ПРОЕКТ
учащихся 4»В» класса
МОУ СОШ г. Пионерский
Руководитель:
Мокроусова Т.Р.
Слайд 2
Вот он – край,
Где тебе посчастливилось
Жить и родиться, -
Самый
западный берег
Огромной Российской земли.
Здесь под грохот прибоя
Летят перелетные птицы,
И
на свет маяка
Возвращаются в порт корабли.
Слайд 4Цели и задачи исследования
выяснить влияние отходов на окружающую среду;
доказать, что
вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;
узнать мнение учащихся
об экологической ситуации в городе
Слайд 5Гипотеза исследования
Предположили, что бытовые отходы нарушают экологию и
эстетику города, наносят вред здоровью.
Методы исследования:
анкетирование; наблюдение; сравнение; анализ; обобщение.
Слайд 6Значимость данной работы
Результаты работы могут быть использованы для
решения задач экологического воспитания не только детей, но и взрослых.
Собранный материал может представлять интерес для широкого круга людей, интересующихся экологическим состоянием родного края.
Слайд 7
По разным экспертным оценкам, на калининградских свалках - от 17
до 35 млн. тонн мусора. Ежегодно каждый калининградец выбрасывает до
450 килограммов разных отходов.
Слайд 8
«Часто ли вы видите мусор на улицах нашего города?»
Слайд 9«А всегда ли вы выбрасываете мусор в специальные контейнеры?»
Слайд 10«Какой мусор вы встречаете чаще всего?»
Слайд 11
Любой мусор, попадая в природную среду, разлагается очень медленно. По
данным ученых время разложения бытовых отходов составляет:
Бумага – 2-10 лет;
Полиэтиленовый
пакет – более 200 лет;
Пластмасса – 500 лет;
Стекло – более 1000 лет;
Металл (консервная банка) – 90-100 лет
Слайд 12
Какой выход вы видите, чтобы мусора на улицах стало
меньше?
выбрасывать мусор только в специальные контейнеры – 33
чаще
устраивать субботники – 13
заметил мусор – убери – 8
разработать систему штрафов – 11
развешивать предупреждающие таблички и баннеры – 6
сортировка мусора (как в Европе) - 5
заводы по переработке мусора – 6
Слайд 13Проекты Мусороперерабатывающего завода, которые мы выполнили по ЛЕГОтехнологии
Слайд 14Проекты Мусороперерабатывающего завода, которые мы выполнили по ЛЕГОтехнологии
Слайд 15
Выводы и предложения
Как уменьшить количество отходов?
отказаться от ненужного потребления;
сдавать
в переработку металл и бумагу;
пищевые и садовые отходы - прекрасный
материал для приготовления компоста;
отходы – прекрасный материал для творчества
Слайд 16Работы учащихся подготовительного класса МОУ СОШ г. Пионерский
Слайд 17
при покупке товара выбирайте товар в многоразовой упаковке или в
упаковке, подлежащей переработке;
не стоит покупать вещи, содержащие ядохимикаты, а постараться
найти им замену. Обращайте внимание на маркировку товара
Слайд 18Как мы можем помочь справиться с отходами?
выявлять несанкционированные свалки и
сообщать о них ;
организовывать сбор макулатуры и металлолома;
выпустить листовки о
вреде мусора;
рассказать младшим школьникам о том, как надо обращаться с отходами;
организовать субботник по сбору мусора;
материальное стимулирование горожан (например по результатам конкурса), содержащих в образцовом состоянии придворные территории;
ужесточить систему наказания несознательных граждан за свалку мусора в неразрешенных местах;
установить достаточное количество мусорных контейнеров;
организовать пункты приема некоторых видов бытовых отходов
Слайд 19
Ты люби этот край
Здесь живут настоящие люди,
Что умеют трудиться,
И землю
и море любя.
Ты храни этот край –
Пусть цветущим и
мирным он будет,
Навсегда пусть останется
Домом родным для тебя!
Слайд 21Источники информации
1. А.А. Дрейер, А.Н. Сачков, К.С. Никольский, Ю.И. Маринин,
А.В. Миронов, Твердые промышленные и бытовые отходы, их свойства и
переработка//«Экология городов», 1997г.
2. С.А. Алексеев, Что такое ЦТЗ // Экологический бюллетень "Чистая земля", Спец. выпуск, №1, 2008, с.1-5.
3. В. Ульянов, О существующих методах обезвреживания твердых бытовых отходов // Экологический бюллетень "Чистая земля", Владимир, Спец. выпуск, №1, 2007, с.22-27.
4. Законодательство РФ
5. http://www.mhts.ru/biblio/referat/ref_01.htm,. 6.http://www.ecologie.md/section.php?section=fsociety&subsect=fsociety_neweconomy&page_fsociety_neweconomy=2
7. http://ru.wikipedia.org/wiki/Recycle