Слайд 1иностранный язык как средство развития и воспитания личности
Шулепова Виктория 4365
Слайд 2Цели:
усвоение обучающимися определенной суммы знаний
развитие его личности, его познавательных и
созидательных способностей.
Слайд 3Федеральный компонент направлен на реализацию качественно личностно ориентированной развивающей модели
личности.
Призван обеспечить выполнение следующих основных целей:
развитие личности школьника, его творческих
способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться,
сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Слайд 4 система развивающего обучения строится на актуализации «зоны ближайшего развития»,
т.е. формировании логического мышления.
Понимание этого и умение осуществлять это
на практике определяет профессионализм учителя.
Слайд 5основные направления работы по развитию личности:
1.Познавательное развитие
развитие психических функций (восприятия,
внимания, памяти, мышления, воображения);
2.Коммуникативное развитие
- формирование коммуникативной компетенции;
3.Креативное развитие
-
проектная работа; игровая и театрализованная деятельность;
Слайд 6Обучение должно проходить параллельно физическому и психологическому развитию ребёнка.
три
канала восприятия: визуальный, аудиальный, кинестетический.
использование принципа комплексности в овладении основными
видами речевой деятельности.
Слайд 7особенность – это обучать общению.
Коммуникативное обучение развивает и воспитывает такие
качества, как трудолюбие, настойчивость, инициативность, развивает волю, мышление, внимание, память
и т.д.
Слайд 8Воспитание личности предполагает:
1. развитие психики личности в целом, т.е. мышления,
памяти, чувств, воображения;
2. формирование мировоззрения, т.е. системы взглядов и убеждений;
3.
формирование черт характера (настойчивости, трудолюбия, целеустремленности, любознательности, настойчивости, активности);
4. усвоение общепринятых норм поведения (вежливости, выдержанности, дисциплины, такта);
5. развитие эстетических взглядов;
6. развитие различных склонностей и способностей, нужных нашему обществу;
7. развитие потребностей в дальнейшем самообразовании.
Слайд 9Литература:
Ариян М.А. Личностно-ориентированный подход и обучение иностранному языку в классах
с неоднородным составом обучаемых // Иностр. языки в школе. -
2007. - №1.
Горлова Н.А. Оценка качества и эффективности УМК по иностранным языкам// Иностр. языки в школе. - 2005 - №8.
Монина Г.Б. Панасюк Е.В. Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником. - СПб.: Издательство «Речь», 2005.
Новое время - новая дидактика: Педагогические идеи Л.В. Занкова и школьная практика. - М., Самара: Корпорация «Федоров», 2001.
Новые государственные стандарты по иностранному языку. 2-11 классы. - М.; Астрель; ACT, 2006г.