Слайд 2Для достижения одной и той же цели можно использовать
разные
технологии, методы или приемы, средства или процедуры,
применение которых, однако,
может дать разный эффект,
потребует больших или меньших временных, человеческих или материальных ресурсов и затрат.
Слайд 3 Метод (проблемный метод, метод диалога, метод сотрудничества, тренинг...) определяет конкретную
форму организации деятельности субъектов образовательного процесса с использованием различных технологий
для тех или иных целей (обучения, общения, развития).
Слайд 4Методика
1. Описывается, как правило, без учета механизмов и закономерностей, лежащих
в основе достижения цели с ее помощью.
2. Источником появления
новой методики чаще всего является обобщение положительного инновационного практического опыта конкретных носителей того или иного способа педагогической деятельности.
Слайд 51. Методика Китаева и Трунова.
Динамическая гимнастика удовлетворяет потребности ребенка до
года, связанные с движением: развивает врожденные рефлексы..
М.Трунов, Л.Китаев авторы книги
"Экология младенчества.«
2. Методика Воскобовича. Технология "Сказочные лабиринты игры»
3. Образовательная методика "Добрые Сказки"
Мария Скребцова и Александра Лопатина предлагают читателям свои рассказы, сказки, стихи с заданиями и вопросами, как повод для размышления о смысле жизни, честности, доброжелательности.
4. Методика Марии Гмошинской. Грудничковое, или его еще называют младенческое, творчество предполагает рисование ребенка красками с 6 месяцев. Техника рисования – пальцы, ладошки.
5. Музыка интеллекта. Алиса Анатольевна Самбурская - автор методики обучения детей чтению, письму и математике на основе музыкальной деятельности.
Слайд 6Если технология предстает как факт педагогической культуры сообщества педагогов-профессионалов, то
методика отражает опыт конкретного субъекта, являясь достоянием локальной культуры отдельных
педагогов и фактом педагогического мастерства и творчества в решении определенного типа педагогических задач.
технология ИЛИ методика???
Слайд 7Общее толкование понятия «технология» — наука о мастерстве, от латинского
Techne — искусство, мастерство; Logos — наука.
Педагогическая технология есть
комплексный интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства, способы и управления решением проблем, охватывающих все аспекты усвоения знаний.
(Из документов Ассоциации по педагогическим коммуникациям и технологиям США)
ТЕХНОЛОГИЯ
Слайд 8Педагогическая технология – осознанная, практически освоенная система целенаправленных операций, объективно
дающая в рамках заданных условий проектируемый результат, независимо от индивидуальных
особенностей субъектов, которые ее используют. (И.А.Колесникова)
Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя.
(В.М.Монахов)
Понятие «технология»
Слайд 9ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
гарантированность конечного результата обучения (точнее, степень гарантии, зависящая от
соблюдения всех необходимых условий);
диагностичность описания целей обучения;
воспроизводимость обучающего процесса и
его результатов;
определенная процедурность проектирования и организации той или иной формы обучения.
Слайд 10Перечень технологий, рекомендованных в материалах федерального оператора ПНПО:
развивающее обучение;
коллективная система
обучения (КСО);
технология решения исследовательских задач (ТРИЗ);
исследовательские и проектные методы;
технология модульного
и блочно-модульного обучения;
технология «дебаты»;
технология развития критического мышления;
лекционно-семинарская система обучения;
технология использования в обучении игровых методов:
(ролевых, деловых и других видов обучающих игр);
обучение в сотрудничестве;
информационно-коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии;
система инновационной оценки «портфолио»;
технологии интерактивного и дистанционного обучения
Слайд 11ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Психологическая модель И. С. Якиманской
Концепция педагогики
свободы О.С. Газмана
Концепция культурологического типа Е.В. Бондаревской
Слайд 12Основным принципом личностно-ориентированной системы обучения является признание индивидуальности ребенка, создание
необходимых и достаточных
условий для его развития.
Слайд 131.
Главные ценности - сам ребенок, культура, творчество. Следствием этого является
взгляд на образование как на деятельность, которая охраняет и поддерживает
детство ребенка, сохраняет, передает и развивает культуру, создает творческую среду развития ребенка, подготавливает его к жизни в современном обществе, стимулирует индивидуальное и коллективное творчество.
Слайд 142.
Цель образования - воспитание целостного человека культуры, имеющего взаимосвязанную
природную, социальную и культурную сущность.
НОВЫЕ ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАНИЯ: СОХРАНЕНИЕ
ФИЗИЧЕСКОГО, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО,
ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА.
Слайд 15ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ
Концептуальность — опора на научную концепцию,
включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование способов достижения образовательной
цели
Системность — логика процесса достижения цели, взаимосвязь его частей, обеспечение целостности и цикличности действий
Управляемость — возможность проектирования и корректирования
Воспроизведение системы действий — возможность применения другими субъектами в других однотипных условиях учебных заведений или образовательной среды
Действенность — эффективность в достижении образовательной цели