Слайд 1 Искусство
Владимира – Суздальского княжества 12 века
Подготовила преподаватель
МБУ ДО « НДХШ»
г.Новозыбков Парфелюк С.Е.
Задачи:
Художественно – эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретённых им знаний.
Знаний основных этапов развития изобразительного искусства.
Слайд 3Зодчие Древней Руси – яркая страница в истории мировой архитектуры.
Развиваясь , оно прошло большой и сложный путь, отражая своеобразные
социальные условия жизни народа.
Древнерусское зодчество при наличии большой монументальности характеризуется чрезвычайной пластичностью форм, каким – то особым ощущением их спокойствия и незыблемости, соизмеримостью с размерами человека, его масштабами и потребностями. Всё это относится так же в полной мере к интерьерам светской и культовых сооружений.
С 11 века постепенно начинает распространяться каменное строительство. Сначала этот процесс шёл очень медленно, но в последующее столетие он заметно ускорился. В городах начинают строится каменные церкви, самые значительные дворцовые здания.
Слайд 4Успенский собор во Владимире 1158 г.
Крупным центром зодчества было Владимиро
– Суздальское княжество.
Здесь во второй половине 12 столетия был построен
ряд первоклассных сооружений, возведённых из высококачественного белого камня – известняка. При князьях Андрее Боголюбском и Всеволоде III во Владимире строятся храмы и дворец, которые должны были содействовать прославлению столицы княжества.
Слайд 5В культовом каменном строительстве на века утвердился тип кубического храма,
внутреннее пространство которого определялось наличием параллельных нефов с четырьмя, шестью
и большим числом опорных крещатых столбов, поддерживающих своды и купола; число последних составляло от одного до пяти.
При наличии сходной объёмной и конструктивной структуры, русские культовые сооружения дают картину чрезвычайного разнообразия размеров, объёмных форм и средств декоративной обработки сооружений.
Слайд 6Самое крупное сооружение Владимира – Успенский собор (длина 26.3 м;
высота 32,3 м), начатый строительством в 1158 году и затем,
после пожара, перестроенный
Первоначально здание было окружено галереями, добавлены четыре главы, внесены и другие изменения. Расширенный и переделанный собор получил необычайно гармоничное композиционное четкое, превосходно проработанное во всех деталях белокаменное оформление.
Слайд 7Фасады собора расчленены на отдельные вертикальные поля, разграниченные тонкими полуколоннами
и завершенные закомарами. По середине высоты здания проходит широкая лента
- колончатый пояс, состоящий из маленьких колонок, соединенных арочками. Главы завершены шлемовидными покрытиями. Медная крыша была первоначально позолочена.
Слайд 8Внутри собор был расписан фресками и содержал драгоценную утварь.
Слайд 9Другое ценнейшее произведение владимиро – суздальского зодчества - Дмитриевский собор
1194 – 1197г.г., служивший придворным храмом .
Сооружение имеет кубическую форму,
внутри его – четыре опорных столба, поддерживающих единственную главу. С восточной стороны – три апсиды. Это самый богатый по убранству храм.
Слайд 10Система декоративного оформления в основе та же, что и в
Успенском Соборе, но роль скульптуры здесь несравненно большая. Применена сложная
орнаментальная резьба - даны скульптурные изображения святых святых, маски, грифоны, птицы, растительные и другие мотивы, высеченные из белого камня, фрески сохранились частично.
Слайд 11Роспись Дмитриевского собора во Владимира 12век.
Слайд 12Георгиевский собор 1234г. Собор относительно небольшой, 10,3 Х10,8м.
К
боковым фасадам примыкают притворы перекрытые сводом с келевидной закомарой на
фасаде и с плоскими угловатыми лопатками. Западный притвор был выше и больше боковых : он также имел второй ярус – хоры, предназначенные для княжеской семьи. Одноглавый храм.
Слайд 13Украшение фасада Георгиевского собора
Слайд 15Церковь Покрова – на Нерли . Церковь выстроена на заливном
лугу , на рукотворном холме высотой 3 м, около 23
соток .Фундамент уходит в глубину на 5 м.
Слайд 16Храм крестово – купольного типа , 10х10м, четырехстолпный, трёхаспедный, однокупольный
с ажурно – колончатым поясом. Стены строго вертикальны.
Слайд 17 Во Владимире возводится новый пояс укреплений длинной более четырёх
километров, с тремя рубленными и двумя каменными воротами: Золотыми и
Серебренными. Золотые ворота во Владимире 1164г .Проездная арка имеет избыточную высоту – 14м ( с учётом того, к настоящему времени Золотые Ворота «вросли» в землю на 1,5м).
Слайд 18Золотые Ворота во Владимире со стороны Козлова Вала. .Такие ворота
были построены в Киеве, Иерусалиме, Константинополе.
Слайд 19Парадные ворота Владимира были покрыты золоченой медью. Внутренний вид ворот.
Основной объём Золотых Ворот состоит из двух белокаменных стен с
лопатками на внутренней стороне, переходящими в арочные перемычки свода. Длина этих стен 17 м, толщина от 1,5 м до 3 м, первоначальная высота высота около 15 м, общая ширина сооружения достигает 15 м.Лопатки завершаются карнизами с профилем в виде четвертного вала с полочкой. В боковых стенах сооружения прорезаны ниши с арочными завершениями.
Слайд 20В южной стене располагается лестница, ведущая на боковые площадки ворот
и городские стены.
Въезжали во Владимир с запада через
большие ворота, названные Золотыми, а с востока – через Серебряные ворота. В крепости были ещё Волжские ворота – выход к реке Клязьме, Медные – выход к реке Лыбеде и Ириновыми воротами.
Слайд 211155 году Андрей Боголюбский сын Владимира Мономаха привёз из Вышгорода
икону Владимирской Богоматери.