Разделы презентаций


ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Методические рекомендации

Содержание

Кафедра теории и практики управления образованием Для руководителей образовательных организаций Республики, осуществляющих образовательную деятельность, за последние 3 года проведено более 140 КПК, 57 семинаров по 5 дополнительным профессиональным программам повышения квалификации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Методические рекомендации по организации образовательной деятельности



в условиях реализации ФГОС общего образования



Булатова Зилира

Ахнафовна, доцент
кафедры теории и практики управления образованием, к.п.н.
ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАНМетодические рекомендации по организации образовательной деятельности  в условиях реализации ФГОС общего образования

Слайд 2Кафедра теории и практики управления образованием
Для руководителей образовательных организаций

Республики, осуществляющих образовательную деятельность, за последние 3 года проведено более

140 КПК, 57 семинаров по 5 дополнительным профессиональным программам повышения квалификации и организованы курсы профессиональной переподготовки « Менеджмент в образовании»
Кафедра теории и практики управления образованием 		Для руководителей образовательных организаций Республики, осуществляющих образовательную деятельность, за последние 3

Слайд 3Методическая помощь
1 Он-лайн консультации.
2. Индивидуальные консультации.
3. Организация семинаров по

проектированию основной образовательной программы основного общего образования.
4. Веб-семинары для руководителей

ОО.












5. Разработка методических рекомендаций.
Методическая помощь1 Он-лайн консультации. 2. Индивидуальные консультации.3. Организация семинаров по проектированию основной образовательной программы основного общего образования.4.

Слайд 4ДПП ПК
1. Управление организацией образовательной деятельности в условиях введения и

реализации ФГОС общего образования.
2.Управление образовательной организацией в условиях в условиях

ведения и реализации ФГОС среднего общего образования.
3.Управление муниципальной методической службой в условиях введения и реализации ФГОС общего образования.
4.Управление образовательной организацией в условиях введения и реализации ФГОС основного общего образования.
5. Подготовка тьюторов для реализации ФГОС общего образования.
ДПП ПК1. Управление организацией образовательной деятельности в условиях введения и реализации ФГОС общего образования.2.Управление образовательной организацией в

Слайд 5Тематика семинаров
Проектирование ООП ООО (с изменениями и дополнениями).
Управление ОО в

условиях введения и реализации ФГОС общего образования.
Требования к разработке

рабочих программ учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности.
4. Управление реализацией внеурочной деятельности в условиях ФГОС ООО и т.д.
5. Учебные планы - механизм реализации ООП ООО.

Тематика семинаровПроектирование ООП ООО (с изменениями и дополнениями).Управление ОО в условиях введения и реализации ФГОС общего образования.

Слайд 6Учебно-методическое сопровождение введения и реализации ФГОС общего образования
1. Управление введением

федеральных государственных образовательных стандартов ( Мазитов Р.Г., Лысова Е.В., Пичугин

С.С.).
2. Булатова З.А., Гайнуллин И.А., Лысов С.С. Управление введением и реализацией ФГОС основного общего образования: Учебно-методическое пособие – Уфа: Изд-во ИРО РБ, 2015. – 72с.

Учебно-методическое сопровождение введения и реализации ФГОС общего образования1. Управление введением федеральных государственных образовательных стандартов  ( Мазитов

Слайд 7Учебно-методическое сопровождение введения и реализации ФГОС общего образования
1.Булатова З.А. Управление

образовательной организацией в условиях введения и реализации ФГОС основного общего

образования: Рабочая тетрадь. - Уфа: Издательство ИРО РБ, 2014. – 72 с.
2. Булатова З.А. Организация образовательной деятельности в условиях введения и реализации ФГОС: Рабочая тетрадь - ИРО РБ. - 2015. - 56с.
Учебно-методическое сопровождение введения и реализации ФГОС общего образования1.Булатова З.А. Управление образовательной организацией в условиях введения и реализации

Слайд 8Учебно-методическое сопровождение введения и реализации ФГОС общего образования
Булатова З.А., Валеева

З.Х. Формирование нравственной личности во внеурочной деятельности в условиях взаимодействия

основного и дополнительного образования/ Монография: Уфа: Издательство ИРО РБ, 2016 г. – 120 с.
6. Абуталипова Э.Н., Булатова З.А., Давлетбаева З.К. Организация образовательной деятельности в условиях введения и реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ: Методические рекомендации. – Уфа. – ИРО РБ, 2016г. – 36с.
Учебно-методическое сопровождение введения и реализации ФГОС общего образованияБулатова З.А., Валеева З.Х. Формирование нравственной личности во внеурочной деятельности

Слайд 9Методические рекомендации
Булатова З.А. Новые требования к разработке рабочих программ учебных

предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности по ФГОС основного общего образования: Методические

рекомендации. - Уфа: Издательство ИРО РБ, 2016. – 34 с.
Булатова З.А. Формирование и реализация учебных планов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по требованиям ФГОС общего образования.
Методические рекомендацииБулатова З.А. Новые требования к разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности	по ФГОС основного

Слайд 10Реализация основных образовательных программ
Булатова З.А. Проект примерной основной образовательной программы

ООО общеобразовательных организаций (региональный вариант с изменениями и дополнениями). –

ИРО РБ, 2016.
Булатова З.А. Проект примерной основной образовательной программы НОО общеобразовательных организаций (региональный вариант с изменениями и дополнениями). – ИРО РБ, 2016.
Реализация основных образовательных программБулатова З.А. Проект примерной основной образовательной программы ООО общеобразовательных организаций (региональный вариант с изменениями

Слайд 11ФГОС НОО
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6

октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в

действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014г. № 1643, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1576)
ФГОС НООПриказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373

Слайд 12ФГОС ООО
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17

декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Министерства образования

и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577)
ФГОС ОООПриказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред.

Слайд 13ФГОС СОО
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17

мая 2012 г. № 413 (в ред. Приказа Министерства образования

и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1645, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1578) (если по приказу общеобразовательной школы введен ФГОС среднего общего образования)
ФГОС СООПриказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (в ред.

Слайд 14Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря

2015 года № 1576 (НОО)

Приказ Министерства образования и науки Российской

Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577 (ООО)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1576 (НОО)Приказ Министерства образования

Слайд 15ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
ФГОС для обучающихся с ОВЗ
ФГОС обучающихся

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Приказ
Министерства образования и науки РФ
№ 1598

от 19 декабря 2014 года

Приказ
Министерства образования и науки РФ
№ 1599 от 19 декабря 2014 года

ФГОС НОО обучающихся с ОВЗФГОС для обучающихся с ОВЗФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)ПриказМинистерства образования и

Слайд 16Основная образовательная программа
В соответствии со ст. 28 ФЗ «Об образовании

в Российской Федерации»  к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности

относится разработка и утверждение основной образовательной программы образовательной организации
Основная образовательная программаВ соответствии со ст. 28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  к компетенции образовательной организации в

Слайд 17

ООП ООО должна содержать три раздела:
целевой;
содержательный;
организационный.

Основная образовательная программа

ООО

ООП ООО должна содержать три раздела: целевой;содержательный;организационный.Основная образовательная программа ООО

Слайд 18ООП ООО
1. ООП ООО разработана в соотношении 70/30 - для

основной школы ( обязательная часть – 70%, часть формируемая участниками

образовательных отношений – 30%).
2. ООП ООО соответствует требованиям ФГОС ООО (с изменениями и дополнениями на 2017 г.)
3. Действует механизм уточнения (дополнения) ООП ООО.
ООП ООО1. ООП ООО разработана в соотношении 70/30 - для основной школы ( обязательная часть – 70%,

Слайд 19- УЧЕБНЫЙ ПЛАН; - КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК; -ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; - СИСТЕМА УСЛОВИЙ

РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ООО.
СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗДЕЛА ООП ООО:

- УЧЕБНЫЙ ПЛАН; - КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК; -ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; - СИСТЕМА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Слайд 20Учебный план
В п.6 ч.3.ст. 28 Федерального закон от 29.12.2012 №

273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указано, что школа самостоятельно

разрабатывает учебные планы в рамках ООП.
Учебный планВ п.6 ч.3.ст. 28 Федерального закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указано,

Слайд 21Учебный план:
фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся;
определяет (регламентирует) перечень учебных

предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию;
распределяет

учебные предметы, курсы по классам и учебным годам.

Учебный план: фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся;определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на

Слайд 22Учебный план
Учебный план состоит из двух частей:

обязательной части;
части,

формируемой участниками образовательных отношений.

Учебный планУчебный план состоит из двух частей: обязательной части; части, формируемой участниками образовательных отношений.

Слайд 23В обязательной части учебного плана важно:
определить состав учебных предметов,

выделенных из обязательных предметных областей по ФГОС НОО – по

Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1576, по ФГОС ООО (в ред. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577) и определить объем часов, отведенных на их изучение.
В обязательной части учебного плана важно: определить состав учебных предметов, выделенных из обязательных предметных областей по ФГОС

Слайд 24Часть, формируемую участниками образовательных отношений
можно использовать:
- на увеличение учебных

часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;
- специально

разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
на внеурочную деятельность;
Часть, формируемую участниками образовательных отношенийможно использовать: - на увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов

Слайд 25С учётом законодательства Российской Федерации школа самостоятельно определяет режим работы

(5- дневная или 6-дневная учебная неделя).

С учётом законодательства Российской Федерации школа самостоятельно определяет режим работы (5- дневная или 6-дневная учебная неделя).

Слайд 26В обязательной части учебного плана важно определить состав учебных предметов,

выделенных из обязательных предметных областей по ФГОС НОО – по

Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1576, по ФГОС ООО (в ред. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577) и определить объем часов, отведенных на их изучение.
В обязательной части учебного плана важно определить состав учебных предметов, выделенных из обязательных предметных областей по ФГОС

Слайд 27Учебный план
Учебный план для классов, которые обучаются в рамках федерального

компонента государственного образовательного стандарта (далее - ФК ГОС), утвержденного приказом

Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089, разработанного на основе федерального базисного учебного плана (БУП), утвержденного приказом Минобрнауки России от 9 марта 2004 г. № 1312 .
Учебный планУчебный план для классов, которые обучаются в рамках федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее - ФК

Слайд 28Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:
1) планируемые

результаты освоения учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса;


3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать: 1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; 2) содержание учебного

Слайд 29Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:
результаты освоения

курса внеурочной деятельности;
2)содержание курса внеурочной деятельности с указанием

форм организации и видов деятельности;
3) тематическое планирование.


Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:  результаты освоения курса внеурочной деятельности;  2)содержание курса внеурочной

Слайд 30 Возможный вариант представления информации Примерная форма таблицы

Возможный вариант представления информации  Примерная форма таблицы

Слайд 31Календарно-тематическое планирование Примерная форма таблицы

Календарно-тематическое планирование Примерная форма таблицы

Слайд 32
Часть участников образовательных отношений (30%)
- устанавливать последовательность изучения

учебного материала;
- распределять время, отведённое на изучение курса, между разделами

и темами по их значимости, а также исходя из материально-технических ресурсов ОО;
-добавить на основе протокола заседания ШМО по данному предмету собственные разделы или расширить тот или иной раздел;
- конкретизировать и детализировать темы;
- перераспределять часы на темы и разделы;
-добавить материалы с учетом национально-региональных особенностей РБ и специфики образовательной организации;
- учет мнений родителей (Протокол №).
Часть участников образовательных отношений (30%)- устанавливать последовательность изучения учебного материала;- распределять время, отведённое на изучение курса,

Слайд 33
Возможный вариант предоставления информации по внеурочной деятельности

Возможный вариант предоставления информации по  внеурочной деятельности

Слайд 34Образован не тот, кто много знает,
а тот, кто хочет

много знать, и кто умеет добывать эти знания.

Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать,  и кто умеет добывать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика