Разделы презентаций


Искусство Древнего Рима

Содержание

КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО РИМА Этрусская культураVIII – V в.в. до н.э.Период рабовладельческой республикиV – I в.в. до н.э.Период РимскойИмперииI – V в.в.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Искусство Древнего Рима

Искусство Древнего Рима

Слайд 2КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО РИМА
Этрусская культура
VIII – V в.в. до н.э.
Период

рабовладельческой
республики
V – I в.в. до н.э.
Период Римской
Империи
I – V

в.в.
КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО РИМА Этрусская культураVIII – V в.в. до н.э.Период рабовладельческой республикиV – I в.в. до н.э.Период

Слайд 3745 г. до н.э. – легендарная дата основания Рима.
В

I тысячелетии до н. э. вокруг города Рима возникло государство,

которое стало расширять свои владения за счёт соседних народов. Эта империя просуществовала около тысячи лет и жила за счёт завоёванных стран и эксплуатации рабского труда. 
745 г. до н.э. – легендарная дата основания Рима. В I тысячелетии до н. э. вокруг города

Слайд 4
Искусство, особенно архитектура, было призвано показывать

всему миру мощь государственной власти Рима. Превыше всего римляне ставили

умение властвовать над миром.
Искусство, особенно архитектура, было призвано показывать всему миру мощь государственной власти Рима. Превыше

Слайд 5
. Для растущих городов империи требовались всё новые форумы, где

в важные дни собирался народ; доходные жилые дома в несколько

этажей; просторные портики, разделённые продольными рядами колонн, где заседали судьи и шла торговля; грандиозные амфитеатры, вмещающие десятки тысяч зрителей; акведуки и термы - роскошные бани, часто служившие средоточием общественной жизни, с огромными плавательными бассейнами, площадками для физических упражнений и обширными библиотеками; монументы и триумфальные арки, прославляющие императоров и победы римских легионов.
. Для растущих городов империи требовались всё новые форумы, где в важные дни собирался народ; доходные жилые

Слайд 6Вергилий утверждал:
«Ты же народами править властительно, римлянин, помни! Се — твои

будут искусства: условья накладывать мира, Нисповерженных щадить и нисповергать горделивых!»

( «Энеида» )

Триумфальная арка Тита

Шествие с трофеями

Вергилий утверждал:«Ты же народами править властительно, римлянин, помни! Се — твои будут искусства: условья накладывать мира, Нисповерженных

Слайд 7 Часть культуры была заимствована римлянами у других народов: у

этрусков, например, умение осушать болота, гладиаторские бои, сценические игры, характер

жертвоприношений и многое другое.

Капитолийская волчица –
знаменитый символ
Рима.
Этрусская скульптура, по стилистическим особенностям датируемая 5 в. до н.э.
Эта скульптура с самых древних времён хранилась в Риме.

Часть культуры была заимствована римлянами у других народов: у этрусков, например, умение осушать болота, гладиаторские бои,

Слайд 8АРХИТЕКТУРА
Но главной предшественницей Римского искусства была Греция. У греков римляне

переняли умение строить. Даже многие свои верования и мифы римляне взяли

у греков.

ФОРУМ
(лат. forum —рыночная площадь), в Древнем Риме — главная торговая площадь города, окружённая портиками, колоннадами, место народных собраний, соответствует греческой агоре.

АРХИТЕКТУРАНо главной предшественницей Римского искусства была Греция. У греков римляне переняли умение строить. Даже многие свои верования и

Слайд 9Форум
Именно с форумом связана большая часть истории Рима. Римский Форум

возник примерно в XII в. до н.э. На этом месте

были возведены важнейшие правительственные сооружения Республиканского Рима – Сенат и Римский Суд. Кроме того, здесь располагались мастерские, церкви и храмы, торговые лавочки, а так же ораторские трибуны. Само же место украшено памятниками и монументами, посвящёнными победам Рима.
ФорумИменно с форумом связана большая часть истории Рима. Римский Форум возник примерно в XII в. до н.э.

Слайд 10В центре Форума высится колонна, поставленная в честь победы над

даками, жившими на территории нынешней Румынии. Построенная из мрамора 38-метровая

мемориальная колонна обвита 23 раза спиральной 190-метровой лентой рельефов с изображениями военных подвигов Траяна.
В центре Форума высится колонна, поставленная в честь победы над даками, жившими на территории нынешней Румынии. Построенная

Слайд 11В рельефе колонны Траяна мы видим римские и варварские лагеря,

приготовления к походу, штурмы крепостей, переправы, беспощадные бои. Этот рельеф

является скульптурной энциклопедией тогдашнего военного быта, очень точно и подробно изображены типы римских воинов и даков, их оружие и одежда, вид древних укреплений. Изображения самого Траяна встречаются не менее девяноста раз, лица воинов чрезвычайно выразительны.
В рельефе колонны Траяна мы видим римские и варварские лагеря, приготовления к походу, штурмы крепостей, переправы, беспощадные

Слайд 12Римляне научились строить самые разнообразные по назначению и конструкции сооружения.

Например, круглое здание Пантеона перекрыто гигантским куполом, который на протяжении

столетий был образцом для строителей и архитекторов. Римляне научились строить из камня арки, простые своды и купола.
 
Римляне научились строить самые разнообразные по назначению и конструкции сооружения. Например, круглое здание Пантеона перекрыто гигантским куполом,

Слайд 13 Название Пантеон греческое и происходит от слов

“пантес” – все и “теос” – бог. То есть, это

храм, который был посвящён сразу всем богам. Он сооружён в
125 г. н.э. под руководством греческого архитектора Апполодора. Храм всех богов прославляет гордую объединительную мечту империи, которая включала под римским главенством множество различных национальностей, верований и культур.

Пантеон – громадное сооружение, архитектурный шедевр античности.

Название Пантеон греческое и происходит от слов “пантес” – все и “теос” – бог.

Слайд 14 Купол Пантеона имеет форму полусферы, которая покоится на цилиндрической

основе стен. Толщина их достигает шести метров, и это придаёт

внешнему облику храма некоторую тяжеловесность, которая, однако, искупается небывалым простором, открывающимся перед изумлёнными посетителями внутри храма.

Вошедшего в храм поражает, прежде всего, совершенно особое, специфическое распределение света, проникающего в зал через круглое девятиметровое отверстие - "глаз Пантеона" - в центре колоссального купола, как в зените небесного свода. 

Купол Пантеона имеет форму полусферы, которая покоится на цилиндрической основе стен. Толщина их достигает шести метров,

Слайд 16 Особым великолепием отличались здания, предназначенные для развлечений.

Самый большой римский цирк –
К о л

и з е й , вмещал 50 тысяч зрителей. Это был
а м ф и т е а т р - подобным образом и теперь строят цирки и стадионы.

Строительство самого большого амфитеатра Рима велось на протяжении восьми лет, как коллективное сооружение императоров династии Флавиев: начали строить в 72 году н.э. при императоре Веспасиане, а в 80 году амфитеатр был освящён императором Титом.

Особым великолепием отличались здания, предназначенные для развлечений. Самый большой римский цирк –

Слайд 17Снаружи Колизей представляет собой трёхъярусную систему, основанную на применении римской

ордерной аркады, совмещающей два принципа перекрытия - балочный, как в

Элладе, и сводчатый, позаимствованный римлянами у этрусков.

Многократно повторяющийся ритм арок и заполняющих их статуй, их широкая победоносная мощь свидетельствуют о сложившемся и воплощённом образе имперского римского искусства.

Снаружи Колизей представляет собой трёхъярусную систему, основанную на применении римской ордерной аркады, совмещающей два принципа перекрытия -

Слайд 19В период расцвета империи потребности римской городской жизни вызвали появление

уже в I веке н.э. нового типа зданий - гигантских

терм, рассчитанных на две-три тысячи человек. Лишь в руинах дошли до нас наиболее знаменитые термы императора Каракаллы (нач. III века н.э.) представлявшие собой целый ансамбль разнохарактерных по своему назначению сооружений, предназначенных для всестороннего развития человека.
В период расцвета империи потребности римской городской жизни вызвали появление уже в I веке н.э. нового типа

Слайд 20К залам холодных и тёплых бань примыкали бассейны, палестры, стадии,

цветники, библиотеки, залы для занятий музыкой, площадки для игр.

К залам холодных и тёплых бань примыкали бассейны, палестры, стадии, цветники, библиотеки, залы для занятий музыкой, площадки

Слайд 21Окружённое парком здание внутри было роскошно декорировано колоннами, мозаикой, фресками,

нишами со скульптурами, в том числе подлинными греческими статуями и

их копиями.
Окружённое парком здание внутри было роскошно декорировано колоннами, мозаикой, фресками, нишами со скульптурами, в том числе подлинными

Слайд 23В термах Каракаллы женщины и мужчины не только купались, но

и занимались спортом.

В термах Каракаллы женщины и мужчины не только купались, но и занимались спортом.

Слайд 24Термы Диоклетиана. Рим.

Термы Диоклетиана. Рим.

Слайд 25Римский скульптурный портрет
отличает необыкновенный реализм и стремление, как можно выразительнее,

передать характер изображённого человека. В древнеримском изобразительном искусстве скульптурный портрет,

по своему качеству, занимает одно из первых мест среди других жанров.

Красс

Голова старика в покрывале. Музей Кьярамонти. Ватикан 

Римский скульптурный портретотличает необыкновенный реализм и стремление, как можно выразительнее, передать характер изображённого человека. В древнеримском изобразительном

Слайд 26Голова старика, ок. 60 г. до н.э., Мюнхен
Реализм, переходящий

в натурализм, свойственного римским портретам ранней Республики (1-я пол. и

сер. I в. до н. э.).

Голова старика, ок. 60 г. до н.э., Мюнхен Реализм, переходящий в натурализм, свойственного римским портретам ранней Республики

Слайд 27В период поздней Республики портрет начинает испытывать влияние греческого эллинистического

искусства. От этого в нём появляется идеализированный патетический стиль, более

сложная техника обработки мрамора, гармоничная лепка форм. Но максимальная точность в изображении лица сохраняется.

Статуя Августа . Мрамор. Последняя четв. I в. до н. э. Рим, Ватиканский музей 

В период поздней Республики портрет начинает испытывать влияние греческого эллинистического искусства. От этого в нём появляется идеализированный

Слайд 28Т.н. «Сириянка», 160-е гг. Эрмитаж.
Филипп Аравитянин, Эрмитаж

Т.н. «Сириянка», 160-е гг. Эрмитаж. Филипп Аравитянин, Эрмитаж

Слайд 29  Домициан, Лувр.
На портрет эпохи Империи повлияло греческое искусство классического

периода, чьи строгие формы пришлись кстати при создании культуры величественной

империи.
Скульптура этого периода характеризуется простотой построения, строгостью и чёткостью форм, стремлением к обобщению и пафосностью, которые сочетаются с традиционным стремлением к документальной точности. 
  Домициан, Лувр. На портрет эпохи Империи повлияло греческое искусство классического периода, чьи строгие формы пришлись кстати при

Слайд 30Нерон. Капитолийские музеи
Калигула, Музей Гетти

Нерон. Капитолийские музеи Калигула, Музей Гетти

Слайд 31Фаюмские портреты
Созданные в технике энкаустики погребальные портреты в Римском Египте I—III веков. Своё название

получили по месту первой крупной находки в Фаюмском оазисе в 1887 г. британской экспедицией.

Являются элементом видоизменённой местной погребальной традиции: портрет заменяет традиционную погребальную маску на мумии. 

Портрет юноши. II век н. э. Золотой венок — типичный для Греции погребальный атрибут. Из собрания ГМИИ им. Пушкина в Москве

Фаюмские портретыСозданные в технике энкаустики погребальные портреты в Римском Египте I—III веков. Своё название получили по месту первой крупной находки в Фаюмском

Слайд 32Портрет пожилого мужчины. Пушкинский музей. Москва
Портрет молодого "вольноотпущенника". Пушкинский музей. Москва

Портрет пожилого мужчины. Пушкинский музей. МоскваПортрет молодого

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика