Разделы презентаций


Интервью: искусство задавать вопросы и слушать ответы

Содержание

Искусство интервьюирования состоит в том, чтобы уметь и знать: о чем именно спрашивать (владеть знаниями об истории и культуре)как спрашивать (умение общения, этика взаимоотношений).кого спрашивать (учитывать социальную, этническую, конфессиональную принадлежность, возраст

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Интервью: искусство задавать вопросы и слушать ответы
Заведующий кафедрой отечественной истории,

доктор исторических наук, профессор
Татьяна Кирилловна Щеглова

Интервью: искусство задавать вопросы и слушать ответыЗаведующий кафедрой отечественной истории, доктор исторических наук, профессорТатьяна Кирилловна Щеглова

Слайд 2Искусство интервьюирования состоит в том, чтобы уметь и знать:

о

чем именно спрашивать (владеть знаниями об истории и культуре)
как спрашивать

(умение общения, этика взаимоотношений).
кого спрашивать (учитывать социальную, этническую, конфессиональную принадлежность, возраст и состояние здоровья).
какие задавать вопросы (для этого пользоваться вопросниками).
Где вести интервью (учитывать время, место, условия опроса, состояние и личность опрашиваемого).
Искусство интервьюирования состоит в том, чтобы уметь и знать: о чем именно спрашивать (владеть знаниями об истории

Слайд 3По форме интервью может быть:
- Парное
Групповое (1 интервьюер и несколько

респондентов).
Групповое (несколько интервьюеров и 1 респондент). Эффективно для обучения.

По форме интервью может быть:- ПарноеГрупповое (1 интервьюер и несколько респондентов). Групповое (несколько интервьюеров и 1 респондент).

Слайд 4Логика проведения исторического интервью.
Первый этап: разогревающий, вводящий, ознакомительный
Обговорить с

респондентом цель, условия проведения интервью и его запись: вручную, аудизапись

или видеосъемка, а также использование информации.
Установить контакт, вызвать интерес к беседе.
Объяснить цель беседы, , убедить людей, как важны для науки их знания (правило 4-ех минут)
Предоставить респонденту информации о себе (школьник, студент, учитель, преподаватель) и организацию, которую представляешь (школа, институт и т.д.).
Логика проведения исторического интервью. Первый этап: разогревающий, вводящий, ознакомительныйОбговорить с респондентом цель, условия проведения интервью и его

Слайд 5Оформление паспорта материалов интервью
Ф. И. О., пол
Год рождения и место

рождения.
Образование, где и в каком качестве работал и работает (если

на пенсии, то с какого времени).
Где жили в годы войны
Вероисповедание
Этническая принадлежность
Адрес. Контактная информация.

Оформление паспорта материалов интервьюФ. И. О., полГод рождения и место рождения.Образование, где и в каком качестве работал

Слайд 6Категории респондентов.
Визуалы – воспринимают через органы зрения. Для них

характерны быстрый темп речи, высокий голос, жестикуляция руками. Визуалы обладают

большой скоростью реакции, мыслят образами. Оценивают собеседника по внешним проявлениям.
Аудиалы – воспринимают через слух, говорят размеренно и монотонно. Ход их рассуждений и раздумий строго упорядочен, поэтому их легко сбить, как только перебьешь рассказ.
Кинестики – воспринимают через осязание. Для них важны близкие контакты с собеседником, во время беседы они садятся как можно ближе, касаются руками, говорят медленно.

Категории респондентов. Визуалы – воспринимают через органы зрения. Для них характерны быстрый темп речи, высокий голос, жестикуляция

Слайд 7Условия проведения интервью. Способы стимулирования рассказчиков.
оптимальное время и место

для опроса
психологические приемы ведения беседы:
Умение слушать и способы поощрения

к ответу: внимательный взгляд, одобрительный кивок, благодарность за подробный ответ, восхищение памятью собеседника, неподдельная заинтересованность и т.д.
Умение спрашивать и стимулировать рассказ. Искусство паузы. И молчание и паузы могут служить своеобразными типами вопросов.
Вид корреспондента, его мимика, жесты, позы, междометия и т.д.

Условия проведения интервью. Способы стимулирования рассказчиков. оптимальное время и место для опроса психологические приемы ведения беседы:Умение слушать

Слайд 8Риски интервьюирования
Со стороны респондента
Возможно пожилые люди (следить за состоянием рассказчика)
«Больные»

периоды в жизни респондента (депортация, репрессии, похоронки, крайне тяжелое материальное

положение).
Латентная информация: страх перед последствиями за свою откровенность
Стрессовое состояние рассказчика и т.д.

Со стороны корреспондента:
оспаривание оценок респондента, поучения
влияния ведущего на содержание ответов и оценок
наоборот, полное устранение от контактов (организация полумонолога и т.д.)
крайность – восхищенно перебивать, громко и шумно реагировать, не давать закончить фразу эмоциональными реакциями
нетерпеливость расспросчика или его жесткое следование заранее спланированному плану и т.д.

Существует Кодекс интервьюера
Риски интервьюированияСо стороны респондентаВозможно пожилые люди (следить за состоянием рассказчика)«Больные» периоды в жизни респондента (депортация, репрессии, похоронки,

Слайд 9Завершающий этап интервью.
Несложные вопросы (утомление, лучше договорится о другой

встрече). Можно уточнить какие-либо вопросы, вернуться к недосказанному.
Качественная социология

(формализованное интервью): оптимальная продолжительность интервью - 40-50 минут. Дальнейшее расспрашивание может не дать ожидаемого эффекта.
Устная история. Может успешно длиться и до 2-3 часов, если рассказчик сам разговорился и инициирует его продолжение (историческое полуструктурированное интервью.
Аудио-видеозапись, цифровой файл – Карточка:
Завершающий этап интервью. Несложные вопросы (утомление, лучше договорится о другой встрече). Можно уточнить какие-либо вопросы, вернуться к

Слайд 10Дополнительная литература по исследовательским технологиям с помощью опроса. Адрес: https://old.altspu.ru/hir/nir_sch/


Или https://old.altspu.ru/history/oi_chair/oi_info/10772-shheglova-tk.html

Дополнительная литература по исследовательским технологиям с помощью опроса. Адрес: https://old.altspu.ru/hir/nir_sch/ Или https://old.altspu.ru/history/oi_chair/oi_info/10772-shheglova-tk.html

Слайд 12Адрес размещения монографии: https://old.altspu.ru/history/faculty/oi_chair/oi_library/2567-tk-shheglova-derevnya-i-krestyanstvo-altajskogo.html Есть в районных библиотеках Алтайского края

Адрес размещения монографии: https://old.altspu.ru/history/faculty/oi_chair/oi_library/2567-tk-shheglova-derevnya-i-krestyanstvo-altajskogo.html  Есть в районных библиотеках Алтайского края

Слайд 13Глава посвященная Войне 1941 -1945 годов

Глава посвященная Войне 1941 -1945 годов

Слайд 14 Учебное пособие в котором содержится методика проведения интервью и вопросники

по разным проблемам истории XX столетия и по этнографии. Адрес: https://old.altspu.ru/history/nil/lik/lik_ethno/ Есть

в районных библиотеках Алтайского края
Учебное пособие в котором содержится методика проведения интервью и вопросники по разным проблемам истории XX столетия

Слайд 15Адрес для ознакомления: https://old.altspu.ru/history/oi_chair/oi_info/10772-shheglova-tk.html

Будет в районных библиотеках в начале 2020

года

Адрес для ознакомления: https://old.altspu.ru/history/oi_chair/oi_info/10772-shheglova-tk.htmlБудет в районных библиотеках в начале 2020 года

Слайд 16Координаты для связи:
Алтайский государственный педагогический университет
р.т. 385 2 205 388
Адрес:

ist-oi@altspu.ru

Сайт: https://old.altspu.ru/history/oi_chair/oi_info/1077
https://old.altspu.ru/hir/nir_sch/
https://old.altspu.ru/history/nil/lik/lik_ethno/

Координаты для связи:Алтайский государственный педагогический университет р.т. 385 2 205 388 Адрес: ist-oi@altspu.ruСайт: https://old.altspu.ru/history/oi_chair/oi_info/1077https://old.altspu.ru/hir/nir_sch/https://old.altspu.ru/history/nil/lik/lik_ethno/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика