Разделы презентаций


Искусство Древнего Китая, 10 класс

Содержание

История Китая считается одной из самых древнейших в мире, она включает пять тысяч лет исторического и культурного развития. За это время китайцы много воевали и захватывали земли, на страну тоже постоянно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КИТАЙ
КИТАЙ

КИТАЙКИТАЙ

Слайд 3История Китая считается одной из самых древнейших в мире, она

включает пять тысяч лет исторического и культурного развития. За это

время китайцы много воевали и захватывали земли, на страну тоже постоянно осуществляли набеги племена кочевников или войска соседних держав. Однако, несмотря на все это, традиции Китая продолжали формироваться и развиваться. Именно в Китае еще в древности возникла письменность, китайцы первые начали применять для написания бумагу, китайские мастера делали хорошее оружие, а искусство боя стало примером для воинов других стран.
История Китая считается одной из самых древнейших в мире, она включает пять тысяч лет исторического и культурного

Слайд 4Дракон – культурный символ китайского народа

Дракон – культурный символ китайского народа

Слайд 5 Древние китайцы называли свою страну «Поднебесной империей»

или «Срединным царством», так как считали, что она лежит посреди

четырёх морей: Восточного, Южного, Песчаного и Скалистого.
Древние китайцы называли свою страну «Поднебесной империей» или «Срединным царством», так как считали, что

Слайд 6ПЕРИОДЫ
ГОСУДАРСТВО ШАН (неолит) 1500 г. до н.э.

ИМПЕРИЯ
ДИНАСТИЯ ЦИНЬ

221-207 г. до н.э.
ДИНАСТИЯ ХАНЬ 207 г. до н.э.

– 2 г. н.э.
ДИНАСТИЯ ТАН 618 – 907 гг.
ДИНАСТИЯ СУН 960 – 1279 гг.
ДИНАСТИЯ ЮАНЬ (монгольская) 1279 – 1368 гг.
ДИНАСТИЯ МИН (китайская) 1368 – 1644 гг.
ДИНАСТИЯ ЦИН (манчжурская) 1644 – 1912 гг.
ПЕРИОДЫГОСУДАРСТВО ШАН (неолит) 1500 г. до н.э.ИМПЕРИЯ ДИНАСТИЯ ЦИНЬ 221-207 г. до н.э. ДИНАСТИЯ ХАНЬ 207 г.

Слайд 7КУЛЬТУРА КИТАЯ
ОСНОВА – ГАРМОНИЯ ДВУХ ПОЛЯРНЫХ НАЧАЛ ЯН И

ИНЬ
РЕКА ХУАНХЭ

КУЛЬТУРА КИТАЯ ОСНОВА – ГАРМОНИЯ ДВУХ ПОЛЯРНЫХ НАЧАЛ ЯН И ИНЬРЕКА ХУАНХЭ

Слайд 8КОСМИЧЕСКИЙ ГИГАНТ ПАНЬ-ГУ

КОСМИЧЕСКИЙ ГИГАНТ ПАНЬ-ГУ

Слайд 9АРХИТЕКТУРА. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ
наиболее типичная конструкция дома - каркасно-столбовая
материал для строительства

- древесина
эффект целостной композиции, т, е. ансамбль из множества

домов
древнее китайское зодчество характеризуется применением красок (крыши - желтый, карнизы -сине-зеленый, стены, столбы и дворы - красный).
АРХИТЕКТУРА. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫнаиболее типичная конструкция дома - каркасно-столбоваяматериал для строительства - древесина эффект целостной композиции, т, е.

Слайд 10 Единственное здание, которое всегда стояло отдельно на

окраине селения – это сторожевая башня-пагода:
защита от внешнего врага
защита от

злых духов
в виде пагод строили храмы
Единственное здание, которое всегда стояло отдельно на окраине селения – это сторожевая башня-пагода:защита от

Слайд 11Пагоды обязательно имеют нечетное число ярусов ( 3, 5, 9,

11)
Пагоды имеют разнообразную форму: (квадратные, шести-, восьми-, двенадцатиугольные, круглые).

Пагоды обязательно имеют нечетное число ярусов ( 3, 5, 9, 11)Пагоды имеют разнообразную форму: (квадратные, шести-, восьми-,

Слайд 12 Даяньта, или Большая пагода диких гусей
(г.Сиань, 7-8

век).

Её размеры:
25м. в основании
и 60м.в высоту;
состоит
из

7 ярусов
Даяньта, или Большая пагода диких гусей (г.Сиань, 7-8 век). Её размеры: 25м. в основании и

Слайд 13Прославлен Древний Китай и уникальными памятниками архитектуры и искусства. Причудливые

сооружения, интересные крыши домов, богатые дворцы императоров и изысканно украшенные

храмы.
Прославлен Древний Китай и уникальными памятниками архитектуры и искусства. Причудливые сооружения, интересные крыши домов, богатые дворцы императоров

Слайд 14Древние канатные мосты

Древние канатные мосты

Слайд 15 Храмы Пекина располагались большими комплексами.
Храмовый

ансамбль Тяньтань («Храм неба») был связан с древнейшими религиозными обрядами

китайцев, почитавших небо и землю как дарителей урожая.

Храмы Пекина располагались большими комплексами. Храмовый ансамбль Тяньтань («Храм неба») был связан с древнейшими

Слайд 16ХРАМ НЕБА В ПЕКИНЕ ( XV- XVI вв.)
ВОПЛОЩЕНИЕ ГАРМОНИИ МЕЖДУ НЕБОМ

И ЗЕМЛЕЙ

ХРАМ НЕБА В ПЕКИНЕ ( XV- XVI вв.)ВОПЛОЩЕНИЕ ГАРМОНИИ МЕЖДУ НЕБОМ И ЗЕМЛЕЙ

Слайд 17ХРАМ БЫЛ ЗАДУМАН КАК МЕСТО ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЙ НЕБУ
СЕВЕР
ЮГ

ХРАМ БЫЛ ЗАДУМАН КАК МЕСТО ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЙ НЕБУСЕВЕРЮГ

Слайд 18ПУТЬ ВСЕЛЕННОЙ - ДАО
ДАО – ПЕРВОНАЧАЛО ВСЕХ ВЕЩЕЙ, УНИВЕРСАЛЬНОЕ ЛОНО,

ОТКУДА ВЫХОДИТ ВСЕЛЕННАЯ И ВСЕ, ЧТО ЕЕ СОСТАВЛЯЕТ
ВЕЧНЫЙ И БЕСКОНЕЧНЫЙ

ДАО ДАЕТ ИМПУЛЬС ЯН И ГАРМОНИИ НЕБА И ЗЕМЛИ
ПУТЬ ВСЕЛЕННОЙ - ДАОДАО – ПЕРВОНАЧАЛО ВСЕХ ВЕЩЕЙ, УНИВЕРСАЛЬНОЕ ЛОНО, ОТКУДА ВЫХОДИТ ВСЕЛЕННАЯ И ВСЕ, ЧТО ЕЕ

Слайд 19ВОРОТА

ВОРОТА

Слайд 20ЗАЛ ВОЗДЕРЖАНИЯ
дворец для трехдневного поста весной, летом и зимой перед

проведением религиозных обрядов

ЗАЛ ВОЗДЕРЖАНИЯдворец для трехдневного поста весной, летом и зимой перед проведением религиозных обрядов

Слайд 21«АЛТАРЬ НЕБА»
ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ ЕЖЕГОДНО (день зимнего солнцеворота)
СВЯЩЕННЫЕ ЧИСЛА 3 и 9

«АЛТАРЬ НЕБА»ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ ЕЖЕГОДНО (день зимнего солнцеворота)СВЯЩЕННЫЕ ЧИСЛА 3 и 9

Слайд 22«ХРАМ НЕБЕСНОГО СВОДА»
ЗДЕСЬ ХРАНИЛИСЬ РИТУАЛЬНЫЕ ТАБЛИЦЫ НЕБА
ВО ДВОРЕ ХРАМА –

ШЕПТАЛЬНАЯ СТЕНА

«ХРАМ НЕБЕСНОГО СВОДА»ЗДЕСЬ ХРАНИЛИСЬ РИТУАЛЬНЫЕ ТАБЛИЦЫ НЕБАВО ДВОРЕ ХРАМА – ШЕПТАЛЬНАЯ СТЕНА

Слайд 23"Храм Богатого Урожая"
ОСНОВАНИЕ - мраморная терраса, состоящая из трёх ярусов.
Восемь

широких лестниц ведут к Храму.
В Храме происходили моления о ниспослании

дождя и хорошем урожае.
В нём нет ни алтаря, ни статуй

Слайд 24 Круглые террасы алтаря и синие крыши храмов символизировали

небо,
квадратная в плане территория ансамбля – землю.



Круглые террасы алтаря и синие крыши храмов символизировали небо, квадратная в плане территория ансамбля –

Слайд 25ВРЕМЕНА ГОДА
12 МЕСЯЦЕВ
12 СДВОЕННЫХ ЧАСОВ
28 ВАЖНЫХ ЗВЕЗД

ВРЕМЕНА ГОДА12 МЕСЯЦЕВ12 СДВОЕННЫХ ЧАСОВ28 ВАЖНЫХ ЗВЕЗД

Слайд 26САДЫ ВОКРУГ ХРАМА
ВОПЛОЩЕНИЕ СИЛ НЕБА – ЯН – НАСЫПНЫЕ ГОРКИ,

БЕСЕДКИ, КУРИЛЬНИЦЫ, ДЕРЕВЬЯ
СИЛЫ ЗЕМЛИ – ИНЬ - ВОДА

САДЫ ВОКРУГ ХРАМАВОПЛОЩЕНИЕ СИЛ НЕБА – ЯН – НАСЫПНЫЕ ГОРКИ, БЕСЕДКИ, КУРИЛЬНИЦЫ, ДЕРЕВЬЯСИЛЫ ЗЕМЛИ – ИНЬ -

Слайд 27КАМНИ-ЗВЁЗДЫ
СИМВОЛИЗИРУЮТ СОЗВЕЗДИЕ БОЛЬШОЙ МЕДВЕДИЦЫ И ПОЛЯРНУЮ ЗВЕЗДУ

КАМНИ-ЗВЁЗДЫСИМВОЛИЗИРУЮТ СОЗВЕЗДИЕ БОЛЬШОЙ МЕДВЕДИЦЫ И ПОЛЯРНУЮ ЗВЕЗДУ

Слайд 28 Каждый китайский город был окружен стеной (

"стена" и "город" обозначались одним словом "чэн").

Каждый китайский город был окружен стеной (

Слайд 29ФОРТИФИКАЦИОННЫЕ СООРУЖЕНИЯ
Великая китайская стена
ru.wikipedia.org/wiki
Крупнейший памятник архитектуры. Проходит по северному Китаю

на протяжении 8851,8 км (с учётом ответвлений), а на участке Бадалин

проходит в непосредственной близости от Пекина.
ФОРТИФИКАЦИОННЫЕ СООРУЖЕНИЯВеликая китайская стенаru.wikipedia.org/wikiКрупнейший памятник архитектуры. Проходит по северному Китаю на протяжении 8851,8 км (с учётом ответвлений), а

Слайд 30ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
При укладке каменных блоков стены употреблялась клейкая рисовая каша

с примесью гашёной извести.
Ежегодно проводится популярный легкоатлетический марафон «Великая Стена»,

в котором часть дистанции спортсмены бегут по гребню Стены.
Вопреки существующему мнению, Великую китайскую стену нельзя увидеть невооружённым глазом с орбитальной станции, хотя на спутниковых снимках её видно.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫПри укладке каменных блоков стены употреблялась клейкая рисовая каша с примесью гашёной извести.Ежегодно проводится популярный легкоатлетический

Слайд 31 Великая китайская стена
(протяженность более 3000 км). Стена

имеет в ширину от 5 до 8 метров, а в

высоту от 5 до 10 метров. Стена сначала была собрана из утрамбованного леса и камыша, затем её облицевали кирпичом.

Великая китайская стена (протяженность более 3000 км). Стена имеет в ширину от 5 до 8

Слайд 33 По поверхности стены идут зубцы и дорога, по

которой солдаты могли передвигаться. По всему периметру проставлены башенки, через

каждые 100 - 150 метров, для светового оповещения о приближении врага.
По поверхности стены идут зубцы и дорога, по которой солдаты могли передвигаться. По всему периметру

Слайд 34ru.wikipedia.org/wiki

ru.wikipedia.org/wiki

Слайд 35Планировка городских ансамблей.

Пекин был

задуман как мощная крепость. Массивные кирпичные стены с башенными воротами

окружали столицу со всех сторон.
В Пекине правильное расположение улиц. В виде сетки.

Планировка городских ансамблей.     Пекин был задуман как мощная крепость. Массивные кирпичные стены с

Слайд 36 «Запретный город» (ныне превращенный в музей), обнесенный

стенами и окруженный рвом с водой, представлял собой своеобразный город

в городе, в глубине которого прятались покои императорских жен, увеселительные сооружения, театральная сцена и многое другое.

«Запретный город» (ныне превращенный в музей), обнесенный стенами и окруженный рвом с водой, представлял

Слайд 37САДОВО-ПАРКОВОЕ ИСКУССТВО
Назначение китайского сада заключалось в том, чтобы

вызвать у зрителя философское настроение, сады символизировали рай на Земле.


Парки изобилуют небольшими озёрами, с характерными высокими мостиками, павильонами с черепичными крышами, киосками, арками.

САДОВО-ПАРКОВОЕ ИСКУССТВО  Назначение китайского сада заключалось в том, чтобы вызвать у зрителя философское настроение, сады символизировали

Слайд 38 Вся территория делится на три части – среднюю,

восточную и западную. Центром сада обычно служит водоём или искусственный

холм.

Вокруг него размещаются павильоны, связанные открытыми галереями, каменные композиции в виде горок, стенок или отдельных своеобразных скульптур, мостики, беседки, водные протоки.

Вся территория делится на три части – среднюю, восточную и западную. Центром сада обычно служит

Слайд 40 Парк Бейхай
- старинный парк Пекина, расположен

на северо-западе от «Запретного города». Площадь парка более 700,000 кв.м.,

большая часть которой представляет собой водное пространство. Центральное место парка — остров Цюнхуадао, на котором возвышается Белая Пагода.

Парк Бейхай  - старинный парк Пекина, расположен на северо-западе от «Запретного города». Площадь парка более

Слайд 41САДОВО-ПАРКОВАЯ АРХИТЕКТУРА
Парк Бейхай
ru.wikipedia.org/wiki

САДОВО-ПАРКОВАЯ АРХИТЕКТУРАПарк Бейхайru.wikipedia.org/wiki

Слайд 42МОСТЫ
Баодайцяо «Мост драгоценного пояса») — старинный арочный мост, перекинутый через

Великий Китайский канал близ города Сучжоу в провинции Цзянсу.
Отличительная черта

моста — три приподнятых центральных пролёта, через которые проплывали лодки с грузом. Мост имеет длину 317 метров при ширине 4,1 м и состоит из 53 арочных пролётов.

ru.wikipedia.org/wiki

МОСТЫБаодайцяо «Мост драгоценного пояса») — старинный арочный мост, перекинутый через Великий Китайский канал близ города Сучжоу в

Слайд 43Мост Нефритового Пояса, или Мост Верблюжьего Горба, в Пекине
ru.wikipedia.org/wiki

Мост Нефритового Пояса, или Мост Верблюжьего Горба, в Пекинеru.wikipedia.org/wiki

Слайд 44ДВОРЦОВАЯ АРХИТЕКТУРА
Пекин, Запретный город
www.portalostranah.ru
ru.wikipedia.org/wiki

ДВОРЦОВАЯ АРХИТЕКТУРАПекин, Запретный город www.portalostranah.ruru.wikipedia.org/wiki

Слайд 45Пекин, стена Запретного города
ru.wikipedia.org/wiki
ДВОРЦОВАЯ АРХИТЕКТУРА

Пекин, стена Запретного города ru.wikipedia.org/wikiДВОРЦОВАЯ АРХИТЕКТУРА

Слайд 46МЕМОРИАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ
Пайлоу или Пайфан— резные орнаментированные триумфальные ворота из камня

или дерева, возводившиеся в Китае в честь правителей, героев, выдающихся

событий. Перекрыты одной или несколькими крышами в зависимости от числа пролётов.

Пайлоу в Пинъяо

ru.wikipedia.org/wiki

МЕМОРИАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯПайлоу или Пайфан— резные орнаментированные триумфальные ворота из камня или дерева, возводившиеся в Китае в честь

Слайд 47Ворота в южнокитайской деревне Сиди
ru.wikipedia.org/wiki

Ворота в южнокитайской деревне Сиди ru.wikipedia.org/wiki

Слайд 48ГРОБНИЦЫ
Ворота, ведущие в погребальный комплекс.
Гробницы императоров династии Мин — комплекс мавзолеев

тринадцати императоров китайской династии Мин (XV—XVII вв.)

ГРОБНИЦЫВорота, ведущие в погребальный комплекс.Гробницы императоров династии Мин — комплекс мавзолеев тринадцати императоров китайской династии Мин (XV—XVII вв.)

Слайд 49Китайское искусство развивалось в самых разнообразных направлениях. Только в этой

стране можно было отыскать мастеров, прекрасно изготавливающих тончайший шелк, или

гончаров, славившихся производством декоративного фарфора. Китайские живописцы могли расписать не только стены храмов и дворцов, но и мелкие керамические и тканевые изделия.

Китаянка пять лет вырезала бумажную картину

Китайское искусство развивалось в самых разнообразных направлениях. Только в этой стране можно было отыскать мастеров, прекрасно изготавливающих

Слайд 50Одним из высших достижений древнекитайского искусства является живопись, в особенности

живопись на свитке. Китайская картина-свиток - это совершенно новый вид

искусства, созданный специально для созерцания, освобожденный от подчиненно декоративных функций. Основными жанрами живописи на свитке были исторический и бытовой портрет, портрет, связанный с заупокойным культом, пейзаж, жанр «птицы и цветы».

ЖИВОПИСЬ

www.kulichki.com

Одним из высших достижений древнекитайского искусства является живопись, в особенности живопись на свитке. Китайская картина-свиток - это

Слайд 51ЖИВОПИСЬ
В китайской картине каждый предмет глубоко символичен, каждое дерево,

цветок, животное или птица является знаком поэтического образа: сосна --

это символ долголетия, бамбук - стойкости и счастья, аист - одиночества и святости и т.д. Форма китайских пейзажей - вытянутый свиток - помогала ощутить необъятность пространства, показать не какую-то часть природы, а целостность всего мироздания.

Ма Линь. Слушая ветер в соснах

www.bibliotekar.ru

ЖИВОПИСЬ  В китайской картине каждый предмет глубоко символичен, каждое дерево, цветок, животное или птица является знаком

Слайд 52Традиционным жанром китайской живописи является «гохуа». Картины пишутся черной или

серой тушью с помощью кисточки на бумаге или шелке. В

одних случаях мастер с помощью всего лишь нескольких мазков черной туши различной толщины создает общие очертания пейзажа и человеческих фигур, не выписывая деталей. Это направление именуется «сей». Другое направление, называемое «гунби», требует тщательного воспроизведения мельчайших деталей: причесок изображаемых людей, оперенья птиц и т. п.


Ни Цзань, «Деревья и долины горы»

Чжао Мэнфу. Краски осени в горах

ru.wikipedia.org/wiki

ru.wikipedia.org/wiki

Традиционным жанром китайской живописи является «гохуа». Картины пишутся черной или серой тушью с помощью кисточки на бумаге

Слайд 53Портреты императоров
Император Тай-цзу (Taizu) ( династия Мин)
Ли Хун-цзяо
Император Кублай-Хан
ЖИВОПИСЬ


www.kulichki.com

Портреты императоровИмператор Тай-цзу (Taizu) ( династия Мин) Ли Хун-цзяоИмператор Кублай-ХанЖИВОПИСЬ  www.kulichki.com

Слайд 54ЖИВОПИСЬ
название неизвестно
Лян Шу-нянь
Цинь Лин-юнь
название неизвестно
www.kulichki.com

ЖИВОПИСЬ  название неизвестноЛян Шу-няньЦинь Лин-юньназвание неизвестноwww.kulichki.com

Слайд 55Бабочка и розовый цвет
Ли Жун-вэй
Птица среди лотоса
ЖИВОПИСЬ
www.kulichki.com

Бабочка и розовый цветЛи Жун-вэйПтица среди лотоса ЖИВОПИСЬ  www.kulichki.com

Слайд 56ИСКУССТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРИРОДЫ
В Китае культ природы существует с незапамятных времен

и до наших дней. Картина китайского художника - это не

просто пейзаж, а своего рода модель вселенной, где Небо и Земля связаны горами. Пейзажная живопись появилась в Китае на тысячу лет раньше, чем в Европе.

Ма Юань.
Напевая в пути

www.bibliotekar.ru

ИСКУССТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРИРОДЫВ Китае культ природы существует с незапамятных времен и до наших дней. Картина китайского художника

Слайд 57 Древняя китайская живопись сильно отличалась от европейской живописи. В

Европе широко использовались возможности цвета, теней, а в Китае живописцы

создавали удивительные картины игрой линий. Главное, что отличает китайскую живопись от европейской – это стремление передать «дух картины», или, как говорят китайцы «с помощью формы выразить настроение».
Древняя китайская живопись сильно отличалась от европейской живописи. В Европе широко использовались возможности цвета, теней, а

Слайд 62Отдельным видом древнего китайского искусства считается театральное мастерство. Китайцы в

своих театральных постановках умело сочетали музыку и движения тела, восточные

единоборства и религию.

Театр теней как часть китайской драматургии

Отдельным видом древнего китайского искусства считается театральное мастерство. Китайцы в своих театральных постановках умело сочетали музыку и

Слайд 63ru.wikipedia.org/wiki
КАЛЛИГРАФИЯ
Письменность в традиционной китайской культуре рассматривается как особая область этики

и эстетики.

ru.wikipedia.org/wikiКАЛЛИГРАФИЯПисьменность в традиционной китайской культуре рассматривается как особая область этики и эстетики.

Слайд 64КАЛЛИГРАФИЯ
Китайская каллиграфия считается «прародительницей» японской, первые упоминания о ней датируются

серединой II - серединой I тысячелетия до н.э. Каллиграфия возведена

в Китае в ранг национального искусства.

ru.wikipedia.org/wiki

КАЛЛИГРАФИЯКитайская каллиграфия считается «прародительницей» японской, первые упоминания о ней датируются серединой II - серединой I тысячелетия до

Слайд 65КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.
Блюдо с драконом
Чаша типа гэ
www.bibliotekar.ru/china1

КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.Блюдо с дракономЧаша типа гэwww.bibliotekar.ru/china1

Слайд 66Китайские вазы
www.bibliotekar.ru/china1
КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.

Китайские вазыwww.bibliotekar.ru/china1КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.

Слайд 67Храмовая ваза
Ваза с пионами
Ваза в форме дыни
www.bibliotekar.ru/china1
КИТАЙСКИЙ ФАРФОР

Храмовая вазаВаза с пионамиВаза в форме дыниwww.bibliotekar.ru/china1КИТАЙСКИЙ ФАРФОР

Слайд 68http://ru.wikipedia.org/wiki
Глазурованный сосуд .
Период трех династий
Китайский трехцветный глазурованный конь. Династия Тан.
СКУЛЬПТУРА

http://ru.wikipedia.org/wikiГлазурованный сосуд .Период трех династийКитайский трехцветный глазурованный конь. Династия Тан.СКУЛЬПТУРА

Слайд 69Будда Вайрочана в пещерных храмах Лунмэнь
archi.1001chudo.ru/china
Большая статуя Будды Вайрочаны

в пещерных храмах Лунмэнь выделяется не только своим размером. Ее

ценят и как один из высоких образцов искусства периода династии Тан. Будда Вайрочана восседает в открытом гроте Фэнсянь. Возможно, размеры призваны подчеркнуть величие Вайрочаны: высота статуи 17,4 метра, только голова Будды – 4 метра, а удлиненные уши – 1,9 метра.

Но главное в статуе – не высота. Будда считается и самой большой, и самой красивой статуей здешних пещерных храмов, жемчужиной Лунмэня.

Будда Вайрочана в пещерных храмах Лунмэнь archi.1001chudo.ru/chinaБольшая статуя Будды Вайрочаны в пещерных храмах Лунмэнь выделяется не только

Слайд 70Терракотовая скульптура из могильника императора Цинь Шихуана
www.legendtour.ru/rus/china
Музей терракотовых фигур.

Терракотовая скульптура из могильника императора Цинь Шихуанаwww.legendtour.ru/rus/chinaМузей терракотовых фигур.

Слайд 71Терракотовое войско было случайно обнаружено 1976 году крестьянами, обрабатывающими землю.

Место, где были обнаружены подземные склепы с террактовыми фигурами воинов,

которые по замыслу тогдашних китайских правителей должны были служить императору Циныиихуану (259 — 210 гг. до н .э.) в загробном мире, находится в 4 км. к востоку от г. Сианя и на расстоянии 1,5 км. от могильного кургана Циньшихуана. Прибывшие археологи обнаружили, что конные в натуральную величину статуи "охраняют" гробницу императора Цинь Шихуанди, умершего в 210 году до нашей эры и знаменитого тем, что он объединил китайские государства в единую Поднебесную империю и приказал возводить Великую китайскую стену. Вошел он также в историю и как один из самых жестоких владык мира.  
Весь комплекс состоит из 4 зон: двух огромных полей для глиняных фигур воинов в натуральную величину, командного пункта и одной пустой шахты. Выставлено для обозрения 7000 скульптур воинов и лошадей, построенных в боевые порядки. Захоронение называют "восьмым чудом света" и оно действительно производит грандиозное впечатление. В комплексе также находятся две колесницы, изготовленные из множества металлических деталей и так же считающиеся уникальной находкой, подтверждающей уровень развития древнего Китая.  
Всего было вскрыто три подземных склепа общей площадью более 20 тысяч кв. метров. Склеп №1 имеет длину с востока на запад 230 метров, с севера на юг 62 метра, площадь 14260 кв. метров. В склепе находится 6 тысяч терракотовых, окрашенных в разные цвета, фигур воинов и боевых коней, размеры которых близки к натуральным размерам человеческих фигур и лошадей. Четко видно построение войска: три линии авангарда, за которым следуют 38 колонн. К востоку от склепа №1 находится склеп №2, имеющий изогнутую форму. Набор фигур здесь еще более разнообразный, чем в склепе №1. Склеп №3 имеет площадь 500 с лишним кв.метров и задуман как местонахождение штаба подземной рати. Фактически терракотовые фигуры воинов и их построение в миниатюре копируют подлинную армию времен Циньшихуана, что делает эти находки весьма важными для изучения военной истории Китая. Недаром их прозвали "восьмым чудом Света".
Терракотовое войско было случайно обнаружено 1976 году крестьянами, обрабатывающими землю. Место, где были обнаружены подземные склепы с

Слайд 72www.legendtour.ru/rus/china
Терракотовая скульптура из могильника императора Цинь Шихуана
Музей терракотовых фигур.

www.legendtour.ru/rus/chinaТерракотовая скульптура из могильника императора Цинь ШихуанаМузей терракотовых фигур.

Слайд 73Терракотовая скульптура из могильника императора Цинь Шихуана
Музей терракотовых фигур.

Терракотовая скульптура из могильника императора Цинь ШихуанаМузей терракотовых фигур.

Слайд 76Религии Китая никогда не существовали в форме жестко централизованной «церкви».

Традиционная религия Древнего Китая представляла собой смесь местных верований и

церемоний, объединенных в единое целое универсальными теоретическими построениями ученых мужей. Тем не менее, как среди образованных слоев населения, так и среди крестьян наибольшую популярность завоевали три великих философских школы, зачастую называемые тремя религиями Китая: конфуцианство, даосизм и буддизм.

Религии Китая никогда не существовали в форме жестко централизованной «церкви». Традиционная религия Древнего Китая представляла собой смесь

Слайд 77Лао-цзы (он же - Ли Эр) - философ, живший в

VI в. до н. э. в Древнем Китае. Считается основателем

даосизма, хотя в своем настоящем виде даосизм имеет весьма мало общего с философией самого Лао-цзы, настолько последняя подверглась различного рода дополнениям и искажениям. Лао-цзы – автор знаменитого трактата “Дао-дэ-цзин”, посвященного ключевому в философии даосозма понятия Дао. Трактат даёт простор для разнообразных интерпретаций и стал каноническим сочинением религиозного даосизма.


Лао-цзы (он же - Ли Эр) - философ, живший в VI в. до н. э. в Древнем

Слайд 78Конфуций – основатель этико-политического учения "конфуцианство", был рожден в VI

веке до н.э. от правителя города Чеухиен в небольшом царстве

Лу на севере древнего Китая.
Конфуцианство - этико-политическое учение, возникшее в Древнем Китае, спустя 300 лет после смерти Конфуция. Созданная Конфуцием система философских взглядов, оказала огромное воздействие на развитие духовной культуры, политической жизни и общественного строя Китая на протяжении свыше двух тысяч лет. Основы Конфуцианства были заложены в 6 в. до н. э. рядом основополагающих сочинений Конфуция и затем развиты его учениками и последователями

Конфуций – основатель этико-политического учения

Слайд 79В 1-11вв. Из Центральной Азии и Индии в Китай проникает

буддизм. С конца 4в. Буддизм был признан государственной религией. Но

временами светская власть ощущала разрушающее влияние буддизма или необходимость пополнить казну и делала это за счет монастырей: изымались земли, сокращалось число рабов при монахах , переплавлялись бронзовые статуи Будд.
В 1-11вв. Из Центральной Азии и Индии в Китай проникает буддизм. С конца 4в. Буддизм был признан

Слайд 80Древние китайцы были очень талантливы.
Целый ряд изобретений они сделали на

1000 лет раньше чем в Европе:
бумага,книгопечата-ние,шелк,порох,ком-пас,огнестрельное оружие,метелличес-кие монеты и фарфор.


Что дал Китай миру

Древние китайцы были очень талантливы.Целый ряд изобретений они сделали на 1000 лет раньше чем в Европе:бумага,книгопечата-ние,шелк,порох,ком-пас,огнестрельное оружие,метелличес-кие

Слайд 81Ученый китаец должен был знать несколько тысяч ие-роглифов, и уметь

красиво написать их.
Иероглифы создавались за 7 приемов.

Ученый китаец должен был знать несколько тысяч ие-роглифов, и уметь красиво написать их.Иероглифы создавались за 7 приемов.

Слайд 82Материал для письма

Материал для письма

Слайд 83Чай – напиток долголетия

Чай – напиток долголетия

Слайд 84Древнейший компас, изобретенный в Китае. Намагниченная ручка ложки, как стрелка,

всегда указывала на юг

Древнейший компас, изобретенный в Китае. Намагниченная ручка ложки, как стрелка, всегда указывала на юг

Слайд 85Шелк
Бумага
Книгопечатание
Фарфор
Компас
Порох
Огнестрельное
оружие
Монеты
Чай
Глобус небесных
светил и звезд
Прибор, измеряющий

колебания земли и
предсказывающий
землетрясения
Изобретения
Достижения
В медицине (лекарства)
В

архитектуре (Великая
Китайская стена)
В боевых искусствах

ШелкБумагаКнигопечатаниеФарфорКомпасПорохОгнестрельное  оружиеМонетыЧайГлобус небесных светил и звездПрибор, измеряющий колебания земли и  предсказывающий землетрясенияИзобретенияДостиженияВ медицине (лекарства)В архитектуре

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика