Разделы презентаций


Интерактивные методы обучения

Содержание

Интерактивное обучениеИнтерактивная - inter (взаимный), act (действовать). Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Преподаватель и обучающийся являются равноправными субъектами обучения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Интерактивные методы обучения
ПРЯДИЛЬНИКОВА
ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА,
доцент кафедры СПО, к.ф.н.

Интерактивные методы обученияПРЯДИЛЬНИКОВАОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА, доцент кафедры СПО, к.ф.н.

Слайд 2Интерактивное обучение
Интерактивная - inter (взаимный), act (действовать). Процесс обучения осуществляется

в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Преподаватель и обучающийся

являются равноправными субъектами обучения.
Интерактивное обучениеИнтерактивная - inter (взаимный), act (действовать). Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся.

Слайд 3Интерактивные методы
1. Работа в парах

9. Дерево решений
2. Ротационные (сменные) тройки 10. Суд от своего имени
3. Карусель 11. Гражданские слушания
4. Работа в малых группах 12. Ролевая (деловая) игра
5. Аквариум 13. Метод пресс.
6. Незаконченное предложение 14. Займи позицию
7. Мозговой штурм 15. Дискуссия
8. Броуновское движение 16. Дебаты

Интерактивные методы1. Работа в парах

Слайд 4Мозговой штурм (атака)
Мини-лекция 
Работа в группах
Контрольный лист или тест


Ролевая игра  
Игровые упражнения 
Разработка проекта
Решение ситуационных задач            
Приглашение

визитера        
Дискуссия  группы экспертов
Интервью
Инсценировка                     
Проигрывание ситуаций 
Выступление в роли обучающего
Обсуждение сюжетных рисунков
Опрос–Квиз (контроль) и др.
Мозговой штурм (атака) Мини-лекция Работа в группах Контрольный лист или тест Ролевая игра   Игровые упражнения  Разработка проекта Решение

Слайд 5«Аквариум»
Несколько учеников
разыгрывают ситуацию в круге,

а остальные наблюдают и анализируют.

«Аквариум»  Несколько учеников  разыгрывают ситуацию в круге, а остальные наблюдают и анализируют.

Слайд 6«Броуновское движение»
движение обучающихся по всей аудитории с

целью сбора информации по предложенной теме.

«Броуновское движение»  движение обучающихся по всей аудитории с целью сбора информации по предложенной теме.

Слайд 7«Дерево решений»
Учебная группа делится на 3 или

4 подгруппы с одинаковым количеством обучающися. Каждая группа обсуждает вопрос

и делает записи на своем «дереве» (лист ватмана), потом группы меняются местами и дописывают на деревьях соседей свои идеи.
«Дерево решений»  Учебная группа делится на 3 или 4 подгруппы с одинаковым количеством обучающися. Каждая группа

Слайд 8«Займи позицию»
Зачитывается какое-нибудь утверждение и оьучающиеся должны

подойти к плакату со словом «ДА» или «НЕТ». Желательно, чтобы

они объяснили свою позицию
«Займи позицию»  Зачитывается какое-нибудь утверждение и оьучающиеся должны подойти к плакату со словом «ДА» или «НЕТ».

Слайд 9«Свеча»
По кругу передается зажженная свеча, и обучающиеся

высказываются о разных аспектах решаемой проблемы

«Свеча»  По кругу передается зажженная свеча, и обучающиеся высказываются о разных аспектах решаемой проблемы

Слайд 10«Мозговая атака»
«Мозговая атака», «мозговой штурм» (метод «дельфи») –

это метод, при котором принимается любой ответ обучающихся на заданный

вопрос. Важно не давать оценку высказываемым точкам зрения сразу, а принимать все и записывать мнение каждого на доске или листе бумаги. Участники должны знать, что от них не требуется  обоснований или объяснений ответов.
«Мозговая атака»  «Мозговая атака», «мозговой штурм» (метод «дельфи») – это метод, при котором принимается любой ответ

Слайд 11Ролевая игра
Ролевая игра – это разыгрывание участниками группы сценки с

заранее распределенными ролями в интересах овладения определенной  поведенческой или эмоциональной

стороной жизненных ситуаций.
Ролевая игра Ролевая игра – это разыгрывание участниками группы сценки с заранее распределенными ролями в интересах овладения

Слайд 12Мини-лекция
Мини-лекция является одной из эффективных  форм преподнесения

теоретического материала. Перед ее началом можно провести мозговой штурм или

ролевую игру, связанную с предстоящей темой, что поможет актуализировать ее для участников, выяснить степень их информированности и отношение к теме.
Мини-лекция  Мини-лекция является одной из эффективных  форм преподнесения теоретического материала. Перед ее началом можно провести мозговой

Слайд 13Разработка проекта
Этот метод позволяет участникам мысленно выйти

за пределы аудитории и составить проект своих действий по обсуждаемому

вопросу. Самое главное, что группа или отдельный участник имеет возможность защитить свой проект, доказать преимущество его перед другими и узнать мнение друзей.
Разработка проекта  Этот метод позволяет участникам мысленно выйти за пределы аудитории и составить проект своих действий

Слайд 14Просмотр и обсуждение видеофильмов
Видеофильмы соответствующего содержания можно

использовать на любом из этапов занятий и тренингов в соответствии

с его темой и  целью, а не только как  дополнительный материал. Перед показом фильма необходимо поставить перед обучаемыми  несколько (3-5) ключевых вопросов. Это будет основой для последующего обсуждения. Можно останавливать фильм на заранее отобранных кадрах и проводить дискуссию. В конце необходимо обязательно совместно с обучаемыми подвести итоги  и озвучить извлеченные выводы.
Просмотр и обсуждение видеофильмов   Видеофильмы соответствующего содержания можно использовать на любом из этапов занятий и

Слайд 15Разминки

Разминки с целью снятия психологической и физической нагрузки. Разминки также

способствуют развитию коммуникативных навыков (общению). Они должны быть уместными по

содержанию, форме деятельности и  продолжительности. Так, например, перед упражнениями, требующими сосредоточенного внимания, не следует проводить слишком  подвижные игры-разминки.
Разминки Разминки с целью снятия психологической и физической нагрузки. Разминки также способствуют развитию коммуникативных навыков (общению). Они

Слайд 16Преимущества интерактивных методик обучения
пробуждают  у обучающихся интерес;
поощряют активное

участие каждого в учебном процессе;
обращаются к чувствам каждого обучающегося;
способствуют

эффективному усвоению учебного материала;
оказывают многоплановое воздействие на обучающихся;
осуществляют обратную связь  (ответная  реакция аудитории);
формируют у обучающихся мнения и отношения;
формируют жизненные навыки;
способствуют изменению поведения
Преимущества интерактивных методик обучения   пробуждают  у обучающихся интерес; поощряют активное участие каждого в учебном процессе;обращаются

Слайд 17Основные правила организации интерактивного обучения
Правило первое. В работу должны

быть вовлечены в той или иной мере все участники.
Правило

второе. Надо позаботиться о психологической подготовке участников.
Правило третье. Обучающихся в технологии интерактива не должно быть много.
Правило четвертое. Отнестись со вниманием к подготовке помещения для работы.  
 Правило пятое. Отнеситесь со вниманием к вопросам процедуры и регламента.
Правило шестое. Отнеситесь со вниманием к делению участников семинара на группы.
Основные правила организации интерактивного обучения Правило первое. В работу должны быть вовлечены в той или иной мере

Слайд 18Обязательные условия организации интерактивного обучения
доверительные, по крайней мере, позитивные

отношения между обучающим и обучающимися;
демократический стиль;
сотрудничество в процессе общения

обучающего и обучающихся между собой;
опора на личный ("педагогический") опыт обучающихся, включение в учебный процесс ярких примеров, фактов, образов;
многообразие форм и методов представления информации, форм деятельности обучающихся, их мобильность;
включение внешней и внутренней мотивации деятельности, а также взаимомотивации обучающихся.
Обязательные условия организации интерактивного обучения доверительные, по крайней мере, позитивные отношения между обучающим и обучающимися; демократический стиль;сотрудничество

Слайд 19Почему мы говорим «да» интерактивным методам
Они обеспечивают: • Высокую мотивацию.

• Прочность знаний. • Творчество и фантазию. • Коммуникабельность. • Активная жизненная позицию. • Командный

дух. • Ценность индивидуальности. • Свободу самовыражения. • Акцент на деятельность. • Взаимоуважение. • Демократичность
Почему мы говорим «да» интерактивным методам Они обеспечивают:  • Высокую мотивацию.  • Прочность знаний.  • Творчество и

Слайд 20Используемая литература

1.Коростылева Л.А. «Психологические барьеры и готовность к нововведениям» СПб.,

2010.
2.Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. «Технологии игры в обучении и развитии»

М., 2010.
3.Суворова Н. «Интерактивное обучение: Новые подходы» М., 2005.
Используемая литература1.Коростылева Л.А. «Психологические барьеры и готовность к нововведениям» СПб., 2010.2.Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. «Технологии игры в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика