Слайд 1ТЕМА № 2.
Силы и средства ГСЧС и ГО, управление
ими
Слайд 2Учебные вопросы
Цель создания ГСЧС, ее основные задачи, принципы построения, уровни.
Организационно-управленческая
структура ГСЧС. Территориальные и отраслевые подсистемы ГСЧС и их звенья.
Силы
и средства ГСЧС: силы и средства ликвидации ЧС, система мониторинга и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера. Порядок применения сил и средств ГСЧС.
Слайд 3НПА
1. Закон Республики Беларусь от 5 мая 1998 года N
141-З «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера»
2. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10.04.2001гг № 495 «О государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций »
3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 08.02.2002 г № 181 «Об утверждении перечня республиканских органов гос управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству РБ, в которых создаются отраслевые подсистемы ГСПиЛЧС»
4. .Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 08.02.2002 г № 182 «Об утверждении перечня организаций, которые в обязательном порядке создают аварийно-спасательные службы»
5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27.03.2002 г № 377 «Об утверждении положения о комиссии по чрезвычайным ситуациям при Совете Министров Республики Беларусь и её рабочем органе, а также состава указанной комиссии»
6. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19.11.2004 г № 1466 «Об утверждении положения о системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Слайд 4Состав сил и средств ГСЧС
Силы и средства
ликвидации ЧС
Система мониторинга
и прогнозирования
ЧС
Слайд 5Силы и средства ликвидации ЧС
Подразделения по ЧС
Территориальные и объектовые
гражданские
формирования ГО
Организации здравоохранения и
медицинские формирования
Аварийно-спасательные службы,
республиканских органов государственного
управления,
объединений (учреждений),
подчинённых
Правительству РБ
Организации ветеринарной службы и
станций защиты растений
Минсельхозпрода
Территориальные и объектовые
аварийно-спасательные службы
Специализированные подразделения,
создаваемые на базе объединений,
организаций строительного комплекса
К средствам ликвидации ЧС относятся:
средства связи и управления,
аварийно-спасательная техника
оборудование, инструменты,СИЗ и тд.
Слайд 6Задачи сил ГСЧС
Проведение АСиДНР
Проведение эвакуационных мероприятий
Осуществление мониторинга, наблюдения и лабораторного
контроля за состоянием окружающей среды и ПОО
Восстановление и поддержание общественного
порядка
Поддержание личного состава сил ГСЧС в готовности
Разработка предложений по совершенствованию действий сил ГСЧС
Слайд 8
Классификация технических средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ
по группам
1. Поисково-спасательные средства - поисково-спасательные машины; приборы поиска пострадавших;
приборы ночного видения
2. Аварийно-спасательные средства - аварийно-спасательные автомобили; аварийно-спасательный инструмент и оборудование
3. Средства преодоления препятствий - машины разграждения;
Путепрокладчики; мостостроительные установки и комплекты; механизированные мосты и понтонно-мостовые парки; плавающие гусеничные транспортеры
4. Дорожно-землеройные средства - экскаваторы; бульдозеры; грейдеры; землеройные машины; коммунальные машины
5. Средства грузоподъемные – краны; манипуляторы; подъемники; погрузчики
6. Средства энергоснабжения - электростанции; электроагрегаты; компрессорные станции
7. Средства водоснабжения - установки добычи грунтовых вод; станции очистки воды
8. Средства малой механизации – бетоноломы; отбойные молотки; перфораторы; резаки; мотопилы;, мотопомпы
Слайд 9Средства малой механизации ,аварийно-спасательный инструмент и оборудование также целесообразно классифицировать
по назначению
немеханизированный инструмент и пожарный инвентарь;
механизированный инструмент;
оборудование для сбора
и перекачки жидкостей;
пневматический, гидравлический, электрифицированный инструмент.
Номенклатуру средств ликвидации ЧС определяют в зависимости от вида и перечня АСДНР, выполняемых службами.
Слайд 10Система мониторинга и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера
представляет
собой совокупность систем наблюдения, анализа и оценки состояния и изменения
выявленных и потенциальных источников ЧС и прогнозирования ЧС, влияющих на безопасность населения, организаций и окружающей среды, в целях разработки и реализации мер по предупреждению и ликвидации ЧС, минимизации их социально-экономических и экологических последствий.
Объектами наблюдения являются источники ЧС
Слайд 11 Система мониторинга и прогнозирования функционирует на:
республиканском -
функции по сбору, хранению, обработке информации о ЧС и их
прогнозирование осуществляет МЧС
территориальном и местном уровнях - сбор, хранение, обработку информации о ЧС и их прогнозирование осуществляют областные и Минское городское управление МЧС и районные отделы по ЧС
Слайд 12Республиканские органы осуществляющие проведение наблюдения и анализа
Слайд 15 Силы гражданской обороны состоят :
из служб гражданской обороны:
1.Медицинская.
2.Пожарная аварийно-спасательная.
3.Инженерно-техническая.
4.Коммунально-техническая.
5. Охраны
общественного порядка.
6.Защиты сельхоз. животных и растений.
7.Передача и распространение информации.
8.Связи.
9. Торговли
и питания.
10.Транспортного обеспечения.
11.Энергоснабжения.
12.Обеспечения ГСМ.
из гражданских формирования ГО
из сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны.
(для наблюдения и лабораторного контроля за загрязнением (заражением) окружающей среды (открытых водоемов, воздуха, почвы
Слайд 16 Порядок создания и деятельности, виды и предназначение
гражданских формирований гражданской обороны
устанавливаются в соответствии с
«ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ», утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.03.2008 № 413;
«ТИПОВЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О САНИТАРНЫХ ФОРМИРОВАНИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ», утвержденным Постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 12.05.2008№39.
Слайд 17Гражданские формирования ГО
- это формирования, создаваемые по административно-территориальному и отраслевому
принципам на базе организаций независимо от их организационно-правовой формы собственности,
в целях проведения АСР при ЧС мирного и военного времени.
Слайд 18Деятельность формирований осуществляется
по планам защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера,
планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций,
планами ГО.
Формирования применяются в соответствии со своим предназначением и сроками готовности
Слайд 20ПО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЮ
ПО ПОДЧИНЕННОСТИ
ГФ ГО
ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ
ГФ ОБЩЕГО
НАЗНАЧЕНИЯ
(сводные отряды, команды, группы
ГФ
СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
ГФ ОБЪЕКТОВЫЕ
ГФ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ
( ОБЛАСТНЫЕ, ГОРОДСКИЕ, РАЙОННЫЕ)
Создаются решением НГО организ.
и предназначены для проведения АСиДНР в организации.
Создаются по решению НГО территориально-административных единиц в подчиненных организ., а также в орган. подчин. РОГУ по согласованию с этими органами.
Слайд 21
ГФ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ
(сводные отряды,
команды, группы
ГФ
СПЕЦИАЛЬНОГО
НАЗНАЧЕНИЯ
Создаются для
проведения АСиДНР общего характера (расчистка и вскрытие завалов, поврежденных
убежищ и укрытий, розыск и извлечение пострадавших, оказание пострадавшим первой медицинской помощи,
организация их транспортировки в учреждения здравоохранения, другие работы).
Создаются для выполнения спец. мероприятий (ведение разведки, обеспечения связи, оказание мед. помощи, локализация и тушение пожаров, охрана общественного порядка, проведение и материально-техническое обеспечение
противорадиационных, противохимических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий и другие в ходе АСиДНР.
Слайд 23**** Организационная структура ГФ ГО определяется начальником ГСЧС и ГО
объекта в соответствии с требованиями Постановления МЧС от 23.08.2018 года
№49 « Об утверждении примерных организационно-штатных структур , табеля оснащения средствами ГО, и расчета создания ГФ ГО.
Слайд 24Территориальные формирования
создаются по решению начальников ГО административно-территориальных единиц в подчиненных
организациях, а также в организациях, подчиненных республиканским органам государственного управления,
по согласованию с этими органами.
Они предназначены для выполнения мероприятий ГО в интересах соответствующих административно-территориальных единиц, сосредоточении сил ГО при проведении АС и ДНР на наиболее важных участках и подчиняются соответствующим начальникам ГО.
Слайд 25Объектовые формирования
Объектовые формирования создаются по решению начальников ГО организаций и
предназначены для проведения АС и ДНР, как правило, в тех
организациях, в которых они созданы.
Объектовые формирования подчиняются соответствующим начальникам ГО организаций. По решению местных исполнительных и распорядительных органов, на территории которых расположены данные организации, объектовые формирования могут привлекаться для ведения АС и ДНР на территориальном уровне
Слайд 26Задачи, организация и деятельность служб гражданской обороны
Для обеспечения и выполнения
гидрометеорологических, инженерно-технических, медицинских и других мероприятий гражданской обороны создаются службы
гражданской обороны. (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 августа 2008 г. N 1151 «О службах гражданской обороны»)
Службы ГО подразделяются на республиканские, областные, районные, городские, и службы организаций
Службы гражданской обороны создаются решением Совета Министров Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, руководителей других организаций, подлежащих переводу на работу в условиях военного времени, и подразделяются на республиканские, областные, районные, городские и службы организаций.
Слайд 27Непосредственное руководство службами гражданской обороны осуществляют начальники этих служб, назначаемые
соответствующими начальниками гражданской обороны.
Перечень служб гражданской обороны определяется соответственно Советом
Министров Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, руководителями других организаций, подлежащих переводу на работу в условиях военного времени.
Положения о службах гражданской обороны утверждаются соответствующими начальниками гражданской обороны.
Слайд 28Предназначение, состав и порядок деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля