Разделы презентаций


Инновационные процессы в образовании

Содержание

Что говорит закон?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Семинар
МБУ ЦРО Кущёвский район
Заместитель директора МБОУ СОШ №6

ст. Кущёвской
Мостовая Л.Н. (по материалам курсов ПК)
Инновационные процессы в образовании
900igr.net

Семинар МБУ ЦРО Кущёвский районЗаместитель директора МБОУ СОШ №6 ст. КущёвскойМостовая Л.Н. (по материалам курсов ПК)Инновационные процессы

Слайд 2Что говорит закон?

Что говорит закон?

Слайд 3Что говорит закон?
Статья 20. Экспериментальная и инновационная
деятельность в сфере образования
1.

Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях

обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.

Что говорит закон?Статья 20. Экспериментальная и инновационнаядеятельность в сфере образования1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

Слайд 4Что говорит закон?
2. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и

внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме

экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством
Российской Федерации.

Что говорит закон?2. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и

Слайд 5ИННОВАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ИННОВАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ (НОВОВВЕДЕНИЕ) — 1) целенаправленное изменение, вносящее в

образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов

и самой образовательной системы в целом; 2) процесс освоения новшества (нового средства, метода, методики, технологии, программы и т.п.); 3) поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и их творческое переосмысление.
(Мижериков В.А. Словарь….)
ИННОВАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯИННОВАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ (НОВОВВЕДЕНИЕ) — 1) целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики

Слайд 6Создание индивидуально благоприятных условий для развития и самореализации личности каждого

субъекта образовательного процесса на основе выбора, плюрализма, поддержки индивидуальности обучающихся,

вариативности содержания и диверсификации сети учреждений образования.

Основные направления и объекты инновационных преобразований в педагогике

Создание индивидуально благоприятных условий для развития и самореализации личности каждого субъекта образовательного процесса на основе выбора, плюрализма,

Слайд 7 Основные направления и объекты инновационных преобразований в педагогике
Разработка концепций и

стратегий образования и образовательных учреждений
Обновление содержания образования
Изменение и разработка новых

технологий обучения и воспитания
Совершенствование управления образовательными учреждениями и системой образования в целом.

Основные направления и объекты инновационных преобразований в педагогикеРазработка концепций и

Слайд 8Улучшение подготовки педагогических кадров и повышения их квалификации
Проектирование новых моделей

образовательного процесса
Обеспечение психологической, экологической безопасности учащихся, разработка здоровьесберегающих технологий

обучения
Обеспечение успешности обучения и воспитания, мониторинг образовательного процесса и развития учащихся
Разработка учебников и учебных пособий нового поколения и др.
Основные направления и объекты инновационных преобразований в педагогике
Улучшение подготовки педагогических кадров и повышения их квалификацииПроектирование новых моделей образовательного процесса Обеспечение психологической, экологической безопасности учащихся,

Слайд 10Найди отличие!
Реформа – это
нововведение, которое
организуется и проводится
государственной властью.
Инновация –

это
нововведение, которое организуется и проводится
работниками системы образования 

Найди отличие!Реформа – это нововведение, котороеорганизуется и проводитсягосударственной властью.Инновация – этонововведение, которое организуется и проводитсяработниками системы образования 

Слайд 11Классификация И.П.
И.п. классифицируются:
по видам деятельности — педагогические, обеспечивающие педагогический процесс,

управленческие;
по характеру вносимых изменений — радикальные (основанные на принципиально новых

идеях и подходах), комбинаторные (новое сочетание известных элементов) и модифицирующие (совершенствующие и дополняющие существующие образцы и формы);
по масштабу вносимых изменений — локальные (независимые друг от друга изменения отдельных участков или компонентов), модульные (взаимосвязанные группы нескольких локальных И.п.), системные (полная реконструкция системы как целого);
по масштабу использования — единичные и диффузные;
по источнику возникновения — внешние (за пределами образовательной системы), внутренние (внутри образовательной системы).
Инновационные процессы в системе образования —
управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.
Классификация И.П.И.п. классифицируются:по видам деятельности — педагогические, обеспечивающие педагогический процесс, управленческие;по характеру вносимых изменений — радикальные (основанные

Слайд 12Классификация педагогических инноваций

Классификация педагогических инноваций

Слайд 14Источники инновационных изменений
Внутренние, связанные с осознанием собственной потребности в механизмах

повышения качества организации (изменения для улучшения какого-либо аспекта)
Внешние, обусловленные изменениями

в законодательстве, требованиями вышестоящих инстанций, социальным заказом со стороны родителей и т.п.
Источники инновационных измененийВнутренние, связанные с осознанием собственной потребности в механизмах повышения качества организации (изменения для улучшения какого-либо

Слайд 15Анархия или управление?
Инновационные процессы в системе образования —
управляемые процессы

создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.

Анархия или управление?Инновационные процессы в системе образования — управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических

Слайд 16Тенденции инновационных изменений

Тенденции инновационных изменений

Слайд 21Преграды, возникающие на пути инновационных изменений
Есть стремление к использованию готовых

новшеств, но не всегда прогнозируются трудности их усвоения и введения,

типичен расчёт на сиюминутный успех
Недостаточная подготовка педагогов к продуктивному участию в инновационных процессах
Отсутствие отлаженного механизма экспертизы педагогических новшеств и инноваций
Крайне неблагоприятно хроническое недофинансирование образовательных учреждений, снижение уровня материально-технического и ресурсного обеспечения систем образования.
Руководители учреждений образования больше доверяют мерам административного управления, чем социально-психологическому и коммуникативно-личностному воздействию.

Преграды, возникающие на пути инновационных измененийЕсть стремление к использованию готовых новшеств, но не всегда прогнозируются трудности их

Слайд 22Что говорят коллеги.

Что говорят коллеги.

Слайд 23Немного о педагогическом опыте
Суть дела не в самой по себе

новинке (новое педагогическое средство или прием), а в том, в

какой мере она может дать толчок развитию педагогической науки, способствовать совершенствованию целостной учебно-воспитательной системы. Истинно передовым опытом может являться опыт мастера-педагога, даже если он не несет в себе никаких внешних новинок и укладывается в рамки «традиционной» методики. В чем же тогда его новизна? Именно в той педагогической целесообразной связности, гибкости, последовательности, которой он пронизан и которая поднимет ту же методику до уровня настоящей науки, а ее практическое применение до уровня большого искусства.
Левшин Л.А. Логика педагогического процесса

Немного о педагогическом опытеСуть дела не в самой по себе новинке (новое педагогическое средство или прием), а

Слайд 24Выявление особенностей в собственном педагогическом опыте
Выявить педагогический опыт, т.е.

обнаружить все новое, прогрессивное, что есть в собственной работе, что

позволяет решать с наибольшей полнотой (подберите синонимы) проблемы ОВП в ОУ.
Выявление возможно только в условиях систематического изучения опыта членов педагогического коллектива.
Только педагогический анализ может дать объективную оценку результатов деятельности педагогического коллектива и отдельного учителя, следовательно, и выявить педагогический опыт

Выявление особенностей в собственном педагогическом опыте Выявить педагогический опыт, т.е. обнаружить все новое, прогрессивное, что есть в

Слайд 26Какие знания необходимо иметь методисту, зам.директора…?

Знания:
Определение понятия «педагогический опыт», виды

ПО, критерии ПО
Модели субъектов ОВП (концепция школы)
Технология проблемного анализа
o    методика и

структура проблемного анализа;
o        основы педагогики и психологии;
o        диагностика ОВП;
o        виды анализа ОВП;
o        алгоритм выявления ПО
o        методы выявления ПО
o      организационный и содержательных аспекты работы творческой группы

Какие знания необходимо иметь методисту, зам.директора…?Знания:Определение понятия «педагогический опыт», виды ПО, критерии ПОМодели субъектов ОВП (концепция школы)Технология

Слайд 27Педагогическая диагностика
Процесс распознавания различных педагогических явлений и определения их состояния

в определенный момент времени на основе использования необходимых для этого

параметров

Педагогическая диагностикаПроцесс распознавания различных педагогических явлений и определения их состояния в определенный момент времени на основе использования

Слайд 28Распространение (диссеминация) ПО
Задача:
Довести информацию о наличии ПО
Сделать доступным для использования
Формы распространения

опыта
Показ в режиме реального времени
Создание информационных баз, банков педагогического опыта.

опыта
Публикации
Выступления на НПК, педсоветах, семинарах и т.д.
Участие в конкурсах
Творческие отчеты
Другое

Распространение (диссеминация) ПОЗадача:Довести информацию о наличии ПОСделать доступным для использованияФормы распространения опытаПоказ в режиме реального времениСоздание информационных

Слайд 29Главное условие успешности распространения ПО
Мотивация педагогов, руководителей к овладению ПО

других учителей (например: явно превосходящие результаты успешности учеников; включение тематики

опыта в аттестационные вопросы, показатели конкурсных испытаний и т.д.)
Формирование групп учителей на основании их интереса к предлагаемому опыту.
Актуальность ПО для образовательного учреждения, муниципального, регионального образования.
Главное условие успешности распространения ПОМотивация педагогов, руководителей к овладению ПО других учителей (например: явно превосходящие результаты успешности

Слайд 30Уровни опыта
Отрицательный (нарушение требований, научных основ)
Положительный (репродуктивный, дающий положительные результаты)
Формирующийся

(у начинающих педагогов)
Ценный (передовой) (отвечающий современным запросам, открывающий возможности совершенствования

образовательного процесса, оригинальный по содержанию, логике, приемам и методам, некий образец пед. деятельности, дающий лучшие, по сравнению с массовой практикой, результаты)
Новаторский (инновационный) (связан с выходом за рамки действия нормативов, создание новой пед.системы, опережение научных исследований и т.д.)
Уровни опытаОтрицательный (нарушение требований, научных основ)Положительный (репродуктивный, дающий положительные результаты)Формирующийся (у начинающих педагогов)Ценный (передовой) (отвечающий современным запросам,

Слайд 31Информационная карта инновационного опыта
Информационная карта инновационного опыта как инструмент структурирования

инновационного ПО с целью его диссеминации способом сетевого взаимодействия педагогов

и руководителей ОУ.
Где познакомиться и как заполнять?
Смотрите, читайте, используйте:
www.apkpro.ru


Информационная карта инновационного опытаИнформационная карта инновационного опыта как инструмент структурирования инновационного ПО с целью его диссеминации способом

Слайд 32
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика