Лектор – к.ф.м.н., доцент Кобзарь В.А.
Пути снижения информационной нагрузки на экипаж
Увеличение количества членов экипажа
Внедрение
МФИ
Типы ИЛС
Стационарные
Нашлемные
Стационарные — состоящие из высокояркостного электронно-лучевого прибора (ЭЛП) и совмещённой с ним оптической системы, проецирующей изображение с экрана ЭЛП в закабинное пространство.
Нашлемные — в которых экраны с выводящимся на них изображением крепятся к шлему лётчика. Специальная система отслеживает положение его головы и обеспечивает отображение на экранах соответствующей информации. Определение положения головы лётчика, а значит и угловых координат линии визирования, позволяет осуществлять сопровождение именно той цели, на которую в данный момент обращён его взгляд.
Возможна индикация на ИЛС синтезированного изображения, построенного на основе базы данных о рельефе пролетаемой местности. При наличии ИЛС – пилотажной – она, как правило, сертифицируется в качестве основного пилотажного индикатора. Пилотажная информация может индицироваться сама по себе, а может накладываться на растровое изображение от ИСПО или РДМ
При
БЦВМ принимает сигналы от сенсоров и оборудования самолета, обрабатывает их, производит точный расчет параметров захода и определяет соответствующее состояние и положение символов (элементов изображения) на экране. Эту результирующую информацию БЦВМ передает в генератор символов.
Так как пилот пользуется ИЛС в основном только на взлете и посадке, комбайнер делают поворотным.
Военные ИЛС должны обеспечивать высокую точность - для применения оружия. На гражданских ЛА такой задачи нет - требования к точности индикации скромнее: погрешность индикации по линии визирования пилота должна быть не более 5 мрад, в пределах поля зрения 10° - не более 7,5 мрад, в пределах поля зрения 30° - не более 10 мрад. Зато на пассажирских самолетах требуется более высокая надежность системы индикации: для того, чтобы можно было использовать ИЛС в качестве главного средства пилотирования, вероятность индикации ошибочной информации за час полета должна быть не более 10-9.
Функции нашлемной системы индикации
Наведение оружия и сенсоров
Целеуказание
Контроль полета
Искусственное зрение
Регистрация выполнения боевой задачи
Тактическая и навигационная информация
а - схема аэропорта, б - схема вылета с вертикальным профилем полета в нижней части, в - схема захода на посадку
а)
б)
в)
Электронный планшет ICIS II
Бортовые документы - - 45 км !!!
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть