Разделы презентаций


Интервью для взрослых по изучению привязанности. Практическое занятие. Асанова

Содержание

Материал: структурированное интервью для взрослых по исследованию привязанности. Практическое задание: проведение 3—4 интервью по изучению привязанности, их подробное описание и анализ (практика в роли “субъекта” и с коллегами). (8 часов) Литература: Асанова Н.К. Интервью

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Интервью для взрослых
по изучению привязанности. Практическое занятие.
Асанова Нина Кузьминична
кандидат медицинских

наук, профессор
Московский институт психоанализа,
декан факультета психоанализа,
Московская группа психоаналитиков,
прямой член

Международной Психоаналитической Ассоциации, тренинговый психоаналитик
Интервью для взрослых по изучению привязанности. Практическое занятие.Асанова Нина Кузьминичнакандидат медицинских наук, профессорМосковский институт психоанализа, декан факультета

Слайд 2
Материал: структурированное интервью для взрослых по исследованию привязанности.

Практическое задание: проведение

3—4 интервью по изучению привязанности, их подробное описание и анализ

(практика в роли “субъекта” и с коллегами). (8 часов)

Литература:
Асанова Н.К. Интервью для взрослых о привязанностях / Методическое пособие. — М., 1997.
Материал: структурированное интервью для взрослых по исследованию привязанности.	Практическое задание: проведение 3—4 интервью по изучению привязанности, их подробное

Слайд 3Классификация типов привязанности
М. Эйнсворт предложила классификацию типов привязанности, полученную

благодаря анализу результатов теста «Незнакомая ситуация».
По анализу реакции ребенка

на разлуку и встречу с матерью, которая является главным показателем качества привязанности, обычно выделяются четыре группы детей.

Безопасная привязанность
Избегающая небезопасная привязанность
Амбивалентная небезопасная привязанность или
тревожная небезопасная привязанность
Дезорганизованная (дезориентированная) небезопасная
привязанность
Классификация типов привязанности М. Эйнсворт предложила классификацию типов привязанности, полученную благодаря анализу результатов теста «Незнакомая ситуация». По

Слайд 4 Контрольные вопросы:

1. Почему так важно проведение интервью для взрослых по

изучению привязанности для работы с детьми и семьями?
2. Каковы характерные

особенности интервью взрослых о привязанностях?
3. Какова практическая классификация типов привязанности?
4. Какова система оценки нарушенных взаимоотношений привязанности?
5. Каковы основные условия для проведения интервью?

Контрольные вопросы:		1. Почему так важно проведение интервью для взрослых по изучению привязанности для работы с детьми и

Слайд 5Введение

Наша лаборатория (консультативный центр, клиника) начала опрос родителей о том,

каким образом, как они чувствуют, на них, как на родителей

и людей, оказывает влияние тот тип родительства, который они имели в детстве.

Таким образом, мы хотели бы спросить вас о ваших ранних отношениях с вашей семьей и потом, что вы думаете а способе, которым они должны влиять на вас. Я буду спрашивать вас в основном о вашем детстве, а также мы приблизимся к вашим последним годам и к тому, что происходит в настоящем.

Полностью это интервью займёт у нас приблизительно час.
ВведениеНаша лаборатория (консультативный центр, клиника) начала опрос родителей о том, каким образом, как они чувствуют, на них,

Слайд 6 1. Можете ли вы начать с того, что поможете мне

сориентироваться в ващей ранней семейной ситуации:
где вы жили, с

кем жили и так далее?
Где вы родились?
Много ли вы переезжали с места на место?
Что делала ваша семья в разное время, чтобы иметь средства к жизни?
1. Можете ли вы начать с того, что поможете мне сориентироваться в ващей ранней семейной ситуации: где

Слайд 7Часто ли вы видели своих прародителей (дедушек и бабушек), когда

вы были маленьким?

Если «да», то продолжайте так: «Отец вашей матери

умер до вашего рождения? Сколько лет ей тогда было, знаете ли вы? Много ли говорила она вам об этом дедущке?»

Жили ли в вашем доме, кроме родителей, братья и сёстры или кто-либо еще? Живут ли они рядом сейчас или ваша семья довольно разрознена?
Часто ли вы видели своих прародителей (дедушек и бабушек), когда вы были маленьким?Если «да», то продолжайте так:

Слайд 82. Я хотел(а) бы, чтобы вы попытались описать ваши отношения

с вашими родителями, в то время, когда вы были ребёнком

...если бы вы могли начать с той самой ранней поры, которую можете вспомнить.
2. Я хотел(а) бы, чтобы вы попытались описать ваши отношения с вашими родителями, в то время, когда

Слайд 93. Сейчас я хочу попросить вас выбрать 5 прилагательных, которые

отражают ваши детские отношения с матерью. Я знаю, это потребует

немного времёни, так что подумайте минутку... затем я спрошу вас, почему вы выбрали их.

Хорошо, теперь позвольте мне задать вам несколько вопросов по каждому пункту, по каждому прилагательному вашего описания. Вы говорите, она была (вы используете фразу, сказанную субъектом)… Есть ли какие-нибудь воспоминания или инцинденты, которые приходят на ум по отношению к ней?

("Вы описываете свою мать как любящую и заботливую. Можете ли вы проиллюстрировать это некоторыми воспоминаниям?»)

Искать по отдельности иллюстрирующие воспоминания для каждого прилагательного.
3. Сейчас я хочу попросить вас выбрать 5 прилагательных, которые отражают ваши детские отношения с матерью. Я

Слайд 104. Теперь я хотел бы, чтобы вы выбрали 5 прилагательных,

отражающих ваши детские отношения с вашим отцом, Я собираюсь спросить

вас снова, почему вы выбрали их?
____вопросы как ранее.

5. Какой родитель вам был ближе и почему? Почему не было этого ощущения (чувства) с другим родителем?

(«Я думаю, я знаю ответ на этот следующий вопрос. Но я хотел бы коротко задать его по другому…»).
4. Теперь я хотел бы, чтобы вы выбрали 5 прилагательных, отражающих ваши детские отношения с вашим отцом,

Слайд 116. Когда вы были выведены из душевного равновесий (расстроены), будучи

ребёнком, что вы делали?

7. Когда, как вы помните, у вас

была первая разлука (сепарация) с родителями? Как вы на это реагировали? Отложились ли у вас в памяти какие-либо другие сепарации?
6. Когда вы были выведены из душевного равновесий (расстроены), будучи ребёнком, что вы делали?7. Когда, как вы

Слайд 128. Испытывали ли вы когда-либо, будучи маленьким ребенком, что вас

отвергают? Конечно, воспоминания эти теперь, вы можете понимать, что это

на самом деле не было отрицанием (отвержением), но мне необходимо знать, помните ли вы, что когда-то испытывали чувство отверженности в детстве?

Сколько лет вам было, когда вы впервые это почувствовали, и что вы тогда делали?

Почему, как вы думаете, ваши родители это делали — как вы думаете, он или она понимали, что тем самым они вас отвергают?
8. Испытывали ли вы когда-либо, будучи маленьким ребенком, что вас отвергают? Конечно, воспоминания эти теперь, вы можете

Слайд 139. Угрожали ли вам когда-нибудь ваши родители в какой-либо форме

— например, наказанием или, может быть, в шутливой форме?

Некоторые родители

приводят пример того, как их родители угрожали оставить их или выгнать из дому. Некоторые из родителей могут иметь воспоминания о жестоком обращении.

Случалось ли что-нибудь в таком роде с вами или в вашей семье? |

Сколько вам тогда было лет? Часто ли это происходило?

Считаете ли вы, что этот опыт влияет на вас и теперь, когда вы стали взрослым человеком? Влияет ли это на ваш подход к вашему ребёнку?
9. Угрожали ли вам когда-нибудь ваши родители в какой-либо форме — например, наказанием или, может быть, в

Слайд 1410. Таким образом, как вы думаете, такой опыт с вашими

родителями повлиял на вашу взрослую личность?
Существуют ли какие либо

аспекты вашего раннего, опыта, которые, как вам кажется, тормозили ваше развитие?

11. Как вы думаете, почему ваши родители вели себя так, а не иначе, когда вы были ребёнком?
10. Таким образом, как вы думаете, такой опыт с вашими родителями повлиял на вашу взрослую личность? 	Существуют

Слайд 1512. Существовали ли другие взрослые, с которыми вы были близки,

как с родителями, в вашем детстве? Или какие-либо другие взрослые,

которые бы играли для вас особенно важную роль, даже если и не родительскую?

Обязательно уточните возраст, жил ли этот человек вместе с ребёнком, выполнял ли попечительские (воспитательные) функции, а также степень важности и природу взаимоотношений.
12. Существовали ли другие взрослые, с которыми вы были близки, как с родителями, в вашем детстве? Или

Слайд 1613. Испытали ли вы потерю родителя или другого близкого вам

любимого человека (брата или сестру, или близкого члена семьи), когда

вы были ребёнком?

Можете ли вы рассказать мне об обстоятельствах, и сколько вам было тогда лет?

—Как вы тогда на это реагировали? Были ли смерть внезапной или ожидаемой?
Можете ли вы вспомнить ваши чувства в то время?

—Сильно ли изменились со временем ваши чувства касательно смерти этого человека?

—(Если не было сказано ранее самим респондентом). Разрешили ли вам пойти на похороны, и если да — как вы их перенесли?

(В случае потери родителя или брата/сестры)» Как это подействовало, как вам кажется, на (другого родителя или) домашних, и как всё это менялось с годами?

13. Испытали ли вы потерю родителя или другого близкого вам любимого человека (брата или сестру, или близкого

Слайд 17Считаете ли вы, что эта потеря повлияла на вашу взрослую

личность? #
Как это влияет на ваше отношение к вашему ребенку?

13а. потеряли

ли вы каких-либо других важных для вас людей во время вашего детства? (те же вопросы).

136. Потеряли ли вы других близких людей в вашей взрослой жизни?
Считаете ли вы, что эта потеря повлияла на вашу взрослую личность?	#Как это влияет на ваше отношение к

Слайд 1814. Было ли много перемен в ваших взаимоотношениях с родителями

(или оставшимся родителем) со времён вашего детства? Я имею в

виду весь период, начиная с детства и до сегодняшнего дня?

Здесь мы пытаемся выяснить косвенным путем:
был ли период протеста, бунтарства, восстания против родителей,
не переосмыслил ли респондент ранние неблагоприятные отношения и не "простил" ли он родителей.
14. Было ли много перемен в ваших взаимоотношениях с родителями (или оставшимся родителем) со времён вашего детства?

Слайд 1915. Как вы сейчас, будучи взрослым человеком, расцениваете ваши взаимоотношения

с родителями?


16. Каковы сейчас ваши чувства и переживания при разлуке

с вашим ребенком?
—Вы когда-нибудь испытываете беспокойство за своего ребенка?


17. Если бы вы могли пожелать своему ребёнку три вещи через двадцать лет, то что бы вы пожелали? Я думаю отчасти о том будущем, которое бы вы хотели вашему ребенку. Подумайте минуту об ответе на этот вопрос.
15. Как вы сейчас, будучи взрослым человеком, расцениваете ваши взаимоотношения с родителями?16. Каковы сейчас ваши чувства и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика