспроизводимым и ведущим к гарантированным результатам, которые должны соответствовать

поставленным целям»(Кульбах О.С., Зинкевич Е.Р. К проблеме воспитания студентов медицинских вузов как неотъемлемой части профессионального образования // Мир науки,культуры, образования. – 2012. – №4
Использование педагогической технологии «Использование педагогической технологии позволяет сделать образовательный процесс управляемым, воспроизводимым и ведущим к гарантированным результатам,

Слайд 26Педагогическая технология
описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков).

Педагогическая технологияописание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков).

Слайд 27Педагогическая технология
это не просто использование технических средств обучения или компьютеров,


это выявление принципов и разработка приемов оптимизации образовательного процесса путем

анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, путем конструирования и применения приемов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов. (М.В.Кларин).
Педагогическая технологияэто не просто использование технических средств обучения или компьютеров, это выявление принципов и разработка приемов оптимизации

Слайд 28Педагогическая технология
продуманная модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и

проведению учебного процесса (В.М.Монахов).

Педагогическая технологияпродуманная модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса (В.М.Монахов).

Слайд 29Педагогическая технология
педагогическая (образовательная) технология – это система функционирования всех компонентов,

построенная на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и

приводящая к намеченным результатам. Г.К. Селевко
Педагогическая технологияпедагогическая (образовательная) технология – это система функционирования всех компонентов, построенная на научной основе, запрограммированная во времени

Слайд 30Технология обучения
законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно обоснованный проект дидактического процесса

и обладающая более высокой степенью эффективности, надежности и гарантированности результата,

чем это имеет место при традиционных моделях обучения.
Технология обучениязаконосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно обоснованный проект дидактического процесса и обладающая более высокой степенью эффективности, надежности

Слайд 31Три уровня понятия «Педагогическая технология»
1.Общепедагогический (характеризует целостный образовательный процесс

в учебном заведении на определенной ступени обучения.
Педагогическая технология синонимична

педагогической системе: цели, содержание, средства и методы обучения, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса)
Три уровня понятия «Педагогическая технология»  1.Общепедагогический (характеризует целостный образовательный процесс в учебном заведении на определенной ступени

Слайд 32Три уровня понятия «Педагогическая технология»
     Частнометодический (предметный). Употребляется в значении

«частная методика», т.е. как совокупность методов и средств для реализации

определенного содержания обучения в рамках одного предмета, преподавателя.
Три уровня понятия «Педагогическая технология»     Частнометодический (предметный). Употребляется в значении «частная методика», т.е. как совокупность методов и

Слайд 33Три уровня понятия «Педагогическая технология
Локальный /модульный/ уровень. Это технология

отдельных частей образовательного (учебно-воспитательного процесса): технология формирования понятий, технология усвоения

новых знаний, технология самостоятельной работы, технология отдельных видов деятельности.
Три уровня понятия «Педагогическая технология Локальный /модульный/ уровень. Это технология отдельных частей образовательного (учебно-воспитательного процесса): технология формирования

Слайд 34Современные педагогические технологии обладают следующими качествами:
- определенной структурой;
- технологичностью

(организация учебного процесса, методы и формы учебной деятельности, методы и

формы работы преподавателя, деятельность преподавателя по управлению процессом усвоения материала, диагностика учебного процесса);
- концептуальностью (опора на определенную научную концепцию, обоснованность образовательных целей);
- системностью (обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью);

Современные педагогические технологии обладают следующими качествами:  - определенной структурой;- технологичностью (организация учебного процесса, методы и формы

Слайд 35Современные педагогические технологии обладают следующими качествами:
- управляемостью (диагностика с

целью коррекции результатов);
- эффективностью (должны быть эффективными по результатам, оптимальными

по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения);
- воспроизводимостью (возможность применения /повторения/ технологии обучения в других ОУ, с другими субъектами, НО РЕЗУЛЬТАТЫ БУДУТ РАЗЛИЧНЫ, т.к. педагогические технологии опосредуются личностями.
Современные педагогические технологии обладают следующими качествами:  - управляемостью (диагностика с целью коррекции результатов);- эффективностью (должны быть

Слайд 36Структура технологии обучения
1.Предварительная диагностика уровня усвоения учебного материала (4 уровня

усвоения материала: репродуктивный, алгоритмический, эвристический,
творческий).

Структура технологии обучения1.Предварительная диагностика уровня усвоения учебного материала (4 уровня усвоения материала: репродуктивный, алгоритмический, эвристический, творческий).

Слайд 37Структура технологии обучения

2.Мотивация и организация учебной деятельности.

Структура технологии обучения2.Мотивация и организация учебной деятельности.

Слайд 38Структура технологии обучения
3.Действие средств обучения.
При взаимодействии со средствами происходит

обучение.

Структура технологии обучения3.Действие средств обучения. При взаимодействии со средствами происходит обучение.

Слайд 39Структура технологии обучения

4.Контроль качества усвоения материала.

Структура технологии обучения4.Контроль качества усвоения материала.

Слайд 41СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика