Разделы презентаций


Искусство Батик

Содержание

Батик- технология окрашивания ткани. Слово «batik» в переводе с индонезийского языка означает расписанную от руки ткань: «ба» - хлопчатобумажная ткань, а «тик» – точка или капля.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Искусство Батик

Искусство Батик

Слайд 2Батик- технология окрашивания ткани. Слово «batik» в переводе с индонезийского

языка означает расписанную от руки ткань: «ба» - хлопчатобумажная ткань,

а «тик» – точка или капля.
Батик- технология окрашивания ткани. Слово «batik» в переводе с индонезийского языка означает расписанную от руки ткань: «ба»

Слайд 3Батик - batik - индонезийское слово.

Часть слова - tik -

на всех индонезийских языках означает «точка» или «капля»;
- ba

- хлопчатобумажная ткань.
Ambatik - рисовать, покрывать каплями, штриховать.

В расхожем употреблении батиком называют расписанную от руки ткань.
Батик - технология окрашивания и украшения ткани.
Батик - batik - индонезийское слово.Часть слова - tik - на всех индонезийских языках означает «точка» или

Слайд 41. Техника горячего батика
2. Техника холодного батика
3. Техника

узелкового батика
4. Техника набивного батика
5. Техника монотипии по

ткани
6. Техника свободной росписи
7. Техника травления с использованием
соли

Горячий батик

Свободная роспись

Узелковый батик

Техники батика

1. Техника горячего батика 2. Техника холодного батика	 3. Техника узелкового батика 4. Техника набивного батика 5.

Слайд 5 Работа начинается с подбора материала по заданной теме,

зарисовок, постепенно продумывая тоновое, графическое и цветовое решение композиции
Композиция

и цвет
Работа начинается с подбора материала по заданной теме, зарисовок, постепенно продумывая тоновое, графическое и цветовое

Слайд 6По способу разведения ( спиртовые, водяные)
Не имеет запах ,

чистый цвет, высокая цветоустойчивость
По способу закрепления (с помощью утюга,

пара)

Краска жидкая, сухая

Краски

По способу разведения ( спиртовые, водяные) Не имеет запах , чистый цвет, высокая цветоустойчивость По способу закрепления

Слайд 7Кисть – важный рабочий инструмент , от которого зависит качества

работы.
По форме – круглая , плоская, веерная.
Материал из

куньего, беличьего , колонкового меха.

Ткань должна быть из натуральных волокон Х/б, шелк.

Кисти и ткани

Кисть – важный рабочий инструмент , от которого зависит качества работы. По форме – круглая , плоская,

Слайд 8Воск – применяется в качестве резервирующего вещества.
Раздвижные рамы и

подрамники
Стеклянная трубочка
Для нанесения на ткань резервирующего состава
Фен для

ускорения процесса высыхания

Шаблон- четкий рисунок

Булавки для шелка

Инструменты и

приспособления:

Воск – применяется в качестве резервирующего вещества. Раздвижные рамы и подрамники Стеклянная трубочкаДля нанесения на ткань резервирующего

Слайд 9Раздвижная рама:
Закрепить ткань с помощью кнопок сначала по

углам, а затем посередине
Чем больше количество кнопок ,

тем ровнее ляжет материал.

Подрамник
Расстелить ткань и положить подрамник
Выровнять контуры ткани, загнуть одну сторону и закрепить .

Шаблон рисунка положить под ткань и перевести рисунок на ткань карандашом.

Последовательность выполнения:

Раздвижная рама: Закрепить ткань с помощью кнопок сначала по углам, а затем посередине Чем больше количество кнопок

Слайд 10Горячим способ называется потому, что резервирующее вещество наноситься на ткань

при помощи кисти из щетины
Сначала наносят краситель, затем при

помощи кисти из щетины горячий воск.
Затем повторить процедуру резервирования, и закрашивания.
Просушить ткань.
После остывания воска работу снова окрасить в цвет.

Горячий батик

Горячим способ называется потому, что резервирующее вещество наноситься на ткань при помощи кисти из щетины Сначала наносят

Слайд 11Воск наносят кистью на всю плоскость мотива, а фон окрашивают.

Получается негативный рисунок - белый на цветном фоне.
Воск наносят на

фон и внутренние линии мотива, а сам рисунок окрашивают.
Воск наносите крупными пятнами неопределенной формы. Не стоит обводить сначала кистью все контуры мотива, так как при крашении эти полосы проявятся.
Самый сложный способ - воск наносят только на контуры рисунка. Для этого пользуются чантингом.
Работа с ним очень сложна, необходимо много тренироваться, чтобы контуры получались ровными.
Если нанести недостаточно горячий состав, он не проникнет в ткань, и зарезервированные места окрасятся.

Зеличенко Л.Е. ГБОУ СОШ № 879, ЮАО, г.Москва

Три способа нанесения воска.

Воск наносят кистью на всю плоскость мотива, а фон окрашивают. Получается негативный рисунок - белый на цветном

Слайд 12Многократное окрашивание возможно как при поверхностном окрашивании, так и при

погружении батика в краску.

При поверхностном окрашивании после первого окрашивания

на высохшую ткань наносят новый рисунок воском. Затем следует второй слой краски. В качестве узора вы получите и белые участки, и участки, сохранившие цвет первой росписи, окруженные более темным цветом. Продолжать этот процесс можно столько раз, на сколько у вас хватит воображения.

Важно! Краски наносимые на места, не покрытые воском, смешиваются. Соответственно, начинать надо с более светлых тонов и переходить к более темным.

Зеличенко Л.Е. ГБОУ СОШ № 879, ЮАО, г.Москва

Многоцветный горячий батик.

Многократное окрашивание возможно как при поверхностном окрашивании, так и при погружении батика в краску. При поверхностном окрашивании

Слайд 13В технике холодного батика используют анилиновые красители.

Роль контура выполняет

резервирующий состав. Существуют цветные и бесцветные резервы.

Холодный резерв наносится

специальными инструментами — стеклянными трубочками с резервуаром, или используются резервы в тюбиках, которые оснащены удлинённым носиком.

Зеличенко Л.Е. ГБОУ СОШ № 879, ЮАО, г.Москва

Холодный батик.

В технике холодного батика используют анилиновые красители. Роль контура выполняет резервирующий состав. Существуют цветные и бесцветные резервы.

Слайд 14Найти центр ткани и туго завязать нитью, затем отступив немного

от центра обвязать еще несколько кружочка. Каждая такая обвязка после

крашения образует светлый круг.
После того как ткань окрасилась , тщательно прополощите в теплой воде.
Развязать нитки.
Гладить для закрепления краски.

Узелковый батик

Найти центр ткани и туго завязать нитью, затем отступив немного от центра обвязать еще несколько кружочка. Каждая

Слайд 15Основной прием в узелковом крашении - завязывание ткани в обычные

узлы.
Завязывание по долевой нити
Завязывание по косой нити
Круг
Центрический круг
Узелки

Основной прием в узелковом крашении - завязывание ткани в обычные узлы. Завязывание по долевой нитиЗавязывание по косой

Слайд 16Для создания мраморного узора ткань скомкайте в клубок и обмотайте

веревкой. После крашения вы увидите хаотичные пятна и прожилки. Если

обвязывание и окрашивание клубка произвести несколько раз, можно получить более богатый и разнообразный узор.

При крашении в узелковой технике дополнительно используют горошины, бусины, камешки, круглые пуговицы. Оберните в ткань любые из этих предметов и туго обмотайте их ниткой. Ткань обтягивающая предмет окрасится ровно, а вокруг получится звездчатая округлая форма.

Узоры

Для создания мраморного узора ткань скомкайте в клубок и обмотайте веревкой. После крашения вы увидите хаотичные пятна

Слайд 17Складывание образует на ткани геометрические узоры, а также позволяет повторять

рисунок образованный обмотками столько раз, сколько была сложена ткань. Ткань

можно складывать как по прямой, так и по диагонали.

Складывание

Складывание образует на ткани геометрические узоры, а также позволяет повторять рисунок образованный обмотками столько раз, сколько была

Слайд 18Сложив ткань вчетверо и заплиссировав его по диагонали, получим крестообразную

звезду.

Сложив ткань вчетверо и заплиссировав его по диагонали, получим крестообразную звезду.

Слайд 19Цветы: заплиссируйте сложенную вдвое ткань, загните вовнутрь уголки на верхнем

сгибе.

Цветы: заплиссируйте сложенную вдвое ткань, загните вовнутрь уголки на верхнем сгибе.

Слайд 20Прошивание ткани используется, как правило, в сочетании с приемами складывания

и обматывания нитками и веревками. Сначала необходимо разметить рисунок простым

карандашом, затем по намеченным линиям прометайте ткань суровой ниткой (№10). Длина стежка должна быть не большой - не более 5 мм. После этого нить сильно затягивают, чтобы краска не проникла в складки. Концы нитей служат обмоткой, но ее при желании можно усилить веревкой.

Прошивание

Прошивание ткани используется, как правило, в сочетании с приемами складывания и обматывания нитками и веревками. Сначала необходимо

Слайд 21Прошив ткань по диагонали, вы получите наклонные полосы.

Прошив ткань по диагонали, вы получите наклонные полосы.

Слайд 22Сочетание складывания и прошивания позволяет получить рисунок в виде четких

ромбов.

Сочетание складывания и прошивания позволяет получить рисунок в виде четких ромбов.

Слайд 23Техника свободной росписи получила большое распространение, так как она выявляет

своеобразие почерка каждого художника и индивидуальную неповторимость произведений, свойственную ручному

труду.
Свободная роспись по тканям из натурального шёлка производится в основном анилиновыми красителями (иногда с различными загустителями), а также масляными красками с растворителями.
Особенно интересные результаты получаются от сочетания свободной росписи с контурной наводкой и отделкой резервирующим составом.

Тишина. Елена Решетова

Ирина Шурыгина

Зеличенко Л.Е. ГБОУ СОШ № 879, ЮАО, г.Москва

Свободная роспись.

Техника свободной росписи получила большое распространение, так как она выявляет своеобразие почерка каждого художника и индивидуальную неповторимость

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика