Слайд 1Методика подготовки и проведения семейного праздника.
Выполнила студентка
3 курса гр. 17ФПР1:
Грамницкая Полина
Проверила: Паскевич Н.В.
Слайд 2Праздник по определению В. И. Даля, — это день, посвященный
отдыху по случаю или в память какого-либо события (религиозного, государственного
и т.п.).
Исходя из этого, семейные праздники — это организованный отдых по случаю какого-либо значительного для всех членов семьи события. Традиционно к ним относят дни рождения, крестины, свадьбу, проводы в армию и др.
В каждой семье могут быть и свои праздники. Например, возвращение из долгой поездки одного из родственников, начало или окончание школьной жизни, выдающиеся достижения в спорте, учебе, творчестве и т.п.
Для дошкольников могут проводиться маленькие праздники-сюрпризы, которые организуются для того, чтобы доставить ребенку удовольствие.
Слайд 3При подготовке и проведении семейных праздников дети получают возможность проявлять
высокую активность, инициативу, самостоятельность, творчество, что благотворно сказывается на развитии
их способностей и личностных качеств.
Процесс подготовки к празднику сплачивает всю семью единством цели и общими задачами, составлением сценария, проявлением активности, украшением и оборудованием комнаты.
Семейные праздники играют важную роль в жизни ребенка и дают доступные доказательства родительской привязанности к себе, что влияет на его доброжелательное отношение к родителям.
Именно семейные праздники имеют богатейшие возможности для гармонического развития всех способностей детей, потому что, украшая к празднику свой дом, придумывая эти украшения, сюрпризы для своих родных и близких, дети не только фантазируют, но и работают руками. Потом, уже в процессе проведения семейного праздника, дети проявляют самые разные свои способности и умения. Ни один праздник не обходится без игр, а игры развивают силу, ловкость, сообразительность, импровизационные качества, речевые и вокальные способности развивают песни, танцы и др.
Слайд 4В всяком празднике присутствуют разнородные виды искусства: литература, музыка, живопись,
театр, пантомима. Таким образом, праздник считается синтезом фактически всех видов
искусств.
Помимо прочего, надлежит выделить дополнительный аспект праздника - общение. В многообразных видах деятельности появляются наклонности, формируются конкретные умения и навыки.
Традиционные задачи праздника сводятся к следующему: содействовать сплочению детского коллектива; развивать эстетический вкус, творческую активность детей, коммуникативные навыки; воспитывать ответственную дисциплину.
Слайд 5Праздник, как правило, имеет три части, каждая из которых вносит
собственную долю в общее содержание.
В первую часть включены все
торжественные моменты: поздравление с праздничным днем, подведение результатов работы, награждение победителей и т.д.
Вторая часть, художественная, подаваемая по возможности в неожиданных формах, открывает саму идею торжества, обогащает учеников положительными эмоциями. Часто данная часть строится в форме выступления художественной самодеятельности, концерта, театральной постановки и т.д.
Третья часть может состоять из танцев, игр, конкурсов, лотереи. Торжественное оформление помещения, звуки жизнерадостной музыки создают превосходное настроение, позволяют учащимся ощутить, что они пришли непосредственно на праздник, который ярко отличается от повседневности, и там их ждет немало приятного и радостного.
Слайд 6Подготовка и проведение праздника – длительная и трудоемкая работа, требующая
общих усилий и заинтересованности педагогов, музыкального руководителя и самих детей.
Чтобы организовать данную работу, следует придерживаться разработанного проекта, преодолевая поочередно все этапы праздника.
Система подготовки и проведение семейных праздников включают несколько этапов.
1. Познавательный этап (знакомство с праздником и его особенностями).
2. Подготовительный этап (разучивание песен, стихов и т.д., изготовление подарков, элементов оформления, атрибутов).
3. Этап активного участия в празднике. Важно помнить, что никто не сможет развлечь того, кто сам этого не хочет.
4. Этап последующего проживания праздника. Это значит, что у ребенка может появиться потребность поделиться впечатлениями.
Слайд 7Сценарий — это заранее подготовленный детальный план проведения какого-либо зрелища.
Работа над сценарием включает в себя несколько этапов:
1) рождение замысла;
2)
определение идеи сценария;
3) отбор литературно-художественного, игрового, художествен- но-спортивного и другого материала;
4) компоновка отобранного материала в соответствии с замыслом и идеей;
5) определение художественно-выразительных средств;
6) анализ подобранного материала.
При составлении сценария необходимо учитывать возраст ре- бенка, его интересы, особенности характера, количество приглашенных гостей, условия проведения праздника.
Сценарии могут быть односюжетными и бессюжетными.