организация), где основным средством влияния (иначе, воздействия), т.е. управления выступают
отношения власти – подчинения, давления на человека сверху с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ и т.п.;рынок, т.е. сеть равноправных отношений по горизонтали, основанных на купле-продаже продукции и услуг, на отношениях собственности, на равновесии интересов продавца и покупателя;
культура, т.е. вырабатываемые и признаваемые обществом, организацией, группой людей ценности, социальные нормы и установки, шаблоны поведения, ритуалы, которые заставляют вести человека так, а не иначе;
приемы из арсенала социальной психологии личности, учитывающие характер человека (применение в управлении персоналом; в «выборных технологиях» и т.д.).
Приоритеты, отдаваемые тем или иным инструментам воздействия (иерархическая организация, культура, рынок, ментальность людей) и их комбинациям, определяют сущность и облик экономической организации общества.