Разделы презентаций


Искусство Древней Передней Азии

Содержание

Судьба Нововавилонского царства, особенно его столицы, поражает драматическим чередованием взлѐтов и падений. История Вавилонии — бесконечная череда военных конфликтов, из которых она далеко не всегда выходила победительницей. Особенно тяжѐлой была борьба

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Искусство Древней Передней Азии
Часть 4

Искусство Древней Передней АзииЧасть 4

Слайд 2Судьба Нововавилонского царства, особенно его столицы, поражает драматическим чередованием взлѐтов

и падений. История Вавилонии — бесконечная череда военных конфликтов, из

которых она далеко не всегда выходила победительницей. Особенно тяжѐлой была борьба с Ассирией. В 689 г. до н. э. ассирийский властитель Синаххери'б (705—680 гг. до н. э.) разрушил и затопил Вавилон, зверски расправившись с его жителями. Асархаддон, сын Синаххериба, приказал отстроить город, по, подавляя антиассирийский мятеж в 652 г. до н. э.,повторил злодеяние отца.

ИСКУССТВО НОВОВАВИЛОНСКОГО ЦАРСТВА

Судьба Нововавилонского царства, особенно его столицы, поражает драматическим чередованием взлѐтов и падений. История Вавилонии — бесконечная череда

Слайд 3Только после того как Ассирия прекратиласвоѐ существование, Вавилония смогла достичь

главенствующего положения в Передней Азии. Короткий период еѐ расцвета наступил

в правление Навуходоно'сора II (605— 562 гг. до н. э.).
Только после того как Ассирия прекратиласвоѐ существование, Вавилония смогла достичь главенствующего положения в Передней Азии. Короткий период

Слайд 4Вавилон стал одним из самых богатых и своеобразных городов в

регионе, политическим и духовным центром: в нѐм было пятьдесят три

храма. В вавилонской культуре видели прямую наследницу шумеро-аккадских традиций, которые в то время почитались.
Вавилон стал одним из самых богатых и своеобразных городов в регионе, политическим и духовным центром: в нѐм

Слайд 5К сожалению, от блистательной эпохи Навуходоносора II сохранилось очень мало

памятников. И всѐ же исторические источники донесли до нас сведения

о том, какие ещѐ крупные постройки находились в Вавилоне. В первую очередь это огромный дворец Навуходоносора II с «висячими садами» царицы Семирамиды, которые греки считали одним из семи чудес света.

Дворец Навуходоносора II.
Реконструкция

К сожалению, от блистательной эпохи Навуходоносора II сохранилось очень мало памятников. И всѐ же исторические источники донесли

Слайд 6Вися́чие сады́ Семирами́ды — одно из Семи чудес античного мира, которое представляло

собой инженерное сооружение в Вавилоне с каскадом многоуровневых садов, где росли многочисленные

породы деревьев, кустарников и виноградных лоз, производившее впечатление большой зелёной горы.

На этой гравюре ручной работы (приблизительно XIX век, после первых раскопок в ассирийской столице) изображены легендарные Висячие сады с Вавилонской башней на заднем плане

Вися́чие сады́ Семирами́ды — одно из Семи чудес античного мира, которое представляло собой инженерное сооружение в Вавилоне с каскадом многоуровневых садов,

Слайд 7Единственное из Семи чудес, местонахождение которого окончательно не установлено и, более

того, подвергается сомнению сам факт его существования, поскольку не сохранилось

никаких вавилонских текстов, в которых упоминаются эти сады, описания садов имеются лишь у поздних древнегреческих и римских авторов
Единственное из Семи чудес, местонахождение которого окончательно не установлено и, более того, подвергается сомнению сам факт его существования,

Слайд 8Согласно первой теории, сады как реальный объект в действительности не

существовали, а их описания у древнегреческих и римских авторов (таких

как Страбон, Диодор Сицилийский, Квинт Курций Руф) представляют собой лишь некий романтический идеал восточного сада.
Вторая теория придерживается точки зрения, что эти сады действительно существовали в Вавилоне, но были полностью уничтожены примерно в I веке до нашей эры

Согласно первой теории, сады как реальный объект в действительности не существовали, а их описания у древнегреческих и

Слайд 9Согласно одной из легенд, висячие сады были построены вавилонским царём Навуходоносором

II (правил в 605—562 гг. до н. э.), для своей жены-королевы Амитис. Другая же легенда

приписывает сооружение садов легендарной королеве Семирамиде, которая предположительно правила Вавилоном в IX веке до н. э., за два с лишним века до Навуходоносора. Вторая легенда получила большее распространение и соответствующее название закрепилось в литературе, в том числе русскоязычной

Висячие сады Семирамиды, картина Х.Вальдека

Согласно одной из легенд, висячие сады были построены вавилонским царём Навуходоносором II (правил в 605—562 гг. до н. э.), для своей жены-королевы Амитис.

Слайд 10Единственное архитектурное сооружение Вавилона, сохранившееся до наших дней, — ворота

богини Иштар — одни из восьми парадных въездных ворог, носивших

имена восьми главных божеств.

Ворота богини Иштар
из Вавилона. VI в. до н. э.

Единственное архитектурное сооружение Вавилона, сохранившееся до наших дней, — ворота богини Иштар — одни из восьми парадных

Слайд 11Ворота Иштар имели особое значение — от них мимо храма

Мардука была проложена широкая Дорога процессий, по которой проходили торжественные

шествия. Ворота представляли собой огромную арку, по четырѐм сторонам которой стояли высокие массивные зубчатые баш-ни. Всѐ сооружение покрывал глазурованный кирпич с рельефными изображениями священных животных бога Мардука.

Ворота богини Иштар из Вавилона. VI в. до н. э.

Ворота Иштар имели особое значение — от них мимо храма Мардука была проложена широкая Дорога процессий, по

Слайд 12Благодаря нежной и изысканной цветовой гамме (жѐлтое изображение на го-лубом

фоне) этот монумент выглядел лѐгким и праздничным. Чѐтко выдержанные интервалы

между фигурами настраивали каждого подходящего к воротам на ритм торжественного шествия.

Ворота богини Иштар из Вавилона. VI в. до н. э.

Благодаря нежной и изысканной цветовой гамме (жѐлтое изображение на го-лубом фоне) этот монумент выглядел лѐгким и праздничным.

Слайд 13В течение многих столетий новой эры о Вавилоне, как и

об Ассирии, люди знали по библейским повествованиям. На их основе

сложился образ агрессивного государства, попирающего все нормы политики и нравственности. Действительно, в стремлении к завоеваниям, в беспощадности к побеждѐнным Вавилония не уступала Ассирии: на еѐ территории проживало немало народов, насильственно переселѐнных из родных мест; среди них были и древние иудеи. Однако к Вавилону в древности относились почтительно. Его не постигла страшная участь Ниневии. Персидский царь Кир II Великий, в 539 г. до н. э. захвативший страну, не разрушил Вавилон, а торжественно вошѐл в город как победитель, отдавая тем самым должное его великому прошлому.

В течение многих столетий новой эры о Вавилоне, как и об Ассирии, люди знали по библейским повествованиям.

Слайд 14ИСКУССТВО СКИФОВ
Народы, кочевавшие в VII в. до н. э. —

III в. н. э. на необъятных просторах евразийских степей, античные

историки и писатели называли скифами. Они не имели письменности, а потому их происхождение и история полны тайн.
ИСКУССТВО СКИФОВНароды, кочевавшие в VII в. до н. э. — III в. н. э. на необъятных просторах

Слайд 15Кочевой образ жизни повлиял на искусство этих народов. Они не

знали монументальных сооружений и живописи. «У скифов не в обычае

воздвигать алтари и храмы богам...», — удивлялся древнегреческий историк Геродот, путешествовавший по стране скифов в V в. до н. э. Художественные произведения скифов — это чаше всего небольшие предметы из золота, серебра и бронзы с изображениями животных. В фигурках зверей и птиц воссоздавались персонажи мифов, отражались представления о строении мира. Например, бегущий олень — символ солнца, постоянно сменяющихся времѐн года;

Олень. Костромской курган. Ставрополье. Около 600 г. до н. э.

Кочевой образ жизни повлиял на искусство этих народов. Они не знали монументальных сооружений и живописи. «У скифов

Слайд 16орѐл — страж загробного мира, символ бессмертия.

орѐл — страж загробного мира, символ бессмертия.

Слайд 17Практически все образцы скифского искусства были найдены во время раскопок

курганов — холмов, насыпанных над захоронениями вождей и царей. По

описаниям Геродота, для сложного погребального ритуала специально шили одежду, изготовляли конскую сбрую, ритуальные сосуды, украшения для ножен мечей и колчанов для лука и стрел.

Сражающиеся воины. Украшение гребня. Курган Солоха. Украина. IV в. до н. э.

Практически все образцы скифского искусства были найдены во время раскопок курганов — холмов, насыпанных над захоронениями вождей

Слайд 18Мифологические сцены. Украшение колчана для стрел. Курган Чертамлык. Украина. IV

в. до н.

Мифологические сцены. Украшение колчана для стрел. Курган Чертамлык. Украина. IV в. до н.

Слайд 19Скифское искусство в своѐм развитии неоднократно испытывало влияние других культур.

В VII—VIвв. до н. э., во время походов скифов в

Переднюю Азию и после них, в художественных произведениях скифских мастеров появились восточные мотивы — изображения фантастических животных, сцен нападения хищников на оленей.

Пантера. Келермесский курган. Ставрополье.
VII в. до н. э.

Скифское искусство в своѐм развитии неоднократно испытывало влияние других культур. В VII—VIвв. до н. э., во время

Слайд 20В VI—V вв. до н. э. на искусство скифов, обитавших

в Северном Причерноморье, оказала сильное воздействие культура древних греков.В начале

новой эры скифские племена исчезли, смешавшись с другими народами.

Голова древнегреческого бога Диониса. Украшение одежды. IV в. до н. э.

В VI—V вв. до н. э. на искусство скифов, обитавших в Северном Причерноморье, оказала сильное воздействие культура

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика