Разделы презентаций


Искусство Китая

Содержание

Мировоззрение. Ян и Инь. Конфуцианство. Буддизм. Архитектура Китая. Буддистский монастырь. Пагода. Деревянный павильон.Пекин. Запретный город. Храм Неба.Живопись Китая. Пейзаж. Портрет.Задание на урок: Определить основные типы построек Китая, выявить характерные черты архитектуры,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Искусство Китая

Искусство Китая

Слайд 2Мировоззрение. Ян и Инь. Конфуцианство. Буддизм.
Архитектура Китая. Буддистский монастырь.

Пагода. Деревянный павильон.
Пекин. Запретный город. Храм Неба.
Живопись Китая. Пейзаж. Портрет.
Задание

на урок:
Определить основные типы построек Китая, выявить характерные черты архитектуры, её символическое значение.
Выявить характерные особенности китайской живописи.
Мировоззрение. Ян и Инь. Конфуцианство. Буддизм. Архитектура Китая. Буддистский монастырь. Пагода. Деревянный павильон.Пекин. Запретный город. Храм Неба.Живопись

Слайд 3Инь и Ян
На культуру Китая повлияло отношение к природе как

к органичному целому, живущему по своим законам. Жизнь человека соизмерялась

с жизнью природы, ее циклами, ритмами и состояниями. В китайском искусстве человек представлялся как «малая частица природы».

Большое влияние на развитие китайской культуры оказали мифологические представления об устройстве мира, согласно которым над Вселенной господствует круглое безграничное небо, олицетворяющее мужское начало - Ян, а под ним простирается квадратная земля, олицетворяющая женское начало - Инь, а в центре нее и расположен Китай — Поднебесная (или Срединная) империя.

Взаимодействие Ян и Инь имеет широкий спектр полярных значений.

Инь и ЯнНа культуру Китая повлияло отношение к природе как к органичному целому, живущему по своим законам.

Слайд 4Конфуцианство
Немалую роль в восприятии окружающего мира сыграли и религиозно-философские учения,

в первую очередь конфуцианство и буддизм.
Конфуций
551 - 479

гг. до н. э.

Конфуцианство – философское учение Конфуция (551-479 гг. до н.э.) установившего порядок отношений между людьми, подобный тому, который установило Небо между Солнцем, Луной и остальными светилами. Его основа-правила подчинения низших высшим: Императора – Небу, чиновников- Императору, старших-младшим и т.д.
При этом человек должен обладать двумя достоинствами: гуманность и чувство долга.
В 7-8 вв. в Китае начал распространяться ислам, а позднее сюда проникли и христианские вероучения (католичество, протестантизм, православие)

КонфуцианствоНемалую роль в восприятии окружающего мира сыграли и религиозно-философские учения, в первую очередь конфуцианство и буддизм. Конфуций

Слайд 5Архитектура Китая
По вершинам гор, вдоль всей северо-западной границы Китая, на

5 тыс. км протянулась Великая Китайская стена 4 век до

н.э. – 15 век. Ее назначение - оградить Китайское государство от набегов кочевых племен. По ее верху проложена дорога шириной в 5 - 8 м, для передвижения войск. Через каждые 100 -150 м по всей длине стены располагались прямоугольные башни, для передачи световых сигналов при приближении противника.

Великая Китайская стена
4 век до н.э. – 15 век

Архитектура Китая	По вершинам гор, вдоль всей северо-западной границы Китая, на 5 тыс. км протянулась Великая Китайская стена

Слайд 6Своеобразным явлением в китайском зодчестве стали буддийские пещерные храмы, расположенные

в труднодоступных горах. Самый грандиозный - пещерный буддийский монастырь Юньган.

Почти на 2 км тянется скала высотой в 60 м, в которой находится свыше 20 пещер, высотой до 15 м и удалены в глубь скалы на 9 -10 м.

Монастырь Юньган 4 век.

Пещерный монастырь

Своеобразным явлением в китайском зодчестве стали буддийские пещерные храмы, расположенные в труднодоступных горах. Самый грандиозный - пещерный

Слайд 7Каждая из пещер посвящена определенному буддийскому божеству. Внутри они заполнены

скульптурными изображениями святых и рельефами на темы буддийских сказаний и

легенд.
Каждая из пещер посвящена определенному буддийскому божеству. Внутри они заполнены скульптурными изображениями святых и рельефами на темы

Слайд 8Снаружи скала украшена барельефами и колоссальными статуями Будды.

Снаружи скала украшена барельефами и колоссальными статуями Будды.

Слайд 9 Наиболее распространенная постройка пагода — мемориальная башня, грандиозного размера, достигающая

высоты 50 метров, возведенная в честь деяний знаменитых людей. Облик

пагоды прост, в нем почти не используется декоративное убранство. Отличительной чертой являются приподнятые кверху заостренные края кровли.
Пагода Даяньта (или Большая Пагода Диких Гусей). Название пагоды восходит к легенде о знаменитом паломнике, которому во время странствия из Индии в Китай помогли найти путь дикие гуси. Они и указали место для возведения пагоды. Семь этажей, отделенных друг от друга карнизами, сужаются к вершине пагоды. Иллюзию высоты еще в большей степени создают закругленные сверху окна, расположенные в центре каждого яруса.

Пагода Даяньта «Большая Пагода Диких Гусей»

Пагода

Наиболее распространенная постройка пагода — мемориальная башня, грандиозного размера, достигающая высоты 50 метров, возведенная в честь деяний

Слайд 10 Основная форма жилых и культовых зданий в Китае - деревянный

павильон, особенность которого — большие резные кронштейны, поддерживающие крышу. Внутри

здание разделено на два или три нефа, а снаружи имеет обходную галерею со столбами, также поддерживающими крышу. Высокая, двух- или четырехскатная крыша — характерный элемент китайской архитектуры. Скаты крыши имели сложную изогнутую форму, ее концы на углах загибались вверх.

На коньках крыши и ее ребрах укреплялись керамические фигурки с изображениями фантастических животных и драконов, а позднее к краям кровли стали подвешивать колокольчики, которые мелодично звенели от малейшего дуновения ветра.

Деревянный павильон

Основная форма жилых и культовых зданий в Китае - деревянный павильон, особенность которого — большие резные кронштейны,

Слайд 11Нашествие моголов в 13 - 14 вв. нанесло сокрушительный удар

по культуре Китая. Лишь в 15 -18 вв., когда на

смену чужеземцам к власти пришла династия Мин, начали складываться благоприятные условия для развития архитектуры. Тогда были возведены крупные города (Пекин, Нанкин), сооружены замечательные дворцы и храмовые ансамбли. В 1421 г. из Нанкина в Пекин была перенесена столица, где началось грандиозное строительство.

Пекин

Нашествие моголов в 13 - 14 вв. нанесло сокрушительный удар по культуре Китая. Лишь в 15 -18

Слайд 12Перед началом любого строительства с севера на юг прочерчивалась прямая

магистраль. Север был страной мрака, холода и смерти, чёрным, безрадостным

местом. Все здания поворачивались к нему спиной, встречая парадным фасадом красный и жаркий юг. Главная ось города считалась осью Вселенной, а императорский дворец уподоблялся его центру. От этого центра и разбегалась Вселенная в разные стороны света через ворота. Потом на северной стороне города был выбран центр и обнесен кирпичной стеной и назвали Внутренний город, южные предместья также обнесли стеной и назвали их Внешним городом. По центру Внутреннего города расположился обнесенный стеной Запретный город. Так в полном соответствии со структурой Вселенной, разделенной на низшие, средние и высшие сферы, образовались три части новой столицы.
Перед началом любого строительства с севера на юг прочерчивалась прямая магистраль. Север был страной мрака, холода и

Слайд 13Вся его территория, находящаяся за крепостной стеной, представляла собой чудесный

садово-парковый ансамбль с искусственными речушками, каналами, а также расположенными на

островах павильонами и беседками.

Крупнейшим сооружением этого времени стал дворцовый ансамбль в Запретном городе. Во Внутреннем городе жили император и члены его семьи, приближенные.

Запретный город

Вся его территория, находящаяся за крепостной стеной, представляла собой чудесный садово-парковый ансамбль с искусственными речушками, каналами, а

Слайд 14В дворцовый ансамбль входили тронные залы, парадные покои, театры, дворец

императора отличающиеся нарядностью и торжественностью убранства, благородством и простотой форм.
Летний

дворец императора в Запретном городе
В дворцовый ансамбль входили тронные залы, парадные покои, театры, дворец императора отличающиеся нарядностью и торжественностью убранства, благородством

Слайд 15Замечательным шедевром, ставшим эмблемой Китая, стал Храм Неба, построенный во

Внешнем городе в 1420 г., а затем неоднократно перестраивавшийся. Дважды

в год император покидал свой дворец и отправлялся сюда на богослужение. Грандиозный комплекс был посвящен древнейшим религиозным культам, связанным с получением урожая, в которых почитались Небо и Земля. Именно это обстоятельство определило своеобразие архитектурного замысла.

Храм Неба во Внешнем городе 1420 г.

Замечательным шедевром, ставшим эмблемой Китая, стал Храм Неба, построенный во Внешнем городе в 1420 г., а затем

Слайд 16В своих он воплотил древние символические образы и мифологические представления

о многоярусном строении Вселенной. Обнесенный стенами комплекс включает три основные

святыни: круглый в плане деревянный Храм Молений об Урожае, Храм Небесного Свода и беломраморный Алтарь Неба, соединённые дорогой, символизирующей путь вселенной. В этом архитектурном ансамбле непрерывно сочитается круг и квадрат: квадратная территория дворца обозначает Землю, здания храмов и алтарь, обрамленные круглой террасой, — Солнце, остроконечные вершины конических крыш — беспрерывный круговорот движения природных стихий.
В своих он воплотил древние символические образы и мифологические представления о многоярусном строении Вселенной. Обнесенный стенами комплекс

Слайд 17Здесь ежегодно устраивались жертвоприношения в день зимнего солнцестояния. Поднявшись на

последнюю платформу император давал отчёт небу об управлении страной, приносил

жертву, а затем на земле прокладывал первую символическую борозду.

Алтарь Неба

Здесь ежегодно устраивались жертвоприношения в день зимнего солнцестояния. Поднявшись на последнюю платформу император давал отчёт небу об

Слайд 18Здесь император демонстрировал почтение и почитание своим предкам, как земным,

так и божественным6 Солнцу, Луне, Дождю, Ветру, Грозе и т.д.
Зал

Небесного Свода
Здесь император демонстрировал почтение и почитание своим предкам, как земным, так и божественным6 Солнцу, Луне, Дождю, Ветру,

Слайд 19Здесь император в канун Нового года возносил молитвы Небу об

урожае. Организация внутреннего пространства связана с аграрным циклом. Сводчатый потолок

– Небо, четыре центральные колонны – времена года и т.д.

Зал Молений об Урожае

Здесь император в канун Нового года возносил молитвы Небу об урожае. Организация внутреннего пространства связана с аграрным

Слайд 20Изобразительное искусство Китая
25-метровая статуя Будды Вайрочаны (Владыки Космического Света) 672

г. , высеченная в горах в пещерном монастыре Лунмэнь. Неподвижно

сидит он в величественной позе, слегка прикрыв большие миндалевидные глаза. Его спокойное, бесстрастное лицо выражает представление о человеческом достоинстве и духовной силе. Огромные нимбы кругами расходятся по стене вокруг головы, подчеркивая возвышенную и божественную красоту Будды. Эта гигантская статуя до сих пор воспринимается как величественный символ буддийской религии.

Скульптура

Статуя Будды Вайрочаны 672 г.

Изобразительное искусство Китая	25-метровая статуя Будды Вайрочаны (Владыки Космического Света) 672 г. , высеченная в горах в пещерном

Слайд 21В Древнем Китае существовал обычай при захоронении класть в могилу

императоров все, что окружало их в жизни: слуг, домашних животных,

утварь. В провинции Шэньси в подземных коридорах погребальных комплексов было обнаружено 10-тысячное Терракотовое войско. Солдаты и офицеры, лучники, пехотинцы и всадники в натуральную величину, с полным военным снаряжением, демонстрировали могущество императора, создавшего первую централизованную китайскую державу. Вероятно, эта многочисленная армия должна была охранять могилу императора от грабителей и защищать его в царстве смерти.

Терракотовое войско 220 г. до н.э.

В Древнем Китае существовал обычай при захоронении класть в могилу императоров все, что окружало их в жизни:

Слайд 22Художники тщательно продумывали формат и композицию произведений. Для изображения цепи

гор брали горизонтальный формат свитка, а для гористой местности –

вертикальный. Картины обычно писали тушью или минеральными красками, сопровождая их каллиграфическими надписями.
В живописи выделяли пейзажный, портретный и историко-бытовой жанры. В пейзаже различают изображения «горы— воды» и «цветы—птицы».
Одним из самых проникновенных художников пейзажа является Го Си 1020—1090 гг.. Именно в изменчивости, по его мнению, заключается красота и величие природы. Монохромные пейзажи Го Си, построенные на сочетании четких линий и расплывшихся пятен, сыграли существенную роль в развитии традиционной китайской живописи.

Живопись

Го Си. Ранняя весна. Свиток на шёлке. 1072 г.

Художники тщательно продумывали формат и композицию произведений. Для изображения цепи гор брали горизонтальный формат свитка, а для

Слайд 23Изысканно проста и немногословна монохромная картина Ма Юаня (1190—1224) «Утки,

скала и мейхуа». Стайка очаровательных уток ныряет в тихой заводи

около скалы, в расселинах которой распустились нежные цветы мейхуа. Скупыми живописными средствами художнику удалось передать радостное ощущение весеннего дня и безмятежного покоя. В неприметном и малом он мастерски запечатлел полную очарования жизнь природы.

Ма Юань 13 век.
Утки, скала и мейхуа.

Изысканно проста и немногословна монохромная картина Ма Юаня (1190—1224) «Утки, скала и мейхуа». Стайка очаровательных уток ныряет

Слайд 24 Жанр портрета — один из древнейших в китайской живописи. Наиболее

популярны были изображения буддийских святых, исторических и государственных деятелей, знаменитых

людей.
Образ поэта Ли Бо воплощен в монохромном портрете художника Лян Кая 13 век. Портрет Ли Бо — это обобщенный образ-символ. Это, скорее, этюд, выполненный в однотонных, ритмических линиях. Ли Бо изображен во весь рост в профиль. Фигура спрятана в длинных складках и широких рукавах одежды, голова слегка приподнята.

Лян Кай. Портрет поэта Ли Бо. 13 век.

Жанр портрета — один из древнейших в китайской живописи. Наиболее популярны были изображения буддийских святых, исторических и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика