Разделы презентаций


Интерактивный праздник как средство реализации активных методов в процессе обучения детей дошкольного возраста

Содержание

Актуальность выбранной для исследования темы заключается в том, что в связи с внедрением ФГОС дошкольного образования России принципиально новой стороной в педагогической технологии становится позиция ребенка как субъекта образовательного процесса. Особую

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Интерактивный праздник как средство реализации активных методов в процессе обучения детей

дошкольного возраста
из опыта музыкального руководителя МБДОУ «Центр развития ребёнка -

детский сад №5 г. Владивостока
Тимошенко Елены Геннадьевны
Интерактивный праздник как средство реализации активных методов в процессе обучения детей дошкольного возрастаиз опыта музыкального руководителя

Слайд 2Актуальность выбранной для исследования темы заключается в том, что в

связи с внедрением ФГОС дошкольного образования России принципиально новой стороной

в педагогической технологии становится позиция ребенка как субъекта образовательного процесса. Особую значимость приобретает развитие индивидуальных особенностей и творческого потенциала каждого ребенка, формирование инициативности, самостоятельности и ответственности как одних из самых важных качеств личности современного гражданина России.

Введение

2

Актуальность выбранной для исследования темы заключается в том, что в связи с внедрением ФГОС дошкольного образования России

Слайд 3Введение
Цель работы: провести комплексный анализ интерактивного праздника и определить его

роль не только как эффективного средства социально-эмоционального развития детей, но

и как способа организации процесса обучения посредством активных методов.

Задачи исследования:

1) рассмотреть сущность и характерные особенности праздника в обучении детей дошкольного возраста
2) определить отличительные черты интерактивного праздника
3) исследовать механизм построения и организации интерактивного праздника
4) выявить проблемы и результаты проведения интерактивного праздничного мероприятия

3

ВведениеЦель работы: провести комплексный анализ интерактивного праздника и определить его роль не только как эффективного средства социально-эмоционального

Слайд 4Объект исследования – праздник «День Иванушки Купала» в образовательном процессе

МБДОУ «ЦРР-детский сад №5» г. Владивостока

Предмет исследования – организационно-педагогические аспекты

создания и проведения интерактивного праздника, а также теоретико- методологические, психологические и профессиональные средства, методы и условия, обеспечивающие эффективность данного мероприятия в обучении детей дошкольного возраста.

Введение

4

Объект исследования – праздник  «День Иванушки Купала» в образовательном процессе МБДОУ «ЦРР-детский сад №5»  г.

Слайд 5Значение праздника
«Культура праздника слагается из культуры игры, культуры слова, культуры

движения, культуры музыкального звука, культуры моды, костюма, этикета, обычая, ритуала,

словом, из совокупности разных культур»

5

С.А. Шмаков

Значение праздника«Культура праздника слагается из культуры игры, культуры слова, культуры движения,  культуры музыкального звука, культуры моды,

Слайд 6Задачи праздника
6
1. Воспитывать любовь к народному творчеству.
2. Формировать позитивное, доброжелательное

отношение к природе.
3. Развивать коммуникативные навыки.
4. Способствовать развитию творческого

воображения и познавательной активности. 5. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Задачи праздника61. Воспитывать любовь к народному творчеству.2. Формировать позитивное, доброжелательное отношение к природе. 3. Развивать коммуникативные навыки.4.

Слайд 7Особенность интерактивного праздника
Чаще всего праздничные мероприятия в ДОО проходят в

форме концертов. В основе номеров - природные задатки детей, их

исполнительские качества.

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

упор делается не на возможности, данные ребенку от природы, а на способности, которые развиваются в ходе праздника.

7

Особенность интерактивного праздникаЧаще всего праздничные мероприятия в ДОО проходят в форме концертов.  В основе номеров -

Слайд 8Особенность интерактивного праздника
Интерактивный праздник предполагает то, что дети являются деятелями,

а не сторонними наблюдателями или слушателями
8
ВОСПИТЫВАЕТCЯ УМЕНИЕ ПРЕОДОЛЕВАТЬ ТРУДНОСТИ И

РАДОВАТЬСЯ ДОСТИГНУТЫМ УСПЕХАМ

В процессе решаются технологические проблемы:

самостоятельный перенос знаний в новую ситуацию

видение новой проблемы в знакомой ситуации

поиски вариантов решения проблем

Особенность интерактивного праздникаИнтерактивный праздник предполагает то, что  дети являются деятелями,  а не сторонними наблюдателями

Слайд 99
Практическая реализация
Цветок папоротника - мифический цветок, из которого приготавливалось волшебное зелье в славянской мифологии
Ребята, сегодня

наш ждет путешествие в сказочный лес и если нам повезёт,

мы найдем там волшебный цветок! Скорее отправляемся в путь!
9Практическая реализацияЦветок папоротника - мифический цветок, из которого приготавливалось волшебное зелье в славянской мифологии Ребята, сегодня наш ждет путешествие  в сказочный лес

Слайд 1010
Практическая реализация

10Практическая реализация

Слайд 1111
Практическая реализация
Игры с Бабой Ягой
«Обойди весь белый свет»
«Хвост Бабы-Яги»
«Золотые

ворота»

11Практическая реализацияИгры с Бабой Ягой «Обойди весь белый свет»«Хвост Бабы-Яги»«Золотые ворота»

Слайд 1212
Игры с Кикиморой и Водяным
Практическая реализация
"Заря"
«Перепрыгни через костёр"
«Перенеси воду»
"Счастливые пятнашки

с водой"
"Карусель из ленточек"

12Игры с Кикиморой и ВодянымПрактическая реализация

Слайд 13Практическая реализация
13
У цветка есть свой секрет – там, где нужно

клад найти, он раскроет лепестки.
В путь-дорогу нам пора, пошли

искать клад, детвора!
Практическая реализация13У цветка есть свой секрет – там, где нужно клад найти, он раскроет лепестки. В путь-дорогу

Слайд 1414
Организационно-педагогические аспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ – это комплекс принципов, методов, организационных форм

и технологических приемов управления образовательным процессом, направленный на повышение его

эффективности.

В.П. Симонов

СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ для дошкольников с комфортными условиями взаимодействия

14Организационно-педагогические аспектыПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ – это комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления образовательным процессом, направленный

Слайд 1515
Организационно-педагогические аспекты

15Организационно-педагогические аспекты

Слайд 1616
Эффективность интерактивного праздника

16Эффективность интерактивного праздника

Слайд 1717
Эффективность интерактивного праздника
Живое, активное участие каждого ребенка, а не цепочка

действий по указанию взрослого, инициативность и самостоятельность дошкольников, способность проявлять

активность, применять освоенные ранее знания и умения в решении встречающихся проблем - данные навыки служат своеобразной основой для последующего обучения в школе, поскольку только активный человек может стать успешным!!!
17Эффективность интерактивного праздникаЖивое, активное участие каждого ребенка, а не цепочка действий по указанию взрослого, инициативность и самостоятельность

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика