Слайд 2«безбилетник»
— понятие, используемое в экономическом анализе для обозначения стороны,
которая получает выгоды от усилий, предпринимаемых другой стороной, не платя
за них.
Слайд 3«право собственности»
Право собственности может быть рассмотрено в объективном и в
субъективном смысле. В первом случае речь идет о юридическом институте
- совокупности правовых норм, значительная часть которых, имея гражданско-правовую природу, входит в подотрасль права.
В субъективном смысле право собственности, как и всякое субъективное право, есть возможность определенного поведения, дозволенного законом управомоченному лицу.
Слайд 4«заложник»
— ценный актив, которого сторона, предоставляющая залог, лишится, если не
будет исполнять достигнутые договоренности; метод создания надежных обязательств.
Слайд 5«бренд»
- образ марки товара или услуги в сознании покупателя, выделяющий
его в ряду конкурирующих марок.
Слайд 6«контракт»
1) устное или письменно соглашение, по которому одна из сторон
берет обязательство что-либо сделать для другой стороны на определенных условиях;
2) двустороннее или многостороннее соглашение, где оговорены права и обязанности для его участников;
3) в торговле - документ, содержащий условия купли-продажи. Условием купли-продажи является переход права собственности на товар от продавца к покупателю.
Слайд 7Рассмотрим брачные отношения как пример специфических контрактных отношений между супругами
.Традиционно брачные отношения строятся на основе имплицитного контракта, свидетельством заключения
которого является регистрация брака в органах записи актов гражданского состояния. Все детали контракта зафиксированы неявным, имплицитным образом, что лишний раз подтверждается остротой конфликтов между супругами, возникающих в ситуации раздела имущества при расторжении брака.
Слайд 8«оппортунизм»
- такое поведение человека, когда он преследует свою выгоду, пренебрегая
общественным договором
Слайд 9Примером оппортунизма является проблема неблагоприятного отбора, когда потенциальный клиент страховой
компании не заинтересован честно раскрывать свои истинные характеристики, а продавец
подержанного автомобиля — реальное качество машины. Примером оппортунизма является ситуация риска безответственности , когда застрахованный водитель может больше рисковать, зная о своей защищённости, а защищённый профсоюзом работник — увиливать от интенсивного труда.
Слайд 10Уклонение (избегание, избежание, исключение) риска
- метод обработки риска, позволяющий субъекту
полностью избежать возможности реализации риска.
Неоспоримым достоинством данного метода является
его самодостаточность. Если субъекту удается применить его, то в отношении данного риска не требуется никаких других мероприятий по обработке. Этот риск перестает для него существовать
Слайд 11права собственности
к ним обычно относят права на пользование собственностью и
права, исключающие пользование ею другими. Права собственности не являются абсолютными:
использование активов может подлежать правовому контролю, как, например, получение разрешений на перепланировку в целях изменения использования земли и строений. Закон ограничивает абсолютизацию некоторых прав собственности. Так, в Великобритании жилые помещения могут занимать их законные владельцы только через суд, а не силой. Экономическая эффективность страдает, если неясно, кто владеет собственностью и каковы права на нее; в противном случае инвестирование в имущество становится чрезмерно рискованным.
Слайд 12Понятие «пучка прав собственности» было предложено английским юристом А. Оноре.
Оно включает 11 элементов (прав):
право владения;
право пользования;
право управления;
право на доход;
право на «капитальную ценность» вещи, предполагающее право на отчуждение, потребление, промотание, изменение или уничтожение вещи;
право на безопасность;
право на передачу вещи по наследству или по завещанию;
бессрочность;
обязанность воздерживаться от использования вещи вредным для других способом;
ответственность в виде взыскания;
остаточный характер.
Слайд 13франчайзинг
- коммерческая концессия — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна
сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право
на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера.
Слайд 14аутсоринг
- использование внешнего источника/ресурса)— передача организацией на основании договора определённых
бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в
соответствующей области
Слайд 15В российской предпринимательской практике на аутсорсинг чаще всего передаются такие
функции, как ведение бухгалтерского учёта, обеспечение функционирования офиса, переводческие услуги,
транспортные услуги, поддержка работы компьютерной сети и информационной инфраструктуры, рекламные услуги, обеспечение безопасности.