Разделы презентаций


ИСКУССТВО ХХ ВЕКА

Содержание

Искусство в XX в. развивалась в нескольких параллельных направлениях. Многообразие стилей и методов в культуре XX в., отошедших от классических приемов художественного творчества (романтизма, академизма, реализма) получило название модернизм. В переводе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИСКУССТВО ХХ ВЕКА.
ОТ МОДЕРНА ДО
ФУТУРИЗМА


ИСКУССТВО ХХ ВЕКА.  ОТ МОДЕРНА ДОФУТУРИЗМА

Слайд 2Искусство в XX в. развивалась в нескольких параллельных направлениях. Многообразие

стилей и методов в культуре XX в., отошедших от классических

приемов художественного творчества (романтизма, академизма, реализма) получило название модернизм.
В переводе с французского модернизм — «новый, современный».
В целом - это совокупность эстетических школ и течений конца XIX — начала XX вв., характеризующихся разрывом с традиционными реалистическими течениями. Основу модернизма составило ощущение дисгармонии мира, нестабильность человеческого существования, бунт против рационалистического искусства и растущая роль абстрактного мышления, стремление к новаторству любой ценой.
Искусство в XX в. развивалась в нескольких параллельных направлениях. Многообразие стилей и методов в культуре XX в.,

Слайд 3ВНИМАНИЕ!

СЛОЖНЫЙ ТЕРМИН
Термин «модернизм» присущ только отечественной искусствоведческой школе, в

западных (англоязычных) источниках — это термин «modern». В русской эстетике «модерн» означает исторически предшествовавший модернизму художественный стиль конца XIX — начала XX века (русский модерн, ар нуво, югендстиль, сецессион и др.), поэтому необходимо различать эти два понятия, дабы избежать путаницы.
ВНИМАНИЕ!            СЛОЖНЫЙ ТЕРМИНТермин «модернизм» присущ только

Слайд 4ВНИМАНИЕ!

СЛОЖНЫЙ ТЕРМИН
В узком смысле модернизм рассматривается как ранняя ступень

авангардизма, начало пересмотра классических традиций.
В широком смысле модернизм — «другое искусство», главной целью которого является создание оригинальных произведений, основанных на внутренней свободе и особом видении мира автором и несущих новые выразительные средства изобразительного языка.
ВНИМАНИЕ!            СЛОЖНЫЙ ТЕРМИНВ узком смысле модернизм

Слайд 6Характерные черты искусства ХХ века

1. стремления к обобщенности образа;
2.

исчезновение детализации;
3. возрастание интереса к упрощениям или преувеличениям отдельных деталей;
4.

перемещение центра внимания автора в сторону внутренней жизни образа;
5. сдвиг в сторону преобразований внешнего вида предмета за счет индивидуального видения художника.
Характерные черты искусства ХХ века 1. стремления к обобщенности образа;2. исчезновение детализации;3. возрастание интереса к упрощениям или

Слайд 7ИЗЫСКАННЫЙ МОДЕРН
Модерн (фр. moderne - современный) - художественный стиль в

европейском и американском искусстве конца XIX - начала XX вв.

Ярче всего модерн проявился в архитектуре, книжном оформлении, искусстве плаката. Затронул он также скульптуру и живопись.

Альфонс Муха. Цветок. 1897

ИЗЫСКАННЫЙ  МОДЕРНМодерн (фр. moderne - современный) - художественный стиль в европейском и американском искусстве конца XIX

Слайд 8Названия стиля "модерн"
«Ар нуво» (Art Nouveau) во Франции, Бельгии,
«Югендстиль»

(Jugendstil) в Германии,
«Сецессион» (Sezession) в Австрии,
«Либерти» (Liberty) в

Италии,
«Модерн» (moderne) в России и Англии

Альфонс Муха. Рекламный календарь фирмы "Masson". Весна. 1897

Названия стиля

Слайд 9Характерные черты стиля модерн
Стремление к комплексному решению архитектурно-планировочных и декоративных

задач, изломанность “текучих” форм и линий, как бы воспроизводящих ритмы

живой природы; преобладание стилизованно-растительных орнаментов, декора (лилии, ирисы, орхидеи); блеклая цветовая гамма фасадов и интерьеров. Отказ от старых стилевых форм, поиск и использование новых материалов: железа, стекла, железобетона.
Характерные черты стиля модернСтремление к комплексному решению архитектурно-планировочных и декоративных задач, изломанность “текучих” форм и линий, как

Слайд 10Лозунг модерна "назад к природе"

Сложная система линейного орнамента: основа мотивов

- сильно стилизованные цветы и растения, лебеди.
"Как я счастлив, что

владею ремеслом, которое дает мне возможность познавать природу - олицетворение силы и свежести, источник очарования и вдохновения - через мою любовь к ней..."
Огюстен Роден
Лозунг модерна

Слайд 11

ХУДОЖНИКИ МОДЕРНА

ХУДОЖНИКИ МОДЕРНА

Слайд 12Густав Климт
14.07.1862 — 06.02.1918
— австрийский художник,

основоположник модерна в австрийской живописи.
Фриз Бетховена.1902

Густав Климт14.07.1862 — 06.02.1918   — австрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи. Фриз Бетховена.1902

Слайд 13Густав Климт «Поцелуй», 1907-1908

Портрет Эмилии Флеге, 1902

Густав Климт «Поцелуй», 1907-1908Портрет Эмилии Флеге, 1902

Слайд 14Портрет Адели Блох-Бауэр
1907 г.
«Даная» 1907-08 г.

Портрет Адели Блох-Бауэр1907 г.«Даная» 1907-08 г.

Слайд 15Смерть и жизнь 1908-11

Смерть и жизнь  1908-11

Слайд 16 21. 08.1872 - 16 марта1898 — английский художник -график, иллюстратор, декоратор,
 поэт, один из виднейших представителей

английского 
эстетизма и модерна 1890 - х годов..
Обри Бёрдслей
Любовная записка
Большинство его работ

были книжными иллюстрациями или рисунками. 
 21. 08.1872 - 16 марта1898 — английский художник -график, иллюстратор, декоратор, поэт, один из виднейших представителей английского  эстетизма и модерна 1890 - х годов.. Обри БёрдслейЛюбовная

Слайд 17Первой по-настоящему профессиональной работой Бердслея стало оформление очень популярной в

Англии книги «Смерть Артура» — собрание рыцарских сказаний, записанных жившим

в XV веке английским писателем Томасом Мэлори.
Первой по-настоящему профессиональной работой Бердслея стало оформление очень популярной в Англии книги «Смерть Артура» — собрание рыцарских

Слайд 18Павлинья юбка. 1894
«Кульминация»
У художника своеобразная техника: он

рисует тушью, пером, и подчас его рисунки трудно отличить от

ксилографии благодаря очень искусной имитации. 
Павлинья юбка. 1894 «Кульминация» У художника своеобразная техника: он рисует тушью, пером, и подчас его рисунки трудно

Слайд 19Творчество Бёрдслея было интеллектуально в своей основе, важнейшим источником творчества

мастера была литература (он и сам был автором утонченной прозы

и поэзии). Книги стали стержнем и смыслом его творческой жизни. Он вдохновлялся исключительно литературными персонажами, его огромное наследие — это, главным образом, иллюстрации, обложки, бордюры, заставки, экслибрисы.

«Саломея»

«Смерть
Пьеро»

Творчество Бёрдслея было интеллектуально в своей основе, важнейшим источником творчества мастера была литература (он и сам был

Слайд 20Альфонс Муха
24.07.1860 — 14.07.1939 
— чешский живописец, театральный художник, иллюстратор, ювелирный дизайнер

и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн».
«Судьба»

1920
Альфонс Муха24.07.1860 — 14.07.1939 — чешский живописец, театральный художник, иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей

Слайд 21Альфонс Муха. Зодиак. 1896
Альфонс Муха. Реклама велосепедов торговой марки

"Perfecta". 1897

Альфонс Муха. Зодиак. 1896 Альфонс Муха. Реклама велосепедов торговой марки

Слайд 22Дама с камелиями 1896
Сара Бернар 1896
Медея 1898

Дама с камелиями 1896Сара Бернар 1896Медея 1898

Слайд 23В 1897 г. во Франции прошла первая персональная выставка Альфонса

Мухи. Тогда же появилось понятие «женщины Мухи»: имелась в виду

привычка изображать времена года, цветы, время суток, виды искусства, драгоценные камни и т. д. в женских образах. Его женщины всегда были узнаваемы: грациозные, миловидные, пышущие здоровьем, чувственные, томные – они тиражировались в открытках, плакатах, рекламных листовках, игральных картах.

Слева – афиша ХХ
выставки *Салона ста*,
1896. Справа – реклама папиросной бумаги
/

В 1897 г. во Франции прошла первая персональная выставка Альфонса Мухи. Тогда же появилось понятие «женщины Мухи»:

Слайд 24Альфонс Муха сотрудничал с ювелиром Жоржем Фуке, который по его

эскизам создавал эксклюзивные ювелирные украшения. В то же время художник

продолжал работать над дизайном упаковок, этикеток и рекламных иллюстраций – от шампанского и шоколада до мыла и папиросной бумаги.
Альфонс Муха сотрудничал с ювелиром Жоржем Фуке, который по его эскизам создавал эксклюзивные ювелирные украшения. В то

Слайд 25Декоративно-прикладное искусство и дизайн.
Э Галле. Изделия из стекла. Вазы.

Декоративно-прикладное искусство и дизайн.Э Галле. Изделия из стекла. Вазы.

Слайд 26Л. К. Тиффани
Абажуры для ламп.

Л. К. ТиффаниАбажуры для ламп.

Слайд 27Ч.Р. Макинтош. стулья

Ч.Р. Макинтош. стулья

Слайд 28Элементы стиля – модерн
в

орнаменте

Элементы стиля – модерн      в орнаменте

Слайд 30АВАНГАРДИЗМ
Аванга́рд (фр. Avant-garde, «передовой отряд») — обобщающее название течений в европейском искусстве,

возникших на рубеже XIX и XX веков. Его временными рамками

принято считать период с 1870 по 1938 год.
Авангардизм - художественное движение, для которого характерны экспериментальный подход к художественному творчеству, разрыв с предшествующей традицией реалистического художественного образа, поиски новых средств выражения и формальной структуры произведений, подчёркнутый символизм.
АВАНГАРДИЗМАванга́рд (фр. Avant-garde, «передовой отряд») — обобщающее название течений в европейском искусстве, возникших на рубеже XIX и XX веков.

Слайд 31 АВАНГАРДИЗМ

в первой половине ХХ века
Фовизм
Кубизм
Футуризм
Экспрессионизм
Абстракционизм
Сюрреализм (между двумя мировыми войнами)

АВАНГАРДИЗМ          в первой половине ХХ векаФовизмКубизмФутуризмЭкспрессионизмАбстракционизмСюрреализм (между

Слайд 32ФОВИЗМ
Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи и музыке конца

XIX — начала XX века. На парижской выставке 1905 года были

продемонстрированы полотна художников, оставлявшие у зрителя ощущение исходящих от картин энергии и страсти, один из французских критиков назвал этих живописцев дикими зверями (les fauves).

Фовизм в живописи характеризуется яркостью цветов и упрощением формы. Как направление просуществовало недолго — примерно с 1898 по 1908 год.
ФОВИЗМФовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи и музыке конца XIX — начала XX века. На парижской выставке

Слайд 33ФОВИЗМ
Художественной манере фовистов были свойственны стихийная динамичность мазка, стремление к

эмоциональной силе художественного выражения, яркий колорит, пронзительная чистота и резкие

контрасты цвета, интенсивность открытого локального цвета, острота ритма. Фовизм выразился в резком обобщении пространства, рисунка, объема. Характеризуется предельно интенсивным звучанием открытых цветов, сопоставлением контрастных хроматических плоскостей, сведением формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы.

Андре Дерен

ФОВИЗМХудожественной манере фовистов были свойственны стихийная динамичность мазка, стремление к эмоциональной силе художественного выражения, яркий колорит, пронзительная

Слайд 34ХУДОЖНИКИ - ФОВИСТЫ
Анри Матисс
Андре Дерен
Альбер Марке
Рауль Дюфи
Жюль Фландрен
Кеес

ван Донген и т д.
Андре Дерен. Просушка парусов.
1905

ХУДОЖНИКИ - ФОВИСТЫАнри Матисс Андре Дерен Альбер МаркеРауль ДюфиЖюль ФландренКеес ван Донген и т д.Андре Дерен. Просушка

Слайд 35Анри Матисс
31.12.1869 — 3.11.1954
 — французский художник и скульптор, лидер

течения фовистов. Известен своими изысканиями в передаче эмоций через цвет

и форму.

Золотые рыбки 1911

Анри Матисс31.12.1869 — 3.11.1954  — французский художник и скульптор, лидер течения фовистов. Известен своими изысканиями в передаче

Слайд 36Анри Матисс. Танец. 1910

Анри Матисс. Танец. 1910

Слайд 37 Музыка. 1910
Портрет Лидии Делекторской, секретаря художника 1869-1954
 Гармония в красных

тонах, 1908-09

Музыка. 1910Портрет Лидии Делекторской, секретаря художника 1869-1954 Гармония в красных тонах, 1908-09

Слайд 38Обнаженная синяя. II
Женщина в шляпе 1905 г.

Обнаженная синяя. IIЖенщина в шляпе 1905 г.

Слайд 39ЭКСПРЕССИОНИЗМ
Экспрессиони́зм (от лат. expressio, «выражение») — авангардистское течение в европейском искусстве, получившее

развитие в конце XIX — начале XX века, характеризующееся тенденцией к

выражению эмоциональной характеристики образа(ов) (обычно человека или группы людей) или эмоционального состояния самого художника. Экспрессионизм представлен во множестве художественных форм, включая живопись, литературу, театр, кинематограф, архитектуру и музыку.
ЭКСПРЕССИОНИЗМЭкспрессиони́зм (от лат. expressio, «выражение») — авангардистское течение в европейском искусстве, получившее развитие в конце XIX — начале XX века,

Слайд 40ЭКСПРЕССИОНИЗМ
Мировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест, все большее отчуждение человека

от мира, чувства бесприютности, крушения, распада тех начал, на которых,

казалось, так прочно покоилась европейская культура. Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. Художественные приемы, характерные для экспрессионизма: отказ от иллюзорного пространства, стремление к плоскостной трактовке предметов, деформация предметов, любовь к резким красочным диссонансам, особый колорит, заключающий в себе апокалиптический драматизм. Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций.

ЭКСПРЕССИОНИЗММировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест, все большее отчуждение человека от мира, чувства бесприютности, крушения, распада тех

Слайд 41ХУДОЖНИКИ-ЭКСПРЕССИОНИСТЫ
Франц Марк. Синий конь.1911
Оскар Кокошка. Автопортрет. 1918–1919

ХУДОЖНИКИ-ЭКСПРЕССИОНИСТЫФранц Марк. Синий конь.1911 Оскар Кокошка. Автопортрет. 1918–1919

Слайд 42ЭДВАРД МУНК
12.12.1863  — 23.01.1944
— норвежский живописец и график, тяготевший

к символизму и экспрессионизму.
Танец жизни. 1899-1900

ЭДВАРД МУНК12.12.1863  — 23.01.1944 — норвежский живописец и график, тяготевший к символизму и экспрессионизму. Танец жизни. 1899-1900

Слайд 43КРИК. 1893
«Крик» как эмблема экспрессионизма служит своего рода прелюдией к искусству XX

века, предвещая ключевые для модернизма темы одиночества, отчаяния и отчуждения[

КРИК. 1893«Крик» как эмблема экспрессионизма служит своего рода прелюдией к искусству XX века, предвещая ключевые для модернизма темы одиночества, отчаяния и

Слайд 44КУБИЗМ
Куби́зм (фр. Cubisme) — авангардистское направление в изобразительном искусстве,

прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и

характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.

Хуан Грис. Мужчина в кафе. 1914

КУБИЗМ   Куби́зм (фр. Cubisme) — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале

Слайд 46ХУДОЖНИКИ-КУБИСТЫ
Пабло Пикассо
Жорж Брак
Хуан Грис
Фернан Леже
Марсель Дюшан
Жорж Брак. Женщина с Гитарой.

1913

ХУДОЖНИКИ-КУБИСТЫПабло ПикассоЖорж БракХуан ГрисФернан ЛежеМарсель ДюшанЖорж Брак. Женщина с Гитарой. 1913

Слайд 47ПАБЛО ПИКАССО
25.10.1881— 08.04.1973
— испанский художник, скульптор, график, керамист и дизайнер.


Основоположник кубизма (совместно с Жоржем Браком).
Кубистический период: 1907 –

1914. Приемы использовал до 1921 г.
ПАБЛО ПИКАССО25.10.1881— 08.04.1973— испанский художник, скульптор, график, керамист и дизайнер. Основоположник кубизма (совместно с Жоржем Браком). Кубистический

Слайд 48Авиньонские девицы. 1907
Гитара. 1913

Авиньонские девицы. 1907Гитара. 1913

Слайд 49Мечты(фигура в красном кресле) 1932
Поцелуй
Кирпичный завод в Тортосе

Мечты(фигура в красном кресле) 1932ПоцелуйКирпичный завод в Тортосе

Слайд 50ПАБЛО ПИКАССО
Герника. 1937

ПАБЛО ПИКАССОГерника. 1937

Слайд 51ЖОРЖ БРАК
13.05.1882 — 31.08.1963
— французский художник, график, сценограф, скульптор

и декоратор.
Блюдо с фруктами 1909

ЖОРЖ БРАК13.05.1882 — 31.08.1963 — французский художник, график, сценограф, скульптор и декоратор. Блюдо с фруктами 1909

Слайд 52Дома в Эстаке. 1908
Португалец. 1912

Дома в Эстаке. 1908 Португалец. 1912

Слайд 53Сюрреализм
Сюрреализм (от фр. surréalisme, буквально «сверх-реализм», «над-реализм») — направление в литературе

и искусстве двадцатого века, сложившееся в 1920-х годах. Отличается использованием аллюзий

и парадоксальных сочетаний форм.

Основные особенности сюрреализма: переменчивость образов, фантасмагоричность сюжетов; необычные сочетания и формы; передача смыслов через символы.

«Мягкая конструкция с вареными бобами» 1936 г. Сальвадор Дали

СюрреализмСюрреализм (от фр. surréalisme, буквально «сверх-реализм», «над-реализм») — направление в литературе и искусстве двадцатого века, сложившееся в 1920-х годах.

Слайд 54Сюрреализм – полная свобода человеческого существа и право его грезить.

Я не сюрреалист, я – сюрреализм, – С. Дали
1904-1989—

испанский живописец, график, скульптор, режиссер и писатель. Один из самых известных представителей сюрреализма

Сальвадо́р Дали́

Сюрреализм – полная свобода человеческого существа и право его грезить. Я не сюрреалист, я – сюрреализм, –

Слайд 55«Постоянство памяти» (1931)

«Постоянство памяти» (1931)

Слайд 56Искушение святого Антония 1946

Искушение святого Антония 1946

Слайд 57«Галатея со
сферами»
1952 г.

«Галатея со сферами»1952 г.

Слайд 58ФУТУРИЗМ
Футури́зм (лат. futurum — будущее) — общее название

художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х гг. XX в.,

прежде всего в Италии и России.

Умберто Боччони. Улица входит в дом. 1911

ФУТУРИЗМ   Футури́зм (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х

Слайд 59ФУТУРИЗМ
Автор слова и основоположник направления — итальянский поэт Филиппо Маринетти. Само

название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим.


Цитата из статьи Маринетти «Манифест футуризма» (1909): «Самые старые среди нас — тридцатилетние, за 10 лет мы должны выполнить свою задачу, пока не придёт новое поколение и не выбросит нас в корзину для мусора…»
ФУТУРИЗМАвтор слова и основоположник направления — итальянский поэт Филиппо Маринетти. Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого

Слайд 60ХУДОЖНИКИ-ФУТУРИСТЫ
Джакомо Балла
Умберто Боччони
Луиджи Руссоло
Карло Карра
Джино Северини




Умбе́рто Боччо́ни.
Голова + Свет + Окружение

ХУДОЖНИКИ-ФУТУРИСТЫДжакомо Балла Умберто Боччони Луиджи РуссолоКарло КарраДжино Северини   Умбе́рто Боччо́ни. Голова + Свет + Окружение

Слайд 61ДЖАКОМО БАЛЛА
Полет ласточек. 1912 - 1913
Динамизм собаки на поводке. 1912

ДЖАКОМО БАЛЛАПолет ласточек. 1912 - 1913Динамизм собаки на поводке. 1912

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика