Слайд 1Инструментальный кружок в общеобразовательной школе
Мини-исследование
Слайд 2«Значение музыки в школе далеко выходит за пределы искусства. Так
же как и литература и изобразительное искусство, музыка вторгается во
все области воспитания и образования наших школьников, являясь могучим и ничем не заменимым средством формирования их духовного мира».
Д.Б.Кабалевский.
Слайд 3Зачем нужен инструментальный кружок?
У многих людей с рождения заложен музыкальный
задаток, поэтому научить играть на музыкальном инструменте можно любого ребенка;
Игра
на музыкальных инструментах способствует развитию мозга через мелкую моторику пальцев рук, так как на кончиках пальцев сосредоточены нервные окончания всех внутренних органов организма;
Учеными биофизиками отмечено удивительное влияние акустических волн классической музыки на здоровье человека;
Воспитывается характер без риска и травм;
Развиваются математические способности, навыки общения, эмоциональность и чувственность (только эмоциональные люди не способны на жестокие поступки);
Выявляются новые черты характера;
Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу.
Слайд 4Основной целью инструментального кружка является формирование и развитие элементарных навыков
домашнего музицирования.
Слайд 5Музыкальное образование не следует ограничивать рамками одного урока в неделю. Внеклассная
музыкально-воспитательная работа естественно дополняет уроки музыки и имеет целью расширить
музыкальный кругозор детей, углубить получаемые ими знания, а также совершенствовать исполнительские навыки и умения.
Слайд 6Организация внеклассных музыкальных мероприятий предполагает следование определенным методическим рекомендациям:
Соблюдать основные
принципы организации внеклассной музыкальной деятельности детей: преемственность, планомерность, последовательность, систематичность
и увлеченность.
Разнообразить содержание внеклассных мероприятий для накапливания музыкального опыта детей и обогащения их новыми музыкальными впечатлениями.
Подбирать художественный иллюстративный материал высокого качества и показывать его отличное исполнение как учителем так и школьниками.
Повышать занимательность содержания внеклассного мероприятия, новизну его элементов.
Учитывать возрастные особенности детей и музыкальный уровень их развития, подбирать соответствующие формы проведения внеклассных занятий, доступный музыкальный и литературный материал.
Направлять внеурочную музыкальную работу на развитие активности детей, их воображения и инициативы.
Соблюдать определенную продолжительность занятия в зависимости от возраста детей.
Слайд 7Организационными формами проведения внеклассной музыкально-воспитательной работы могут быть:
массовые – общешкольный хор,
оркестр народных инструментов, праздники, карнавалы, смотры, конкурсы, коллективные посещения оперных
спектаклей, концертных залов, музеев музыкальной культуры, музыкальных лекториев и.т.д.
кружковые – сольные, инструментальные, хоровые, ансамблевые (ВИА, фольклорный ансамбль), танцевальные, музыкальные факультативы.
Различные виды музыкальных развлечений – праздники, утренники, игры, хороводы, тематические вечера, дискотеки, театральные постановки, и.т.д.
Слайд 8Принципы работы с инструментальным кружком:
Занятия проводятся в индивидуальной форме.
Применяются следующие
приемы работы: ритмические упражнения, угадывание звуков по высоте, аккордов на
слух, подбор на слух, пропевание мелодий произведения, импровизация.
Дети на занятиях знакомятся с музыкальным словарем, биографией и творчеством разных композиторов и исполнителей. Изучение нотной грамоты не является обязательной, а только заинтересованные и желающие учащиеся знакомятся ею.
Ребенок получает те знания, умения и навыки, которые ему под силу и интересны. Репертуар разнообразен: от классики до простых детских песен.
При дальнейшем обучении, данные песни усложняются по технике исполнения
Слайд 9Принципы работы с инструментальным кружком:
Большое место на занятиях занимает импровизация
самих детей: они самостоятельно подбирают мелодию на слух, придумывают ритмические
рисунки, сочиняют простенькую музыку, и это дает им возможность почувствовать себя творцом.
Настраивать инструменты дети учатся с самых первых занятий, при этом у них развивается слух и музыкальность.
Кружок посещают с большим удовольствием почти все дети, но в основном юноши, т.к. молодой человек, умеющий играть на музыкальных инструментах таких, как гитара, например, всегда вызывает авторитет среди сверстников.
Полученные музыкальные навыки участников имеют выход: совместно готовят тематические вечера, концерты, выступают на праздниках и смотрах. Это дает им возможность почувствовать нужность и важность умения владеть музыкальным инструментом.
Тематические вечера имеют большую роль в воспитании патриотизма и формировании эстетического вкуса у учащихся.
Слайд 10Заключение:
Музыкальное воспитание детей нельзя ограничивать рамками урока, поэтому именно внеклассная
работа формирует духовность личности, его мировоззрение, вкус, любовь к искусству,
воспитывает патриотизм, нравственность и эстетику.
Слайд 11 «Прекрасен и величественен мир. Красота пронизывает мироздание. Поможем людям войти
в мир красоты, увидеть душевную красоту друг друга!» С.Коненков
Слайд 12Презентацию выполнили:
Селезнева Мария
Данилова Елена
Гуськова Анна
2013