Разделы презентаций


Искусство публичной речи. Навыки презентации

Содержание

1. Понятие публичного выступленияПубличное выступление представляет собой процесс передачи информации, основная цель которого - убедить слушателей в правильности тех или иных положений.Слово оратор (от латинского orare - «говорить») применяется в двух

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Искусство публичной речи. Навыки презентации
Понятие публичного выступления

2. Ошибки

публичного выступления

3. Правила успешного публичного выступления

4. Успешное публичное выступление -несколько

требований (самостоятельно)
Искусство публичной речи. Навыки презентации Понятие публичного выступления2. Ошибки публичного выступления3. Правила успешного публичного выступления4. Успешное

Слайд 21. Понятие публичного выступления
Публичное выступление представляет собой процесс передачи информации,

основная цель которого - убедить слушателей в правильности тех или

иных положений.

Слово оратор (от латинского orare - «говорить») применяется в двух значениях:
1. человек, произносящий речь, выступающий публично;
2. человек, умеющий хорошо говорить публично, обладающий даром красноречия, владеющий мастерством слова.
1. Понятие публичного выступленияПубличное выступление представляет собой процесс передачи информации, основная цель которого - убедить слушателей в

Слайд 3Оратор - мастер публичного выступления, блестяще владеющий языком. Оратор воздействует

на слушателей, прежде всего своим красноречием, высокой речевой культурой, словесным

мастерством. Такой оратор умеет вести пропаганду убедительно, доходчиво и ярко. Он может не только строго и точно, но и эмоционально изложить любой сложный теоретический вопрос.
Оратор - мастер публичного выступления, блестяще владеющий языком. Оратор воздействует на слушателей, прежде всего своим красноречием, высокой

Слайд 4Для интеллигентного человека - обучение красноречию следовало бы считать неизбежным. Все

лучшие государственные люди в эпоху процветания государств, лучшие философы, поэты,

реформаторы были в тоже время и лучшими ораторами. И в древности, и в новейшее время ораторство было одним из сильнейших рычагов культуры.
Для интеллигентного человека - обучение красноречию следовало бы считать неизбежным.  Все лучшие государственные люди в эпоху

Слайд 52. Ошибки публичного выступления
Ошибка 1: Несоответствие
Когда содержание ваших слов расходится

с тоном речи, осанкой и языком тела, публика мгновенно это

замечает. Аудитория обладает безошибочным чутьем в отношении того, что касается настроения оратора и его самочувствия.
2. Ошибки публичного выступленияОшибка 1: НесоответствиеКогда содержание ваших слов расходится с тоном речи, осанкой и языком тела,

Слайд 6Ошибка 2: Оправдания Публика эгоистична. Поэтому с самого начала выступления на

первое место поставьте её: мысли, желания и чувства вашей аудитории.

Ваша цель - информировать, мотивировать или развлечь публику. Поэтому важно не то, как вы говорите. Важно, какую информацию аудитория при этом получает. Нужно говорить так, чтобы большая часть слушателей почувствовала: вы понимаете их стремления и желания, говорите для них и обращаетесь к каждому из них персонально. Если вы будете действовать именно так, тогда: а) гораздо больше слушателей, чем вы думаете, просто не обратят внимание на ваше волнение или же снисходительно отнесутся к нему, потому что интересуются, прежде всего, собой и своими делами. б) ваше волнение улетучивается тем скорее, чем больше внимания вы уделяете другим людям, а не собственным ощущениям.
Ошибка 2: Оправдания Публика эгоистична. Поэтому с самого начала выступления на первое место поставьте её: мысли, желания

Слайд 7Ошибка 3. Извинения Начинающие ораторы любят извиняться, предлагая снять с них

вину за плохое качество доклада. Поэтому следует уметь превратить недостаток

в достоинство.
Ошибка 3. Извинения Начинающие ораторы любят извиняться, предлагая снять с них вину за плохое качество доклада.

Слайд 8Ошибка 4: Глаза и брови Контролировать мимику неподготовленному человеку нелегко. Лицевыми

мышцами трудно управлять без тренировки. Психологические исследования показали, что области глаз

оратора публика уделяет в 10-15 раз больше внимания, чем любой другой части лица. Брови - главный элемент вашей мимики, они не только указывают на эмоции, но и управляют ими. Высоко поднятые брови - признак неуверенности и некомпетентности. Смеющиеся глаза и прямые брови - это как раз то, что нужно.
Ошибка 4: Глаза и брови Контролировать мимику неподготовленному человеку нелегко. Лицевыми мышцами трудно управлять без тренировки.

Слайд 9Ошибка 5: Подбор слов Мы слышим и понимаем отдельные слова прежде,

чем понимаем все предложение целиком. Поэтому на значение отдельных слов

мы реагируем быстрее и менее осознанно, чем на значение предложений. К тому же, отрицательные частицы воспринимаются позднее, чем остальные слова, а часто вообще не воспринимаются. Поэтому постоянное использование таких конструкций как «...не принесет убытков», «...не плохо», «...не боимся прилагать усилия», «...не хочу вызвать у вас скуку длинными статистическими выкладками» вызывают у слушателя эффект, противоположный ожиданиям оратора.
Ошибка 5: Подбор слов Мы слышим и понимаем отдельные слова прежде, чем понимаем все предложение целиком. Поэтому

Слайд 10Ошибка 6: Отсутствие юмора Лучше информативной речи - только интересная речь!

Добавьте в свою серьезную речь забавную историю. Людям нужно периодически

отдыхать. Благодарная публика ответит вам благосклонностью и вниманием. Можно посмеяться и над собой, если вы допустили какую-то оплошность - слушатели воспримут это как признак вашей уверенности в себе и чувства собственного достоинства.
Ошибка 6: Отсутствие юмора Лучше информативной речи - только интересная речь! Добавьте в свою серьезную речь забавную

Слайд 11Ошибка 7: Всезнайство Еще хуже неуверенных и неподготовленных ораторов -- ораторы

напыщенные и надутые, лопающиеся от осознания собственной важности. Они всегда

считают себя умнее аудитории, к которой обращаются. Выкиньте из головы заблуждение, что вы знаете больше, чем все остальные вместе взятые. Даже если вы хорошо осведомлены в теме выступления, в отдельных направлениях слушатели могут знать гораздо больше вас. Не считайте аудиторию глупее вас, иначе вам отплатят той же монетой.
Ошибка 7: Всезнайство Еще хуже неуверенных и неподготовленных ораторов -- ораторы напыщенные и надутые, лопающиеся от осознания

Слайд 12Ошибка 8: Суетливость Отвлекаясь от страха перед публикой, начинающий оратор может

торопливо ходить от стены к стене, проделывать суетливые манипуляции с

предметами (открывать-закрывать крышку кафедры, постоянно вертеть карандаш в руках и т.п.) и делать прочие ненужные движения. В итоге публика начинает следить за его перемещениями и перестает следить за темой выступления. По тому, как движется докладчик, легко понять, насколько он уверен в себе. Постоянное «хождение» во время публичного выступления не случайно. Оно выдает желание неуверенного в себе оратора сбежать. Именно так оно и воспринимается аудиторией.
Ошибка 8: Суетливость Отвлекаясь от страха перед публикой, начинающий оратор может торопливо ходить от стены к стене,

Слайд 13Ошибка 9: Монотонность Ничто не утомляет так, как доклад на интересную

тему, читаемый скучным монотонным голосом. Такие публичные выступления сродни китайской

пытке капающей водой: вода монотонно капает не темечко истязаемого и постепенно доводит его до сумасшествия. Все слова сливаются в однообразный поток и по тональности речи нельзя понять, где заканчивается одно предложение и начинается другое. Чтобы держать публику «в тонусе», необходимо постоянно варьировать громкость и силу своего голоса.
Ошибка 9: Монотонность Ничто не утомляет так, как доклад на интересную тему, читаемый скучным монотонным голосом. Такие

Слайд 14Ошибка 10: Отсутствие пауз Новички в ораторском ремесле панически боятся пауз,

неизбежно возникающих во время публичного выступления. Как правило, они спешат

заполнить их разной словесной чепухой и словами-паразитами. Когда нечего сказать - лучше помолчите, пока придут нужные слова. Иногда оратору необходимо время, чтобы подумать, сверится со своими записями, или же просто попить воды. А публике нужны паузы, чтобы осмыслить сказанное вами. Асы ораторского мастерства используют паузы целенаправленно, чтобы получить обратную связь от аудитории. Они активно пользуются интерпаузами, во время которых публика может обдумать сказанное, и нагнетающими обстановку интрапаузами, когда слушатели должны предугадать дальнейшее развитие повествования. Паузу можно использовать для установления визуального контакта, чтобы проконтролировать, правильно ли вас поняли; для усиления напряжения и драматизма; для возбуждения любопытства и для многого другого.
Ошибка 10: Отсутствие пауз Новички в ораторском ремесле панически боятся пауз, неизбежно возникающих во время публичного выступления.

Слайд 153. Правила успешного публичного выступления
Подготовка речи

Вначале сделайте «каркас» или «скелет»

будущего публичного выступления:

· Определите мотивацию слушания людьми вашего выступления.

·

Выделите главную идею вашей речи.

· Выделите подзаголовки, разделив вашу идею на несколько составных частей.

· Определите ключевые слова, которые вы повторите несколько раз, чтобы присутствуют лучше запомнили, о чем вы им рассказываете.

· Тщательно продумайте план и структуру будущей речи. Она должна включать введение, основную часть и выводы.
3. Правила успешного публичного выступленияПодготовка речиВначале сделайте «каркас» или «скелет» будущего публичного выступления:· Определите мотивацию слушания людьми

Слайд 16Подготовив «скелет», начинайте наращивать на нем «мускулы»: · Найдите яркие

примеры «из жизни», из истории, литературы, которые используете в процессе

выступления. · Подготовьте необходимые схемы, иллюстрации, графики для зрительного закрепления информации. · Определите момент в ходе выступления, когда вы обратитесь к аудитории с каким-то вопросом, с просьбой что-то назвать, пересчитать - это поможет присутствующим сконцентрировать свое внимание на обсуждении темы и значительно повысит эффективность восприятия вашего материала. · Напишите полный текст. Особое внимание уделите его началу и окончанию.
Подготовив «скелет», начинайте наращивать на нем «мускулы»:   · Найдите яркие примеры «из жизни», из истории,

Слайд 17Особенностью введения является то, что аудитория по нему очень быстро

составит впечатление о вас, которое будет доминировать на протяжении всего

выступления. Важно с самого начала заинтересовать публику удачностью вашего первого выстрела. Для этого во вступительной части можно использовать какую-либо остроумную шутку, рассказать интересный факт или вспомнить выдающееся историческое событие, обязательно связывая их с темой выступления.
Особенностью введения является то, что аудитория по нему очень быстро составит впечатление о вас, которое будет доминировать

Слайд 18Заключительная часть публичного выступления предусматривает подведение итогов. В окончании нужно

напомнить ключевые проблемы, затронутые в речи, обязательно повторить все основные

идеи. Удачность конструкции последних фраз, усиленная их эмоциональностью, выразительностью усилит эффект выступления.
Заключительная часть публичного выступления предусматривает подведение итогов. В окончании нужно напомнить ключевые проблемы, затронутые в речи, обязательно

Слайд 192. Место выступления. Перед выступлением очень важно изучить помещение, чтобы

установить, с какой стороны будут смотреть на вас слушатели. Если

во время публичного выступления придется сидеть, проверьте удобство вашего места. Сидя за столом, нельзя сутулиться и класть на него руки; сидя в кресле, нельзя опираться на подлокотники и спинку, забрасывать ногу на ногу, сцеплять руки на коленах, необходимо сидеть прямо, свободно, излучая открытость и доброжелательность; смотреть людям в глаза, следить за их эмоциями, жестами и мимикой, всем своим видом демонстрировать заботу и понимание.
2. Место выступления.  Перед выступлением очень важно изучить помещение, чтобы установить, с какой стороны будут смотреть

Слайд 203. Одежда Одевайте те вещи, в которых вы чувствуете себя комфортно,

которые не отвлекают вас своим неудобством. Универсальное правило успешного публичного

выступления: не допускать дисбаланса между тем, что вы говорите, и тем, как вы выглядите. В официальных случаях лучше использовать средне-темный костюм, белую или цвета слоновьей кости неузкую рубашку и элегантный выразительный галстук. Контрастные цвета, хороший костюм помогут сформировать положительное отношение к вам и поспособствуют успеху публичного выступления. Галстук не должен иметь яркого рисунка, чтобы не отвлекать внимание от лица, вместе с тем, он не должен быть одноцветным. Лучше всего подходят галстуки из матовой ткани, темно-синего цвета, цвета красного вина, бордо с едва заметным рисунком. Длина галстука должны быть такой, чтобы ее конец едва прикрывал пряжку на поясном ремне.
3. Одежда Одевайте те вещи, в которых вы чувствуете себя комфортно, которые не отвлекают вас своим неудобством.

Слайд 21Если ваш пиджак имеет две пуговицы, нужно застегнуть лишь верхнюю,

если три - только среднюю. Если нет очень большой необходимости,

не стоит одевать очки при публичном выступлении, ювелирные украшения также не нужны. Если оратор - женщина, ее одежда должна иметь длинный рукав, длина юбки - средняя (к середине колена), она не должна быть слишком узкой. Относительно цветов, то здесь требования значительно либеральнее, чем у мужчин: цвет просто должен идти женщине. Женщины тоже должны избегать ярких массивных украшений. Обувь лучше всего темных цветов с незаметными или однотонными бантами; чулки одинакового с обувью цвета. Очки должны иметь простой дизайн и оправу под цвет волос.
Если ваш пиджак имеет две пуговицы, нужно застегнуть лишь верхнюю, если три - только среднюю. Если нет

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика