Слайд 1МКҚК «ЖIТIҚАРА ПОЛИТЕХНИКАЛЫҚ КОЛЛЕДЖI»
ГККП «ЖИТИКАРИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ЦК отырысында қаралды /
Рассмотрено на заседании
ЦК«____»____________200__ ж
Бекiтемiн / Утверждаю:
ОЖ директордың орынбасары
Зам.директора по УР
«___»______200__
ж
Ойын сабағының әдістемелік жетілдіруі
Эдiстеме сабық сайысынын дайындығы
«Не? Қайда? Қалай? Неге?»
Методическая разработка урока-игры
«Что? Где? Как? Почему?»
Оқытуши / преподаватель
Гайдукова Е.В.
2012г.
54+54+48=156
Слайд 4Знатоки группы НОПИ-09
против
Теоретиков обогащения полезных ископаемых
Слайд 7Шилаев Вадим Петрович
автор книги
«Основы обогащения полезных ископаемых»
Слайд 8Полькин Степан Иванович
автор книги
«Обогащение руд цветных и редких металлов»
Слайд 9Софронов Федор Петрович
автор книги
«Практика обогащения асбестовых руд»
Слайд 10Барский Лев Абрамович
автор книги
«Так минералы становятся полезными»
Слайд 11против
Теоретиков ОПИ -
две команды знатоков группы НОПИ-09
Слайд 12Встречаем команду знатоков «Монолит»
Капитан команды - Гончарук Дана
Слайд 13Встречаем команду знатоков «Лидер»
Капитан команды - Козлова Виктория
Слайд 14Игра пройдет в три раунда
В первом раунде играет команда «Лидер»
Во
втором раунде играет команда «Монолит»
В третьем раунде играет
сборная команда
Слайд 15Наши цели и задачи:
Работать как единый коллектив
Применить в ходе игры
ранее полученные знания
Расширить профессиональное самосознание
Слайд 16Наши ставки
Из общего информационного банка ОПИ разыгрывается 156 информационных единиц
В
информационном банке группы НОПИ-09 на счету -
0 единиц
Сегодня вам предстоит пополнить свой счет. Удачи!
Слайд 17УСЛОВИЯ ИГРЫ
Условия игры таковы:
Обсуждение по всем вопросам - коллективное
Время обсуждения
не должно превышать
1 минуту
Ответ дает один учащийся по решению
капитана команды
Но, обязательное условие – каждый игрок должен ответить несколько раз
Если это условие не будет выполнено, на всю команду налагается штраф – минус 15 информационных единиц
Участники каждого раунда могут обращаться за помощью в зал
Слайд 19Участники первого раунда:
Козлова Виктория
Биртаев Канат
Лосев Александр
Наконечная Валерия
Наурзалинов Самат
Пимонов Антон
Плохотнюк Нина
Садыкова
Айгерим
Утеуленов Джамбул
Слайд 20Полькин Степан Иванович
Что? Где?
Слайд 21Вопрос1 2 и.е.
Уважаемые знатоки,
Понятие «раскрыть» имеет для обогатителей особое
значение.
В чем его смысл - о раскрытии чего идет речь?
Назовите
два процесса, связанные с этим понятием?
Слайд 22Вопрос 2 2 и.е.
Уважаемые знатоки,
Всем известен закон Архимеда:
«На
всякое тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила».
Какое отношение этот
закон имеет к обогащению?
Основой какого метода обогащения является этот закон?
В чем заключается проявление этого закона?
Слайд 23Вопрос 3 2 и.е.
Уважаемые знатоки,
При каком процессе гравитационного обогащения
минералы укачиваются в «постели»?
Из чего готовится такая «постель»?
Слайд 24Вопрос 4 4 и.е.
Уважаемые знатоки,
О переменчивости отношения Человека к
чему-либо говорят :
«От ненависти до любви один шаг».
Но мы знаем,
что то же самое можно сказать о переменчивости отношения любого минерала к воде.
Объясните, пожалуйста, причину такого непостоянства минералов?
Слайд 25Вопрос 5 4 и.е.
Уважаемые знатоки,
известно, что названия деталей
многих машин совпадают с названиями бытовых предметов и названиями частей
тела.
Найдите изображения с одинаковыми названиями и укажите в какой машине применяется эта деталь.
Слайд 27Барский Лев Абрамович
Как? Почему?
Слайд 28Вопрос 6
Уважаемые знатоки,
Лев Абрамович Барский предлагает вам рассмотреть его
необычные рисунки и ответить на предложенные вопросы
Слайд 294 и.е.
Какое свойство позволило алмазам подняться со дна и «путешествовать»
на каплях масла по водной поверхности?
Как называют этот процесс?
Слайд 304 и.е.
Пословица говорит:
«Ломать - не строить».
Но мы знаем,
что и разрушать надо экономно.
Где и как реализуется принцип
экономного разрушения?
Слайд 316 и.е.
Два разных гидрофобных
минерала в воде должны были подняться
вверх.
Но лишь один из минералов смог подняться.
Здесь без посредников не
обошлось.
Какой «посредник» затрудняет «всплытие»?
В чем суть его посредничества?
Какой «посредник» облегчает «всплытие»?
В чем суть его посредничества?
Слайд 324 и.е.
Те минералы, что способны потонуть в воде,
в такой
среде не смогут утонуть
Что это за среда?
И что
она собою представляет?
Какие из частиц способна «потопить» она?
Как называют этот аппарат?
Слайд 334 и.е.
Здесь верхний электрод «одет в корону царскую»
и царскою
рукою «дарит» минералам свой заряд.
Но кто же их затем на
«жадность» проверяет?
Как называют «жадных» здесь,
как называют «щедрых»?
Как называют этот аппарат?
Слайд 34Адамов Эдуард Владимирович
Внимание!
Ошибка!
Слайд 35вентилятор
циклон
рукавный фильтр
ГИД
Внимание! Ошибка! 4 и.е.
На этой схеме допущена ошибка в размещении
аппаратов.
Найдите ошибку.
Расскажите как правильно разместить аппараты.
Слайд 36Минута размышлений…
Проблема
века!
Слайд 37Это одна из многочисленных обогатительных фабрик Земли.
6 и.е.
Каждая фабрика выпускает нужную людям продукцию.
Ну, а попутно выбрасывает
в окружающую среду отработанный воздух или отработанные воды.
Как избежать загрязнения атмосферы фабриками сухого обогащения?
Как избежать загрязнения водоемов фабриками мокрого обогащения?
Слайд 38Софронов Федор Петрович
Производственный
взгляд
Слайд 39
Это - вакуум-камера.
4 и.е.
Для чего создается вакуум?
Какое оборудование размещено в вакуум-камере?
Слайд 40Производственная ситуация:
4 и.е.
Наблюдаются потери свободного
волокна в сход грохота.
Какие действия
и в какой
последовательности нужно
предпринять?
Слайд 43Участники второго раунда:
Гончарук Дана
Заниздра Надежда
Елеусинова Индира
Еркенова Мадина
Макамбетова Ажар
Макамбетова Жанар
Пяткина Ирина
Пшек
Кристина
Опутина Оксана
Слайд 44Адамов Эдуард Владимирович
Что? Где?
Слайд 45Вопрос 1 2 и.е.
Уважаемые знатоки,
В каком случае подготовительный
процесс грохочения может стать процессом обогащения?
Слайд 46Вопрос 3 2 и.е.
Уважаемые знатоки,
Какой процесс обогащения осуществляется
только мокрым способом?
А какой - только сухим способом?
Слайд 47Вопрос 3 2 и.е.
Уважаемые знатоки,
При каком процессе мокрого обогащения
минералы выходят «сухими из воды»?
Как им это удается?
Слайд 48Вопрос 4 4 и.е.
Уважаемые знатоки,
известно, что названия деталей
многих машин совпадают с названиями бытовых предметов и названиями частей
тела.
Найдите изображения с одинаковыми названиями и укажите в какой машине применяется эта деталь.
Слайд 50Барский Лев Абрамович
Как? Почему?
Слайд 51Вопрос 5
Уважаемые знатоки,
Лев Абрамович Барский предлагает вам рассмотреть его
необычные рисунки и ответить на предложенные вопросы
Слайд 52
6 и.е.
Нет проще ничего, чем этот «примитивный» способ разделенья минералов.
Два
«имени» имеет он. Какие?
Какие же из минералов «любят» этот
«примитив»?
И почему они не «любят» механизмы?
Но кое – что из механизмов все же можно применить. Скажите, что?
Слайд 534 и.е.
Какое свойство позволило зеленым минералам оказаться на поверхности пены?
Как
называют этот процесс?
Откуда пена в нем?
Слайд 54
4 и.е.
Этот простейший аппарат не имеет ни одной движущейся части.
Секрет
его работы – в особенной подаче пульпы.
В чем ее особенность?
Как
называют этот аппарат?
Для чего он предназначен?
Слайд 554 и.е.
Зачем неутомимо поршень «трудится»?
Какая сила разделяет «дружный минеральный
коллектив», и по какому признаку?
Как называют этот аппарат?
Слайд 56Какая сила избирательно притягивает «избранные» минералы?
Какие минералы не способны
«воспринять» ее?
Какие с «удовольствием» воспринимают?
Как называют этот аппарат?
4 и.е
Слайд 574 и.е.
На первый взгляд это обычный стол,
но он, как по
приказу, «строит» минералы в «веер».
Какой же признак сделал их «послушными» такими?
Какие силы им «повелевают»?
Как называют этот аппарат?
Слайд 58Полькин Степан Иванович
Внимание!
Ошибка!
Слайд 59Внимание! Ошибка! 4 и.е.
Этот процесс осуществляется в аэрированной
водной среде.
Разделительным признаком является плотность минералов.
Легкие минералы образуют пенный продукт
Тяжелые
минералы образуют камерный продукт
Уважаемые знатоки, внесите свои поправки в описание процесса
Слайд 60Минута размышлений…
Проблема
века!
Слайд 61Сырьевой голод???...
Минута размышлений… 6 и.е.
Богатства недр - это все, чем
мы богаты на Земле!
Но существуют серьезные научные опасения, что природные
богатства недр скоро иссякнут.
Так что же ожидает Землю в будущем?
Минеральный голод?
А может быть есть альтернативные источники полезных ископаемых?
Уважаемые знатоки,
Предложите возможные варианты альтернативных источников полезных ископаемых.
Слайд 62Софронов Федор Петрович
Производственный
взгляд
Слайд 63
Этот аппарат применяется в рудном потоке
4 и.е.
Как называют этот аппарат?
С какой целью его
применяют?
Этот аппарат применяется в рудном потоке 4 и.е.
Как называют этот аппарат?
С какой целью его применяют?
Слайд 64Производственная ситуация:
4 и.е.
Наблюдается чрезмерное
содержание «гали» в черновом
концентрате.
Какие действия и
в какой
последовательности нужно
предпринять?
Слайд 67Участники третьего раунда:
Козлова Виктория
Лосев Александр
Наурзалинов Самат
Садыкова Айгерим
Пимонов Антон
Гончарук Дана
Заниздра Надежда
Опутина
Оксана
Макамбетова Жанар
Слайд 69Вопрос 1 2 и.е.
Уважаемые знатоки,
В каком случае подготовительный
процесс воздушной классификации может стать процессом обогащения?
Слайд 70Вопрос 2 2 и.е.
Уважаемые знатоки,
Какое оборудование по праву называют артерией
обогатительной фабрики, потому что оно обеспечивает непрерывность всех обогатительных процессов.
Назовите
виды такого оборудования?
Слайд 71Вопрос 2 2 и.е.
Уважаемые знатоки,
Всем известно, что люди имеют
родственные отношения по причине принадлежности к своему роду.
Нам же известно,
что минералы тоже способны проявлять сродство: как к другим минералам, так и к разным жидкостям.
Что является причиной проявления сродства минералов к воде?
Слайд 72Вопрос 5 2 и.е.
Уважаемые знатоки,
Назовите процесс, обратный процессу
дробления.
В чем суть этого процесса?
Слайд 73Барский Лев Абрамович
Как? Почему?
Слайд 74Вопрос 6
Уважаемые знатоки,
Лев Абрамович Барский предлагает вам рассмотреть его
необычные рисунки и ответить на предложенные вопросы
Слайд 754 и.е.
«Любовь и страх» показаны на этих двух рисунках.
Какой из
минералов «любит» воду?
Какой из них воды «боится»?
Капля воды
Капля воды
Слайд 764 и.е.
Здесь «красные» имеют ценность.
«Зеленые» - не интересны никому.
Можно
ли назвать этот процесс прямой флотацией?
Какой продукт здесь называют концентратом?
Слайд 774 и.е.
На самой верхней точке спуска минералы «беспорядочной толпою» начинают
путь.
Какие силы их «выстраивают» в ряд?
Кто к «финишу»
приходит первым?
Как называют этот аппарат?
Слайд 786 и.е.
Свет светит одинаково для каждого из минералов.
Но лишь
немногие из них способны света «жизнь» продлить и робота заставить
«оживиться».
Каким особенным свойством обладают эти минералы?
Что заставляет робота «проснуться»? И зачем?
Как называют этот аппарат?
Слайд 794 и.е.
Питание и разгрузка – две самых важных операции в
любом процессе.
Каким должно быть питание щековой дробилки?
Как оно осуществляется?
Каким должно
быть питание конусной дробилки крупного дробления?
Как оно осуществляется?
Слайд 80Полькин Степан Иванович
Внимание!
Ошибка!
Слайд 81Внимание! Ошибка! 4 и.е.
Все перечисленные минералы не проявляют сродства к
воде и являются гидрофобными. Так ли это?
ТАЛЬК
МОЛИБДЕНИТ
ГРАФИТ
МАГНЕТИТ
АСБЕСТ
Слайд 82Минута размышлений…
Проблема
века!
Слайд 832012 год до нашей эры 2012 год нашей
эры
Минута размышлений… 6 и.е.
…. Давно уже найдены и забыты крупные самородки,
железные горы и алмазные копи. На долю будущего Человека остаются бедные и труднодоступные месторождения.
Уважаемые знатоки,
Предложите пути решения проблемы обогащения бедных руд.
Слайд 84Софронов Федор Петрович
Производственный
взгляд
Слайд 85Этот аппарат применяется как в рудном, так и в перечистном
потоке Как его называют?
С какой целью его применяют? 4 и.е.
Этот аппарат применяется как в рудном, так и в перечистном потоке Как его называют? С какой целью его применяют? 4 и.е.
Слайд 86Производственная ситуация:
4 и.е.
Наблюдается вынос крупного волокна и «гали» из
циклона.
Укажите возможные причины?
Какие действия нужно
предпринять?
Слайд 89
Транспортирование потоком воды -
Взвесь в воде тонкодисперсных частиц –
Несмачиваемость
минерала водой –
Сплав золота и ртути –
Насыщение пульпы
воздухом –
Разделение руды на просевающей поверхности –
Вытяжная обеспыливающая вентиляция –
Разделение руды по ценности –
Взаимопритяжение молекул разных фаз –
Восстановление свойств суспензии –
Транспортирование потоком воздуха –
Слайд 91Пока идет подсчет….
Специальный выпуск студенческих новостей.
Слайд 92
Это интересно знать:
Замечено, что средний рост студентов
увеличился за последнее время на несколько сантиметров. Социологи объясняют это
тягой к знаниям.
Слайд 93
Ну заяц, погоди:
Студент Груздев уличен в неоднократных проездах «зайцем». Он
объясняет это отвращением к любым билетам, которое возникло у него
во время экзаменов.
Слайд 94
На заметку:
Еще вчера об обучении во сне говорили как о
чуде.
Сегодня этим никого не удивишь – целые аудитории спят
на занятиях.
Слайд 95
Мини-диалог:
Экзаменатор: «Можете ли вы сказать что-нибудь о далеких химиках 19-го
века?»
Студент: «Да, они все умерли».
Слайд 96
Акселерация Ума?:
Как показала проверка в средне-специальных учебных заведениях половина учащихся
третьего курса на голову выше преподавателей.
Слайд 97
Сенсация:
Самой умной, самой красивой и самой хорошей девушкой в мире
признана восемнадцатилетняя Ниночка Егорова.
К такому решению пришел студент Саша Новиков.
Слайд 98Пока идет подсчет…
Проверка на внимательность.
Участвуют все команды
Вот уже почти
3 года каждое утро вы ступаете на парадное крыльцо нашего
колледжа.
А сколько же ступенек на парадном крыльце?
Слайд 99Итог
В банке Знатоков группы НОПИ-09
?
Слайд 100Поздравляем
знатоков группы НОПИ-09
!!!