с принятием решения
Четыре группы(А. Ю. Анисимова ):
высокий уровень интеллекта и
низкий уровень креативности (37 %)
низкий интеллект и низкая креативность (39 % учеников);
низкий уровень интеллекта и высокий уровень креативности (7 %)
высокий уровень интеллекта и креативности (17 %)
Если при организации приема в университет ориентируется на группу студентов по шкале интеллекта, то можно потерять 70 % креативов (Torrance, 1980b).
Креативность имеет :
Торренс считает (1998), что пики в развитии креативности приходятся на 5 лет, 13 лет, 17 лет.
Л. М. Петрова (2008) считает, что пики
в возрасте от 3,5 до 4,5 лет и 13–14 лет.
В период от 8 до 9 лет рост показателей креативности прекращается. Дальше креативность только снижается, т.к. становится тесно связана с принятием решения, а значит с РИСКОМ.
Взрослые люди предпочитают не выходить за рамки существующих стереотипов
и не рисковать . Работает самый сильный инстинкт - самосохранение!
Развитие креативности это задача ДОД и художественная направленность это уникальный и недооценённый ресурс !!
В профессиональном образовании - ПОЗДНО!!!
Нужны интегративные программы и новые технологии!!