Разделы презентаций


Искусство России 19 века

Содержание

Отечественная война с Наполеоном 1812 г.Самокиш Н.С.‘’Атака Шевардинского редута’’На картине изображен бой за Шевардинский редут.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные события происходившие в 19 веке
Искусство России 19 века

Основные события происходившие в 19 векеИскусство России 19 века

Слайд 2Отечественная война с Наполеоном 1812 г.
Самокиш Н.С.
‘’Атака Шевардинского редута’’
На картине

изображен бой за Шевардинский редут.

Отечественная война с Наполеоном 1812 г.Самокиш Н.С.‘’Атака Шевардинского редута’’На картине изображен бой за Шевардинский редут.

Слайд 3Восстание декабристов.14 декабря 1825 г.
Кольман К.
"Восстание декабристов на Сенатской площади"
На

картине показан момент расстрела восставших. Войска, изображенные на первом плане,

пехота и кавалерия, которая находилась у Невы. Восставшие же находились у памятника Петру, а он изображен в отдалении. Изображенные не были участниками выступления, они его подавляли.
Восстание декабристов.14 декабря 1825 г.Кольман К.

Слайд 4Кардовский Д.Н.
"Атака противника на русские позиции."
Крымская война 1853 г.-1856 г.
Героическая,

но катастрофическая по последствиям атака британской кавалерии под командованием лорда

Кардигана на позиции Русской армии во время Балаклавского сражения 25 октября 1854 года в ходе Крымской войны.
Кардовский Д.Н.

Слайд 5Отмена крепостного права 19 февраля 1861 г.
Мясоедов Г.Г.
"Чтение положения 1861"
На

полотне изображены крестьяне, собравшиеся послушать указ императора Александра II о

земельной реформе. Мужики собрались в сарае для сушки сена, в нем полутемно, но сверху проникает солнечный свет, который освещает группу и мальчика, читающего манифест. Подавшись вперед, внимательно и с надеждой, слушает чтеца молодой парень в белой рубахе. На лицах мужиков постарше и помудрее чувствуется некое недоверии сомнении
Отмена крепостного права 19 февраля 1861 г.Мясоедов Г.Г.

Слайд 6Русско-турецкая война 1877 г.-1878 г.
Верещагин В.В.
"Шипка-Шейново"
.В картине боевой генерал и

приветствующие его солдаты изображены на заднем плане ,а весь передний

план усыпан брошенными орудиями и убитыми.
Русско-турецкая война 1877 г.-1878 г.Верещагин В.В.

Слайд 7История искусства 19 века
. В самом начале девятнадцатого столетия не

только в живописи, но и в остальных видах изобразительного искусства

по-прежнему господствует классицизм. Если говорить только о живописи, то в ней господствует большая историческая картина и мифологическая композиция. Среди выдающихся мастеров классицизма начала девятнадцатого века можно назвать А.И. Иванова , А.Е. Егоров,

"Портрет Екатерины Ивановны Ивановой в образе весталки"

‘’Истязание спасителя’’

История искусства 19 века. В самом начале девятнадцатого столетия не только в живописи, но и в остальных

Слайд 8Однако параллельно идет развитие и других жанров живописи. В первую

очередь надо сказать о развитии русского портрета. В портрете появляются

не классические, а романтические тенденции, которые связаны в первую очередь с именем такого выдающегося мастера этого жанра как О.А.Кипренского.

Портрет А. К. Швальбе (1804).

Портрет В. А. Жуковского, (1816 год).

Однако параллельно идет развитие и других жанров живописи. В первую очередь надо сказать о развитии русского портрета.

Слайд 9 Бытовой жанр в русской живописи, хотя академия художеств всегда

считала его недостойным в отличие от академической живописи, получает в

этот период большое распространение. А.Г. Венецианов , художник в творчестве которого фигуры русских крестьян стали пожалуй любимыми персонажами, является ключевой фигурой с которой связывают этот жанр. Венецианов был новатором , потому что он первый подошел к изображению крестьян именно как к реалистической живописи.

На пашне. Весна.

Жнецы.

Бытовой жанр в русской живописи, хотя академия художеств всегда считала его недостойным в отличие от академической

Слайд 10Особое место в живописи девятнадцатого века принадлежи к такому выдающемуся

художнику как К.П. Брюллову. Он разрабатывает новый тип портретов ,который

характерен именно для его творчества, так называемый портрет картина. Это картина к которой помимо портретируемого изображается еще интерьер , детали обстановки, какие-то повседневные дела. Примером такого произведения является картина “Всадница’’. Также Брюллов написал знаменитую картину ‘’Последний день Помпеи’’.

Всадница

‘’Последний день Помпеи’’

Особое место в живописи девятнадцатого века принадлежи к такому выдающемуся художнику как К.П. Брюллову. Он разрабатывает новый

Слайд 11 Несмотря на то что появляются реалистические тенденции

в русской живописи, академия художеств не собиралась уступать место реалистическому

искусству. Классицизм в тридцатые, сороковые и пятидесятые годы вступает в завершающую стадию, которая получила название академизм. Это поздний классицизм, который связан и с романтизмом и с определенным развитием самого классицизма.
Несмотря на то что появляются  реалистические тенденции в русской живописи, академия художеств не собиралась

Слайд 12Выдающимся представителем русского академизма в середине девятнадцатого века является Ф.А.Бруни.


Вакхант
Вакханка, поящая Амура

Выдающимся представителем русского академизма в середине девятнадцатого века является Ф.А.Бруни. ВакхантВакханка, поящая Амура

Слайд 13. В бытовом жанре новый уровень творчества получил такой мастер

как П.А.Федотов. П.А.Федотов первый обратился именно к повседневной тематике и

социальной проблематике русского быта.

Сватовство майора

Надежда Петровна Жданович (Вернер) за фортепиано

. В бытовом жанре новый уровень творчества получил такой мастер как П.А.Федотов. П.А.Федотов первый обратился именно к

Слайд 14 Во второй половине девятнадцатого столетия реалистические начала, которые были

заложены Федотовым, Венециановым, получают огромное развитие. Это связано с социально-политической

обстановкой в России. Демократический подъем охватил все сферы русской художественной культуры и всю русскую жизнь второй половине девятнадцатого века, так как началась эпоха великих реформ и отмены крепостного права. Именно с этим временем связан огромный подъем русской живописи. В этот период художники обращаются к традициям своего народа, к изображению повседневных и не всегда приятных сторон русской действительности.
Во второй половине девятнадцатого столетия реалистические начала, которые были заложены Федотовым, Венециановым, получают огромное развитие. Это

Слайд 15. Во второй половине девятнадцатого века появляется движение под названием

‘’ передвижники’’. Основной целью передвижников было противопоставлять себя академистам. Они

организовывали передвижные выставки, вели активную просветительскую деятельность и обеспечивали сбыт своих произведений.

Группа членов Товарищества передвижных художественных выставок (1886 год). Сидят (слева направо): С. Н. Аммосов, А. А. Киселёв, Н. В. Неврев, В. Е. Маковский, А. Д. Литовченко, И. М. Прянишников, К. В. Лемох, И. Н. Крамской, И. Е. Репин, Иванов (служащий в правлении товарищества), Н. Е. Маковский. Стоят (слева направо): Г. Г. Мясоедов, К. А. Савицкий, В. Д. Поленов, Е. Е. Волков, В. И. Суриков, И. И. Шишкин, Н. А. Ярошенко, П. А. Брюллов, А. К. Беггров.

. Во второй половине девятнадцатого века появляется движение под названием ‘’ передвижники’’. Основной целью передвижников было противопоставлять

Слайд 16. Во главе этого движения стоял великий художник И.Н.Крамской. Этот

художник знаменит портретами Л.Н.Толстого, М.Е.Салтыкова-Щедрина. Самая знаменитая картина художника называется

‘’Неизвестная’’.

Неизвестная

Портрет Л.Н.Толстого

. Во главе этого движения стоял великий художник И.Н.Крамской. Этот художник знаменит портретами Л.Н.Толстого, М.Е.Салтыкова-Щедрина. Самая знаменитая

Слайд 17Говоря о творчестве художников второй половины девятнадцатого века, нельзя не

сказать про такого великого художника как И.Е.Репин. Во всех жанрах

и сферах живописи этот великий мастер проявил себя блестяще: будь то социальная проблематика современной России это знаменитые ‘’Бурлаки на Волге’’, будь то портретная живопись это знаменитый портрет Мусорского ,будь то исторический жанр, знаменитая картина ‘’ Иван Грозный и сын его Иван’’. Во всех этих областях художник сделал огромный вклад в русское искусство.

Бурлаки на Волге

портрет Мусорского

Иван Грозный и сын его Иван

Говоря о творчестве художников второй половины девятнадцатого века, нельзя не сказать про такого великого художника как И.Е.Репин.

Слайд 18Яркий представитель батального жанра второй половины девятнадцатого века это В.В.Верещагин.

Будучи сам активным участником военных действий ,Верещагин подошел к изображению

войны как к трагическому ,кровавому событию в жизни человека. То есть война в представлении художника это просто человеческая кровь , человеческие раны и муки.

Апофеоз войны

Представляют трофеи.

Яркий представитель батального жанра второй половины девятнадцатого века это В.В.Верещагин. Будучи сам активным участником военных действий ,Верещагин

Слайд 19Коренные изменения произошли также в истории русского пейзажа. Если до

этого пейзажисты выезжали в Италию, писали виды других стран ,

то теперь мотивы родной природы, мотивы того что окружает художника выдвигаются на первый план. Самые знаменитые художники, которые способствовали этим изменениям это И.К.Айвазовский, А.К.Саврасов, И.И.Левитан, А.И.Куинджи, И.И.Шишкин.

И.К.Айвазовский

‘’Девятый вал’’

А.К.Саврасов

‘’Грачи прилетели’’

И.И.Левитан

‘’Золотая осень’’

И.И.Шишкин

‘’На севере диком’’

Коренные изменения произошли также в истории русского пейзажа. Если до этого пейзажисты выезжали в Италию, писали виды

Слайд 20Главной фигурой в историческом жанре является В.И.Суриков ,для которого русская

история и самые переломные ее моменты были всегда очень интересны.

Именно через них он пытался найти ответы на все волнующие вопросы и проблемы современности .

Боярыня Морозова. 1887

Голова смеющейся девушки. 1890

Главной фигурой в историческом жанре является В.И.Суриков ,для которого русская история и самые переломные ее моменты были

Слайд 21И в окончании я хочу сказать ,что девятнадцатый век это

та панорама развития русской живописи, которая внесла огромный и неоценимый

вклад в историю мирового искусства и поэтому не случайно девятнадцатый век по полному праву так и называется Золотой век русской живописи.
И в окончании я хочу сказать ,что девятнадцатый век это та панорама развития русской живописи, которая внесла

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика