Разделы презентаций


Сервисная деятельность: понятие и специфика

Содержание

Секторы экономикиПервичныйсельское хозяйство, рыболовство, охота, лесоводствоработник взаимодействует с природными ресурсами Вторичныйиндустриальные отрасли – добывающая, обрабатывающая, пищевая и легкая промышленность, и др. работник имеет дело с трансформацией и подготовкой определенных ресурсовТретичныйсфера услуг

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сервисная деятельность: понятие и специфика
Полякова Ирина Леонидовна, к.э.н.,
доцент кафедры

управления персоналом, сервиса и туризма

Сервисная деятельность: понятие и спецификаПолякова Ирина Леонидовна, к.э.н., доцент кафедры управления персоналом, сервиса и туризма

Слайд 2Секторы экономики
Первичный

сельское хозяйство,
рыболовство,
охота, лесоводство

работник взаимодействует
с природными ресурсами



Вторичный

индустриальные отрасли –
добывающая,
обрабатывающая,
пищевая и
легкая промышленность,
и

др.

работник имеет дело
с трансформацией и
подготовкой
определенных ресурсов

Третичный

сфера услуг

работник взаимодействует
с людьми и
производственными
коллективами,
ориентируясь на
удовлетворение
их потребностей

Секторы экономикиПервичныйсельское хозяйство, рыболовство, охота, лесоводствоработник взаимодействует с природными ресурсами Вторичныйиндустриальные отрасли – добывающая, обрабатывающая, пищевая и

Слайд 3Сфера услуг – это, с одной стороны, ассортимент услуг, оказываемых

населению, а с другой – совокупность организаций и индивидуальных исполнителей,

которые в рамках сервисной деятельности оказывают материальные и социально-культурные услуги потребителям.
Сфера услуг – это, с одной стороны, ассортимент услуг, оказываемых населению, а с другой – совокупность организаций

Слайд 4Сервисная деятельность – особый вид человеческой деятельности, который направлен на

удовлетворение потребностей клиента путем оказания услуг, востребованных отдельными людьми, социальными

группами или организациями.

Услуга – это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя (заказчика), а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности человека.

Результатом услуги является восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств товара, создание по заказу нового изделия, перемещение, обеспечение или поддержание здоровья, духовное или физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства.
Сервисная деятельность – особый вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей клиента путем оказания услуг, востребованных

Слайд 5Идеальная услуга - это абстрактная, теоретическая модель того или иного

вида сервисной деятельности. Она отражается в правилах обслуживания населения, стандартах

обслуживания, нормативных актах и пр.

Реальная услуга – это конкретные материальные действия, направленные на удовлетворение потребностей потребителя. Эти услуги индивидуализированы по исполнителям, потребителям, конкретным условиям их оказания.

Идеальная услуга - это абстрактная, теоретическая модель того или иного вида сервисной деятельности. Она отражается в правилах

Слайд 6ВАЖНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УСЛУГИ !

Неосязаемость услуги

Неспособность услуги к транспортировке и хранению

Неразрывность

производства и потребления услуги

Непостоянство качества услуги

ВАЖНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УСЛУГИ !Неосязаемость услугиНеспособность услуги к транспортировке и хранениюНеразрывность производства и потребления услугиНепостоянство качества услуги

Слайд 7Материальные услуги
Социально-культурные
услуги
услуги, удовлетворяющие материальные
потребности людей;
обеспечивают

восстановление (изменение,
сохранение) потребительских свойств
изделий или изготовление новых

изделий
по заказам потребителей,
а также перемещение грузов и людей,
создание условия для потребления.

Услуги по ремонту и техническому
обслуживанию
изделий, зданий и сооружений,
фотоуслуги,
парикмахерские услуги,
жилищно-коммунальные услуги,
услуги общественного питания,
услуги транспорта,
сельскохозяйственные услуги и т.д.

услуги, удовлетворяющие духовные,
интеллектуальные потребности
людей и поддерживающие их нормальную
жизнедеятельность. Обеспечивают
поддержание и восстановление здоровья,
духовное и физическое развитие личности,
повышение профессионального мастерства.

Медицинские услуги, услуги культуры,
туризма, образования, услуги развлечения
и отдыха и пр.

Результатом материальных услуг является выполненная работа или изделие.
Результат социально-культурных услуг (собственно услуг) не имеет материальной формы.

Материальные услуги Социально-культурные услуги услуги, удовлетворяющие материальные потребности людей; обеспечивают восстановление  (изменение, сохранение) потребительских свойств изделий

Слайд 8Противоречия сервисной деятельности
Противоречие между товаром и услугой

Противоречие между идеальными и

реальными услугами

Противоречие между стандартизацией и индивидуализацией услуги

Противоречие между существующими потребностями

и возможностями их удовлетворения

Противоречие между удовлетворением потребностей различных групп клиентов

Противоречие между удовлетворением существующих потребностей человека и формированием этих потребностей

Противоречие между удовлетворением потребностей, связанных с непосредственной материальной выгодой, и потребностей в самореализации личности







Противоречия  сервисной деятельностиПротиворечие между товаром и услугойПротиворечие между идеальными и реальными услугамиПротиворечие между стандартизацией и индивидуализацией

Слайд 9Полезный эффект от услуги – это совокупность полезных свойств услуги,

непосредственно направленных на удовлетворение той или иной потребности человека.

Полезный эффект от услуги – это совокупность полезных свойств услуги, непосредственно направленных на удовлетворение той или иной

Слайд 10Обслуживание – это система трудовых операций, полезных действий, различных усилий,

которые осуществляют производители сервисного продукта по отношению к потребителю, удовлетворяя

его запросы и предоставляя ему предусмотренные блага и удобства.
Обслуживание – это система трудовых операций, полезных действий, различных усилий, которые осуществляют производители сервисного продукта по отношению

Слайд 11Процесс обслуживания
Предпродажное
обслуживание
Основной этап
обслуживания
Постпродажное
обслуживание
Контактная зона
Пространство, в котором

происходит
взаимодействие потребителя и исполнителя услуги

Процесс обслуживанияПредпродажное обслуживаниеОсновной этап обслуживания Постпродажное обслуживаниеКонтактная зонаПространство, в котором происходит взаимодействие потребителя и исполнителя услуги

Слайд 15Качество услуги – это совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность

удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя.

Качество услуги – это совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя.

Слайд 16Качество услуги во многом зависит от качества обслуживания потребителей.

Качество

обслуживания – это совокупность характеристик процесса и условий обслуживания, обеспечивающих

удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей потребителя.

Качество услуг определяется их потребительскими свойствами и является более сложной категорией, чем качество товаров, поскольку потребитель не только воспринимает результат услуги, но и в ряде случаев является участником ее оказания. Кроме того, большинство товаров являются типовыми и рассчитаны на стандартные условия потребления, услуги же оказываются индивидуально с учетом персональной ситуации у потребителя.

Свойство услуги (обслуживания) – это объективная особенность услуги (обслуживания), которая проявляется при ее оказании и потреблении.

Качество услуги во многом зависит от качества обслуживания потребителей. Качество обслуживания – это совокупность характеристик процесса и

Слайд 17Показатели качества услуг

Назначения

Безопасности

Надежности

Профессионального уровня персонала

Эстетические

Показатели информативности

Показатели качества услугНазначенияБезопасностиНадежностиПрофессионального уровня персоналаЭстетическиеПоказатели информативности

Слайд 18Показатели качества услуг:

количественные (время ожидания и предоставления услуги; характеристики

оборудования, инструмента, материалов и т.п.; надежность оказания услуги; точность исполнения;

полнота; уровень автоматизации и механизации; безопасность; полнота оказания услуги и т.п.);
качественные (вежливость, доступность персонала, чуткость, компетентность, доверие персоналу, уровень профессионального мастерства, эффективность контактов исполнителей и клиентов, искренность и т.п.).

Показатели качества услуг: количественные (время ожидания и предоставления услуги; характеристики оборудования, инструмента, материалов и т.п.; надежность оказания

Слайд 19Неосязаемость услуг, большая степень неопределенности результата услуги, сложности с гарантией

качества, субъективное восприятие результата и другие особенности обусловливают необходимость профессионального

подхода к обслуживанию потребителей.
Неосязаемость услуг, большая степень неопределенности результата услуги, сложности с гарантией качества, субъективное восприятие результата и другие особенности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика