Разделы презентаций


РАЗДЕЛ I СИСТЕМА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ

Содержание

I-1 СИСТЕМА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РАЗДЕЛ I СИСТЕМА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ

РАЗДЕЛ I СИСТЕМА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ

Слайд 2I-1 СИСТЕМА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

I-1 СИСТЕМА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

Слайд 3
Стерликов Федор Федорович
Доктор экономических наук, профессор

Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области науки и

техники
Зав. кафедрой «Теорети-ческая экономика» МГУТУ
Эксперт Государственной Думы РФ
Первый вице-президент
Академии гуманитарных наук
Стерликов Федор Федорович   Доктор экономических наук, профессор   Лауреат премии Правительства Российской Федерации

Слайд 4На рынке два рациональных субъекта:
Покупатель (он же потребитель) идёт на

рынок с целью улучшения удовлетворения потребностей, максимизации полезности (за мешком

полезных вещей).

Продавец (он же производитель) идёт на рынок тоже с целью улучшения удовлетворения потребностей. Однако для улучшения необходимо сначала получить прибыль. Его промежуточная задача – максимизация прибыли (мешок прибыли).
На рынке два рациональных субъекта:Покупатель (он же потребитель) идёт на рынок с целью улучшения удовлетворения потребностей, максимизации

Слайд 5ПОВЕДЕНИЕ СУБЪЕКТОВ НА РЫНКЕ
Покупатель, имея определенную сумму денег, идет с

целью купить какое-то количество товаров, совершить определенный объем покупок (Q).

Продавец,

затратив на товар издержки ресурсов, идет с целью получить выручку, превышающую эти издержки, т.е. получить прибыль. Для этого нужно продать какое-то количество товаров (Q).
ПОВЕДЕНИЕ СУБЪЕКТОВ НА РЫНКЕПокупатель, имея определенную сумму денег, идет с целью купить какое-то количество товаров, совершить определенный

Слайд 6ГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЯ НА РЫНКЕ
Поведение покупателя характеризуется

объемом покупок, который зависит от цены.
Выполним график в

координатах P цена и Q объем.

ГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЯ НА РЫНКЕ  Поведение покупателя характеризуется объемом покупок, который зависит от цены.

Слайд 7
Q объем
Pцена
СПРОС
D
P1
Q1
P2
Q2

Q объемPцена СПРОСDP1Q1P2Q2

Слайд 8ФУНКЦИЯ СПРОСА ПО ЦЕНЕ

QD =

f (P)
Зависимость об.ема спроса от цены обратнопропорциональна
При низкой цене об.ем

спроса высокий, а при высокой цене – низкий
Наклон линии спроса - отрицательный
ФУНКЦИЯ СПРОСА ПО ЦЕНЕ     QD = f (P)Зависимость об.ема спроса от цены обратнопропорциональнаПри

Слайд 9 ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Pцена

Q объем
S
P2

P1

Q2
Q1

ПРЕДЛОЖЕНИЕPцена Q объемSP2P1Q2Q1

Слайд 10ФУНКЦИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЦЕНЕ
Qs =

f (P)
Зависимость об.ема предложения от цены прямопропорциональная
При низкой цене об.ем

предложения низкий, а при высокой цене – высокий
Наклон линии предложения - положительный
ФУНКЦИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЦЕНЕ     Qs = f (P)Зависимость об.ема предложения от цены прямопропорциональнаяПри

Слайд 12РАВНОВЕСИЕ

D
P1
P2
QD1
QS1
Q
P
S
E
PE
QE
QS2
QD2

РАВНОВЕСИЕ DP1P2QD1QS1QP SEPEQEQS2QD2

Слайд 13СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ РОЗ
P QD

QS
10 40

10
20 30 20
30 20 30
40 10 40
СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ  РОЗP    QD    QS10    40

Слайд 14
D
30
15
20
30
Q
P
S
E
25
25
15
35

D30152030QP SE25251535

Слайд 15D S


300 100
280 110


260 150
240 170
220 200
210 215
200 250
180 260
170
150
D    S      300  100    280

Слайд 16P D S
150

9 2
200 6

4
210 5 5
220 4 6
215 5 5
212,5 5 5
P     D    S150   9    2200

Слайд 17D S
500 340
470 380
430

420
400 460
370
350

D     S500  340470  380430  420400  460370350

Слайд 18СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ
P D

S
420 3 2
430

2 3
425 3 3
СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕP     D    S420   3

Слайд 19ПОЛНАЯ ФУНКЦИЯ СПРОСА И
ПОЛНАЯ ФУНКЦИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПОЛНАЯ ФУНКЦИЯ СПРОСА И ПОЛНАЯ ФУНКЦИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Слайд 20ПОЛНАЯ ФУНКЦИЯ СПРОСА
QD = f (P, m...n)
Факторы:
1. Цена 2.

Доход 3.Налог 4. Дотация
5. Ожидаемое изменение цен + или –
6.

Изменение моды

ПОЛНАЯ ФУНКЦИЯ СПРОСА QD = f (P, m...n)Факторы:1. Цена 2. Доход 3.Налог 4. Дотация5. Ожидаемое изменение цен

Слайд 21
D1
P1
P2
Q
P

D1P1P2Q P

Слайд 22ПОЛНАЯ ФУНКЦИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
QS = f (P, m...n)
Факторы:
1. Цена 2. Налог

3. Дотация
4. Изменение цен на ресурсы (рост)
5. Ресурсосберегающие технологии
6. Более

производительные машины

ПОЛНАЯ ФУНКЦИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯQS = f (P, m...n)Факторы:1. Цена 2. Налог 3. Дотация4. Изменение цен на ресурсы (рост)5.

Слайд 25ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ РАВНОВЕСИЯ
В условиях, когда на стороне спроса и предложения

действуют многие факторы, параметры:
- нельзя рассчитать, поскольку
1. Производится до

10 миллионов наименований благ
2. Действует несколько сотен факторов
Современные электронновычислительные машины могут сделать расчет за 3-4 года. (Нужна ли такая информация через такое время).
Оперативную информацию можно получить только на рынке!

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ РАВНОВЕСИЯВ условиях, когда на стороне спроса и предложения действуют многие факторы, параметры:- нельзя рассчитать, поскольку

Слайд 26ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ И РЫНОЧНЫЙ СПРОС
6
4
2
А
10
20
30
P
Q
2
4
P
20
40
B
Q
2
40
C
P
Q

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  И РЫНОЧНЫЙ СПРОС642А102030PQ24P2040BQ240CPQ

Слайд 27ОПИСАНИЕ ТАБЛИЧНОЕ
P QA QB QC Q РЫН

6 0 0 0

0
4 10 0 0 10
2 20 20 0 40
0 30 40 40 110
ОПИСАНИЕ  ТАБЛИЧНОЕP  QA 	 QB	QC Q РЫН  6   0   0

Слайд 28ОПИСАНИЕ ГРАФИЧЕСКОЕ
P
Q
6
4
2
0
50
100

ОПИСАНИЕ ГРАФИЧЕСКОЕPQ642050100

Слайд 29ОПИСАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ
P
6
110
А
P
Q
0
6 - P Q
----- = ----

6 110

Q = 110-18P

ОПИСАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЕP6110АPQ06 - P    Q----- = ----  6    110 Q

Слайд 30ЭЛАСТИЧНОСТЬ
Эластичность – это реакция покупателя или продавца на изменение цены
Э

ЭЛАСТИЧНОСТЬЭластичность – это реакция покупателя или продавца на изменение ценыЭ

Слайд 31ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА




DQ,%
Э
DP,%
=
1
0
q
НЕ ЭЛАС-
ТИЧНЫЙ
ЭЛАСТИЧНЫЙ
P
Q
1- единичная

эластичность

0- абсолютно
неэластичный

q- абсолютно эластичный

ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА              DQ,%ЭDP,%=10qНЕ ЭЛАС-ТИЧНЫЙЭЛАСТИЧНЫЙPQ1-

Слайд 32ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ




DQ,%
Э
DP,%
=
0
НЕ ЭЛАС-
ТИЧНОЕ
ЭЛАСТИЧНОЕ
1
q
P
Q
1- единичная

эластичность

0- абсолютно
неэластичное

q- абсолютно эластичное

ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ              DQ,%ЭDP,%=0НЕ ЭЛАС-ТИЧНОЕЭЛАСТИЧНОЕ1qPQ1-

Слайд 33ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ
П = (Р – C) х Q
R =

P x Q
Вариант I. Спрос эластичный
P + 10%

Q -20% R -10%
- 10% +20% +10%
Вариант II. Спрос неэластичный
+10% - 5% + 5%
-10% + 5% - 5%
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫП = (Р – C) х QR = P x QВариант I. Спрос эластичный P

Слайд 34ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА
P+5% Э= -0,8 Q-4%
Y+10%

Э=+0,2 Q+2%

________
Итог Q–2%
ПЛАНИРОВАНИЕ  ОБЪЕМАP+5%   Э= -0,8  Q-4%Y+10%  Э=+0,2  Q+2%

Слайд 35ЗАМЕНЯЕМОСТЬ И ДОПОЛНЯЕМОСТЬ
Набор Яблоки Конфеты
1

30

5
2 18 10
3 13 15
4 10 20
5 8 25
6 7 30
ЗАМЕНЯЕМОСТЬ И ДОПОЛНЯЕМОСТЬНабор  Яблоки  Конфеты1       30

Слайд 36КРИВАЯ БЕЗРАЗЛИЧИЯ
Яблоки
30
30
Конфеты
КБ

КРИВАЯ БЕЗРАЗЛИЧИЯЯблоки3030КонфетыКБ

Слайд 37 Кривая безразличия (КБ)–
это геометрическое место точек, каждая из

которых показывает набор (комбинацию) двух товаров, одинаково полезных потребителю.

КБ

дает информацию о полезности наборов.
Кривая безразличия (КБ)– это геометрическое место точек, каждая из которых показывает набор (комбинацию) двух товаров, одинаково

Слайд 38БЮДЖЕТНАЯ ЛИНИЯ
ЯБЛОКИ
КОНФЕТЫ
Бюджетная линия дает
информацию о доходе
покупателя
БЛ

БЮДЖЕТНАЯ ЛИНИЯЯБЛОКИКОНФЕТЫБюджетная линия даетинформацию о доходепокупателяБЛ

Слайд 39РАВНОВЕСИЕ
E
Я
К

РАВНОВЕСИЕEЯК

Слайд 40Вид кривой безразличия для различных групп товаров
1
2
3
10
20
30
Независимых Заменяемых Дополняемых
Х
Y
10
5

Вид кривой безразличия для различных групп товаров123102030Независимых Заменяемых  ДополняемыхХY105

Слайд 41ПРЕДПОЧТЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ
15
10
Бутылки
лимонада
Банки
пепси
Банку пепси потребитель ценит выше
(для него 15

бутылок =10 банкам)

ПРЕДПОЧТЕНИЕ  ПОТРЕБИТЕЛЯ1510БутылкилимонадаБанкипепсиБанку пепси потребитель ценит выше (для него 15 бутылок =10 банкам)

Слайд 42УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА
ВИСКИ
ПИВО
ПИВО
РАКИ
БОТИНКИ
КАРМАННЫЕ ЧАСЫ
КОСТЮМ
СВИТЕР
ПИДЖАК
ТРУБКА
ТАБАК
КРОССОВКИ

УЧЕБНАЯ  ЗАДАЧАВИСКИПИВОПИВОРАКИБОТИНКИКАРМАННЫЕ ЧАСЫКОСТЮМСВИТЕРПИДЖАКТРУБКАТАБАККРОССОВКИ

Слайд 43СТАБИЛЬНОСТЬ РАВНОВЕСИЯ
PE
PE
PE
Характер колебаний:
Затухающий

Взрывной Равномерный
В равновесие
приходит
самостоятельно
Не

приходит
в равновесие
самостоятельно

t

t

t

СТАБИЛЬНОСТЬ РАВНОВЕСИЯPEPEPEХарактер колебаний:Затухающий          Взрывной

Слайд 44РАВНОВЕСИЕ ПРИ УСЛОВИИ ЭD БОЛЬШЕ Эs
P
Q
D
S
P0
Q0
P1
Q1

РАВНОВЕСИЕ  ПРИ  УСЛОВИИ  ЭD БОЛЬШЕ ЭsPQDSP0Q0P1Q1

Слайд 45ВЫВОД 1
Если эластичность спроса выше эластичности предложения, то такая экономическая

cистема само-регулируется, т.е. приходит в равновесие самостоятельно.

ВЫВОД 1Если эластичность спроса выше эластичности предложения, то такая экономическая cистема само-регулируется, т.е. приходит в равновесие самостоятельно.

Слайд 46РАВНОВЕСИЕ ПРИ УСЛОВИИ Эs БОЛЬШЕ ЭD
P
Q
D
S
P0

РАВНОВЕСИЕ ПРИ УСЛОВИИ  Эs БОЛЬШЕ ЭD PQDSP0

Слайд 47ВЫВОД 2
Если эластичность предложения выше эластичности спроса, то такая экономическая

система не приходит в равновесие самостоятельно.

ВЫВОД 2Если эластичность предложения выше эластичности спроса, то такая экономическая система не приходит в равновесие самостоятельно.

Слайд 48РАВНОВЕСИЕ ПРИ УСЛОВИИ РАВЕНСТВА ЭD И Эs
P0
D
S
Q0

РАВНОВЕСИЕ ПРИ УСЛОВИИ РАВЕНСТВА ЭD И ЭsP0DSQ0

Слайд 49ВЫВОД 3
Если эластичности спроса и предложения равны, то такая экономическая

система не приходит в равновесие самостоятельно.

ВЫВОД 3Если эластичности спроса и предложения равны, то такая экономическая система не приходит в равновесие самостоятельно.

Слайд 50ОБЩИЙ ВЫВОД
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
НЕ ВСЕГДА САМОРЕГУЛИРУЮТСЯ,
Т.Е. НЕ ВСЕГДА ПРИХОДЯТ

В РАВНОВЕСИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО

ОБЩИЙ ВЫВОДЭКОНОМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ НЕ ВСЕГДА САМОРЕГУЛИРУЮТСЯ, Т.Е. НЕ ВСЕГДА ПРИХОДЯТ В РАВНОВЕСИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Слайд 51ВЫВОДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

ВСЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ
(РЫНОЧНАЯ, ПЛАНОВАЯ И ТРАДИЦИОННАЯ)
ТРЕБУЮТ ВНЕШНЕГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ИЛИ

ВМЕШАТЕЛЬСТВА С ЦЕЛЬЮ
УСТАНОВЛЕНИЯ РАВНОВЕСИЯ

ВЫВОДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИВСЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ(РЫНОЧНАЯ, ПЛАНОВАЯ И ТРАДИЦИОННАЯ) ТРЕБУЮТ ВНЕШНЕГО РЕГУЛИРОВАНИЯИЛИ ВМЕШАТЕЛЬСТВА С ЦЕЛЬЮУСТАНОВЛЕНИЯ  РАВНОВЕСИЯ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика