Разделы презентаций


Искусство КИТАЯ МХК, 10 класс Урок № 24 Д.З.: Гл.21, вопросы и задания

Содержание

ЦЕЛИ УРОКА познакомить с искусством Китая; расширять кругозор, навыки анализа художественных произведений; воспитывать национальное самосознание и самоидентификацию, уважение к культуре других народов планеты, к интернациональному культурному наследию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Искусство КИТАЯ
МХК, 10 класс
Урок № 24
Д.З.: Гл.21, вопросы и

задания стр.236
© А.И. Колмаков

Искусство КИТАЯ МХК, 10 классУрок № 24Д.З.: Гл.21, вопросы и задания стр.236 © А.И. Колмаков

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА
познакомить с искусством Китая;
расширять кругозор, навыки

анализа художественных произведений;
воспитывать национальное самосознание и самоидентификацию, уважение

к культуре других народов планеты, к интернациональному культурному наследию.
ЦЕЛИ УРОКА познакомить с искусством Китая; расширять кругозор, навыки анализа художественных произведений; воспитывать национальное самосознание и самоидентификацию,

Слайд 3конфуцианство;
даосизм;
буддизм;
Великая Китайская стена;
пещерные храмы;
пагода;
дворцовые

ансамбли;
Храм Неба;
погребальные комплексы;
террикотовое войско;
монохрамность (одноцветность);
шинуазри;
ПОНЯТИЯ, ИДЕИ

конфуцианство; даосизм; буддизм; Великая Китайская стена; пещерные храмы; пагода; дворцовые ансамбли; Храм Неба; погребальные комплексы;террикотовое войско; монохрамность

Слайд 4Универсальные учебные действия
проводить сравнительный анализ произведений китайского зодчества и выявлять

его стилевые особенности;
разрабатывать эскизы силуэтов типичных архитектурных сооружений Китая средствами

компьютерной графики;
готовить экспозицию выставки «Китай в творчестве европейских поэтов, художников и музыкантов»;
самостоятельно выполнять рисунки в традиционных жанрах китайской живописи;
анализировать причины распространения стиля шинуазри в западноевропейском и отечественном искусстве ХVI —ХIХ вв.;
составлять антологию лучших произведений китайской лирики и подбирать иллюстративный материал для ее оформления;
осуществлять поиск в Интернете, отбор и обработку информации для подготовки презентаций по заданной тематике
Универсальные учебные действияпроводить сравнительный анализ произведений китайского зодчества и выявлять его стилевые особенности;разрабатывать эскизы силуэтов типичных архитектурных

Слайд 5ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Шедевры архитектуры.
Изобразительное искусство.
Задание на урок. Какое значение

для Мировой цивилизации и культуры имеет искусство Китая.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛАШедевры архитектуры. Изобразительное искусство.Задание на урок. Какое значение для Мировой цивилизации и культуры имеет искусство

Слайд 6подвопросы
Шедевры архитектуры. Характерные особенности китайского зодчества, его органическая связь с

природой. Типичные архитектурные сооружения (на примере шедевров китайского зодчества).
Изобразительное

искусство. Характерные особенности китайской скульптуры и ее связь с буддийской религией (на примере погребального комплекса в провинции Шэньси).
Многообразие жанров и техник китайской живописи (на примере произведений известных художников)
подвопросыШедевры архитектуры. Характерные особенности китайского зодчества, его органическая связь с природой. Типичные архитектурные сооружения (на примере шедевров

Слайд 7Китай - Поднебесная
КИТАЙ – это страна с богатым прошлым и

не менее интересным настоящим, которая дала миру великих ученых и

философов, подарила множество изобретений. Память о славных эпохах великих императоров, бравых воинах и седых мудрецах хранится в уникальном искусстве и великом множестве памятников истории, архитектуры и литературы, дошедших через столетия до наших дней.
Китай - ПоднебеснаяКИТАЙ – это страна с богатым прошлым и не менее интересным настоящим, которая дала миру

Слайд 8Влияние религии на развитие культуры
Религии Китая никогда не существовали в

форме жестко централизованной «церкви».
Традиционная религия Древнего Китая представляла собой

смесь местных верований и церемоний, объединенных в единое целое универсальными теоретическими построениями учёных мужей.
Тем не менее, как среди образованных слоев населения, так и среди крестьян наибольшую популярность завоевали три великих философских школы, зачастую называемые тремя религиями Китая: конфуцианство, даосизм и буддизм.

Храм Неба— храмово-монастырский комплекс в центральном Пекине, включающий единственный храм круглой формы в городе

Влияние религии на развитие культурыРелигии Китая никогда не существовали в форме жестко централизованной «церкви». Традиционная религия Древнего

Слайд 9Влияние религии на развитие культуры
Колесо Дхармы.
Это колесо Чакравартина, Владыки мира,

как оно является средством его передвижения, с восемью острыми спицами,

разрубающими помехи на пути, так и этот символ олицетворяет собой средство продвижения к Просветлению.

Буддизм - буддизм, пришедший из Индии и бывший на территории Китая первой единой религиозной системой, проповедовал идеи милосердия, смирения на земле и непротивление злу, а также обещал спасение в раю для всех верующих и помощь милосердных богов - бодисатв.
Являясь опорой феодального государства, это учение уже в V -VI веках получило чрезвычайно широкое распространение, заняв первое место среди прежних религий Китая, от которых буддизм позаимствовал много местных особенностей и старых народных культов.

Влияние религии на развитие культурыКолесо Дхармы.Это колесо Чакравартина, Владыки мира, как оно является средством его передвижения, с

Слайд 10Влияние религии на развитие культуры
Даосизм - одно из основных направлений

древне - китайской философии; возникло в 4-3 вв. до н.

э, главные трактаты “Лао - цзы” и “Чжуан - цзы”.
Основное понятие - дао. В центре учения даосизма, противостоящему конфуцианству и моизму, - призыв к человеку стряхнуть с себя оковы обязанностей и долга и вернуться к жизни, близкой к природе.
В основе учения даосизма лежит принцип дао, который буквально переводится как "путь", "дорога. Дао – начало всех начал, «нерожденное, которое порождает все сущее». Даосизм учит ,что жить в соответствии с Дао – это покорно следовать потоку жизни, не сопротивляясь ему.

Лао-цзы

Влияние религии на развитие культурыДаосизм - одно из основных направлений древне - китайской философии; возникло в 4-3

Слайд 11Влияние религии на развитие культуры
Конфуцианство - этико-политическое учение в Китае.

Основы конфуцианства были заложены в 6 в. до н.э Конфуцием.

Выражало интересы наследственной аристократии.
Конфуцианство объявляло власть правителя (государя) священной, дарованной небом, а разделение людей на высших и низших (“благородных мужей” и “мелких людишек”) - всеобщим законом справедливости.
Со 2 в. до н. э и до Синьхайской революции 1911 – 1913 гг. конфуцианство являлось официальной государственной идеологией.

Конфуций

Влияние религии на развитие культурыКонфуцианство - этико-политическое учение в Китае. Основы конфуцианства были заложены в 6 в.

Слайд 12Полнее и ярче особенности средневекового китайского искусства проявились во времена

правления династий Мин (1368-1644) и Цин (1644-1911)
Достижения китайской цивилизации:
изобретение бумаги,

шёлка, туши, пороха, компаса;
декоративность, орнаментальность, каллиграфия, тонкое понимание природы;
Воплощение мудрости, доброты, миролюбия - драконы
Полнее и ярче особенности средневекового китайского искусства проявились во времена правления династий Мин (1368-1644) и Цин (1644-1911)	Достижения

Слайд 131.Шедевры архитектуры
За пяти тысячелетнюю историю китайской цивилизации сохранилось немало архитектурных

сооружений, многие из которых по праву считаются шедеврами мирового масштаба.


Их разнообразие и оригинальность воплощают в себе традиции старины и лучшие достижения китайского зодчества.

Крупнейший памятник архитектуры - Великая китайская стена. Идея защиты от набегов кочевых племён с севера. Проходит по северному Китаю на протяжении 8851,8 км (с учётом ответвлений), а на участке Бадалин проходит в непосредственной близости от Пекина. Строительство первой стены началось в III веке до н. э., а завершилось в XV веке. Ширина 5-8 м, башни через 100-150 м ля сигнала о приближении врага.

1.Шедевры архитектурыЗа пяти тысячелетнюю историю китайской цивилизации сохранилось немало архитектурных сооружений, многие из которых по праву считаются

Слайд 141.Шедевры архитектуры
Буддийские пещерные храмы. Пещерный буддийский монастырь Юньган: скала около

2 км высотой 60м, свыше 20 пещер. Каждая посвящена определённому

буддийскому божеству.
Внутри скульптуры святых, рельефы буддийских сказаний, легенд.
«Сами камни возведены здесь в сан Будды» (китайский поэт)
1.Шедевры архитектурыБуддийские пещерные храмы. Пещерный буддийский монастырь Юньган: скала около 2 км высотой 60м, свыше 20 пещер.

Слайд 151.Шедевры архитектуры
пагода Даяньта (диких гусей)
Большая пагода возведена над окрестностями г. Сиань /Чанъан/ (бывшей

столицей Китая периода империи Тан) под влиянием индийского зодчества в 652 году и

первоначально состояла из пяти ярусов, на которых были помещены буддистские статуи и реликвии, собранные во время своих путешествий Сюаньцзаном.
В 704 г. императрица У распорядилась надстроить пагоду ещё пятью ярусами. Три верхних яруса изрядно пострадали во время средневековых войн, и их пришлось снести. В настоящее время пагода семиярусна, возвышается на высоту 64 метров (первоначально 50 м.); с верхнего яруса открывается вид старинного города.
1.Шедевры архитектурыпагода Даяньта (диких гусей)Большая пагода возведена над окрестностями г. Сиань /Чанъан/ (бывшей столицей Китая периода империи Тан) под влиянием

Слайд 161.Шедевры архитектуры
Запретный город — самый обширный дворцовый комплекс в мире (961 x 753

метров, 720 тыс. м²), главный дворцовый комплекс китайских императоров с XV

по начало XX века (в форме павильонов).
Запретный город в Пекине (Гугун) — дворец императоров Поднебесной. Правители династии Цин (1644-1911) проводили в Гугуне меньше времени, чем их предшественники, живя большую часть года в Летнем дворце (Ихэюань), является крупнейшим и самым таинственным дворцовым комплексом мира. Более 500 лет служивший домом 24 императорам Китая, дворец был закрыт для простых граждан.

Императорский дворец.

Императорский 
дворец Гугун

1.Шедевры архитектурыЗапретный город — самый обширный дворцовый комплекс в мире (961 x 753 метров, 720 тыс. м²), главный дворцовый комплекс

Слайд 171.Шедевры архитектуры
Храм Неба (Тянь Тань) — храмово-монастырский комплекс в центральном Пекине, включающий единственный храм круглой

формы в городе — Храм молений об Урожае, построен в 1420 году.
раскинулся на

огромной площади в южной части Внешнего города, вдали от городской суеты. Общая площадь, занимаемая храмом Неба, составляет 266,7 га. Территория храма обнесена двумя стенами.

Храм Неба (Тянь Тань). 

1.Шедевры архитектурыХрам Неба (Тянь Тань) — храмово-монастырский комплекс в центральном Пекине, включающий единственный храм круглой формы в городе — Храм молений об Урожае, построен в

Слайд 182.Изобразительное искусство
Большая статуя Будды Вайрочаны (Владыки Космического Света) в высокогорном пещерном

храме-монастыре Лунмэнь выделяется не только своим размером. Её ценят и

как один из высоких образцов искусства периода династии Тан.
Будда Вайрочана восседает в открытом гроте Фэнсянь. Возможно, размеры призваны подчеркнуть величие Вайрочаны: высота статуи 17,4 метра, только голова Будды – 4 метра, а удлиненные уши – 1,9 метра.
Но главное в статуе – не высота. Будда считается и самой большой, и самой красивой статуей здешних пещерных храмов, жемчужиной Лунмэня. Линии скульптуры грациозны и одновременно правдоподобны, лицо оживлено. 

Будда Вайрочана в пещерных храмах Лунмэнь

2.Изобразительное искусствоБольшая статуя Будды Вайрочаны (Владыки Космического Света) в высокогорном пещерном храме-монастыре Лунмэнь выделяется не только своим размером.

Слайд 192.Изобразительное искусство
Погребальные комплексы в провинции Шаньси (3 в. до н.

э.). Китай.
Во время археологических раскопок в провинции Шаньси в подземных

коридорах погребальных комплексов было обнаружено 500 лошадей, десятитысячное войско терракотовых фигур.
Солдаты и офицеры, лучники и пехотинцы, колесничные (130) и всадники в натуральную величину, оснащенные полным военным снаряжением, демонстрировали могущественную власть императора Цинь Шихуанди. В погребальных комплексах древности воспроизводились представления о загробном мире.
2.Изобразительное искусствоПогребальные комплексы в провинции Шаньси (3 в. до н. э.). Китай.Во время археологических раскопок в провинции

Слайд 202.Изобразительное искусство
Китайские картины пишутся тушью, минеральными и растительными красками типа акварели на шёлке.

(иногда на хлопчатобумажной или пеньковой ткани) или на особой бумаге из

мягкого тонкого волокна и имеют форму свитков.

пейзажи

2.Изобразительное искусствоКитайские картины пишутся тушью, минеральными и растительными красками типа акварели на шёлке. (иногда на хлопчатобумажной или пеньковой ткани) или на

Слайд 21Китайская живопись Гохуа. Характер китайской монохромной живописи основывался на возможностях работы кистью и тушью.

Для нас монохромное изображение, то есть изображение, выполненное одним цветом, не

совсем естественно.

2.Изобразительное искусство

Китайская живопись Гохуа. Характер китайской монохромной живописи основывался на возможностях работы кистью и тушью. Для нас монохромное изображение, то есть изображение, выполненное

Слайд 222.Изобразительное искусство
Го Си. Ранняя весна. Свиток на шёлке. Фрагмент. Около

1072 г.
Ма Юань. «Утки, скала, мейхуа».
Пейзажи в монохромном варианте

2.Изобразительное искусствоГо Си. Ранняя весна. Свиток на шёлке. Фрагмент. Около 1072 г.Ма Юань. «Утки, скала, мейхуа».Пейзажи в

Слайд 232.Изобразительное искусство
Ли Гун - линь. «Портрет Вэймо».
Жанр портрета — один

из древнейших в китайской живописи. Он известен еще с V

в. до н. э. и связан, как и в Древнем Риме, с культом предков. Написать портрет для китайского художника означало «выразить душу», «писать образ», «писать истинную природу человека». Наиболее популярны были изображения буддийских святых, исторических и государственных деятелей, знаменитых людей.

Лян Кай. Портрет
поэта Ли Бо.

2.Изобразительное искусствоЛи Гун - линь. «Портрет Вэймо».Жанр портрета — один из древнейших в китайской живописи. Он известен

Слайд 242.Изобразительное искусство
Историко-бытовой вид живописи
Характерно, что китайские художники передавали не

столько очертания гор, деревьев, сколько умели выразить мысль о безграничности

окружающего мира.
Открывая перед зрителем широкую панораму, художник предоставлял возможность тщательно изучать и исследовать изображенное с разных точек зрения.
В величественном мире гор, лесов и рек можно увидеть маленькие фигурки одного - двух путников.
Они никуда не торопятся, они просто созерцают первозданную красоту.
2.Изобразительное искусствоИсторико-бытовой вид живописи Характерно, что китайские художники передавали не столько очертания гор, деревьев, сколько умели выразить

Слайд 252.Изобразительное искусство
В пейзажах китайских художников много символов, зачастую непонятных европейцу.

Пара уточек символизировала семейное счастье, фазан — удачную карьеру, прекрасный

цветок лотоса — символ чистоты, гибкий и полый внутри бамбук — олицетворение мудрости и противостояния жизненным невзгодам, вечнозеленая сосна служила аллегорией долголетия, цветущая слива мейхуа — символ благородства и стойкости.
2.Изобразительное искусствоВ пейзажах китайских художников много символов, зачастую непонятных европейцу. Пара уточек символизировала семейное счастье, фазан —

Слайд 26...Люблю однообразную мечту
В созданиях художников Китая,
Застывшую, как иней,

красоту,
Как иней снов, что искрится, не тая.
Симметрия — их

основной закон.
Они рисуют даль — как восхожденье,
И сладко мне, что страшный их дракон —
Не адский дух, а символ наслажденья.
А дивная утонченность тонов,
Дробящихся в различии согласном,
Проникновенье в таинство основ,
Лазурь в лазури, красное на красном!
А равнодушье к образу людей,
Пристрастье к разновидностям звериным,
Сплетенье в строгий узел всех страстей,
Огонь ума, скользящий по картинам!..

К. Д. Бальмонт «Великое Ничто»

Вместо вывода…

...Люблю однообразную мечту В созданиях художников Китая, Застывшую, как иней, красоту,Как иней снов, что искрится, не тая.

Слайд 27Контрольные вопросы

Контрольные вопросы

Слайд 28Творческая мастерская

Творческая мастерская

Слайд 29рефлексия
Оцените свою работу на уроке, закончите предложения:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было

трудно…
Я научился…
Я смог…
Меня удивило…
Мне захотелось…

рефлексияОцените свою работу на уроке, закончите предложения:Сегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…Я научился…Я смог…Меня удивило…Мне захотелось…

Слайд 30Литература:
Программы для общеобразовательных учреждений. Данилова Г. И. Мировая художественная культура.

– М.: Дрофа, 2011
Искусство/ МХК. 10 кл. Базовый уровень

: учебник / Г.И. Данилова. — 2-е изд., стериотип. - М.: Дрофа, 2014.
Васильева Инна Викторовна, Москва
Алдатова Фатима Герасимовна, РСО- Алания, с. Хумалаг
Ларгина Е.В., учитель МХК
Лебедь С.Г., учитель ИЗО,МХК
Литература:Программы для общеобразовательных учреждений. Данилова Г. И. Мировая художественная культура. – М.: Дрофа, 2011 Искусство/ МХК. 10

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика