Слайд 2«Человек всего лишь тростник, слабейшее из творений природы, но он
— тростник мыслящий».
Б. Паскаль.
Слайд 3Особенности восприятия мира в XVII веке
Появляется противоречие между идеалами гуманизма
и суровой действительностью.
Человек не властен над собой и своей судьбой.
Человек
зависит от обстоятельств и времени, находится в вечном движении и и изменении.
Появляются трагические оттенки
Слайд 4Пессимизм и оптимизм великих литераторов
Писатели XVI-XVII веков не идеализировали человека,
вполне осознавали его слабости и пороки.
Они видели, как эгоизм, страсть
к наживе, жестокость продолжают царить в мире, и остро переживали это.
Но все же, несмотря ни на что, они хотели верить, что благодаря разуму и лучшим духовным качествам людей добро в мире восторжествует.
Слайд 5Сервантес и его рыцарь Печального Образа.
В 1605 году вышла в
свет книга, слава которой быстро распространилась в Европе.
Речь идет о
«Хитроумном идальго Дон Кихоте Ламанческом» Мигеля Сервантеса де Сааведры.
Автор Дон Кихота происходил из обедневшего дворянского рода . Всю жизнь он воевал, был в плену , получил три ранения, но так и не поправил своего материального положения .
Бедность вынудила его заняться литературой . Он был автором стихов, пьес и новелл, но известность ему на старости лет принес «Дон Кихот»
(1547-1616 )
Слайд 6«Дон Кихот » задумывался как пародия на популярные рыцарские романы,
начитавшись которых, полунищий дворянин Алонсо Кихана начал грезить о рыцарских
подвигах.
В поисках славы он отправляется в странствия вместе с простым крестьянином, возведенным им в оруженосцы, - Санчо Пансой.
Слайд 7Образ Дон Кихота-символ отваги и бескорыстия
Подвиги Дон Кихота оказываются нелепыми
на фоне реальной жизни: он принимает постоялые дворы за замки,
служанок-за прекрасных дам, сражается с ветряными мельницами .
Однако постепенно ирония уступает место сочувствию герою романа, который повсюду стремится восстановить справедливость, помочь слабым, защитить обиженных.
Слайд 8Уильям Шекспир
1564-1616
Родился в провинциальном городке Стратфорде-на-Эйвоне .
Он неожиданно порвал с
бюргерской жизнью, с семьей и отправился в Лондон, чтобы примкнуть
к беспокойному племени актеров . Его пьесы ставились на подмостках театра «Глобус».
гениальный английский драматург
Слайд 9«Весь мир-театр, и люди в нем актеры»
Образы, созданные Шекспиром,
так ярки и психологически точны, что стали нарицательными.
СИМВОЛ ВСЕПОБЕЖДАЮЩЕЙ ЛЮБВИ-РОМЕО
И ДЖУЛЬЕТТА
СИМВОЛ РЕВНОСТИ-ОТЕЛЛО
Слайд 10
Символ мучительных сомнений- Гамлет
Слайд 11Общая характеристика искусства
Живопись на первом месте.
Два стиля: барокко и
классицизм
Расцвет садово-паркового искусства
Индивидуальный подход к человеку
Мир – это противоречивое изменчивое
единство
Иное восприятие природы
Расцвет больших национальных художественных школ Италии, Фландрии, Испании, Франции, Голландии.
Слайд 12Восприятие действительности
Художники 17 века более цельно воспринимают действительность.
Теперь видное
место в искусстве занимают жанры, которые прежде не были распространены,
например бытовой жанр, изображение животных, натюрморт.
Совершенно новое понимание композиции. Она становится более естественной и динамичной, смело используются глубина, пространство.
Колористические достижения искусства
Слайд 13Развитие изобразительного искусства. Характерные черты.
Расширение тематики, разработка новых самостоятельных жанров
или развитие и углублении тех, которые уже существовали в эпоху
Возрождения
Усиление интереса к индивидуальной личности, ко всем особенностям ее физического облика и характера, подчеркнутое внимание к внутреннему миру человека
Подъем портретного искусства
Развитие психологического портрета.
Слайд 14Искусство барокко
Новый художественный стиль возник в Италии.
Итальянский термин означал «причудливый»,
«странный».
В XVII веке он быстро захватил всю Европу, в особенности-католические
страны.
Барокко полно движения, эмоций, страстей, религиозного экстаза.
Ему свойственны подчеркнутые декоративность и зрелищность; фантазия художников и архитекторов не знала границ – они превращали фасады зданий и скульптурные композиции в подобие текущих, бурлящих и вздымающихся волн
Слайд 15В Испании XVII век был отмечен взлетом религиозной живописи
ФРАНСИСКО СУРБАРАН
ХУСЕПЕ
РИБЕРА
Слайд 16Ярчайшим представителем архитектуры барокко был Джованни Лоренцо Бернини
Барокко было излюбленным
стилем католической церкви.
Бернини создал ансамбль площади перед собором Святого Петра
в Ватикане.
( 1598-1680)
Слайд 17Бернини был талантливым скульптором , умевшим в своих работах передать:
МОМЕНТ
НАИВЫСШЕГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ В СКУЛЬПТУРЕ
«ЭКСТАЗ СВЯТОЙ ТЕРЕЗЫ»
МОМЕНТ ПОРЫВИСТОГО ДВИЖЕНИЯ, ПОЛЕТА
В СКУЛЬПТУРЕ «АПОЛЛОН И ДАФНА»
Слайд 18Его живопись казалась современникам очень необычной из-за резких контрастов света
и тени .
Персонажи Караваджо исполнены загадочности и значительности, хотя
это просто обыкновенные крестьянские юноши.
Одним из самых интересных итальянских художников XVI-XVII веков был Микеланджело да Караваджо ( 1573-1610)
Слайд 19Картины Караваджо
«КАРТОЧНЫЕ ШУЛЕРЫ»
«ЮНОША С ЛЮТНЕЙ»
Слайд 20Барокко
Барокко призвано прославлять монархию, церковь и аристократию.
Диего Веласкес:
Папа
Иннокентий X
Портрет придворного
карлика
Портрет Филиппа IV
Слайд 21Диего Веласкес
1599-1660
Был придворным художником короля
Филиппа IV ,оставил великолепную галерею портретов монарха, его близких,
придворного окружения.
Величайший испанский художник XVII века работал в жанре парадного портрета.
Слайд 22Портрет римского папы Иннокентия X
Веласкес был не только прекрасным колористом,
но и тонким психологом, умевшим передать характер своего героя.
«Слишком правдиво!»-
так сказал о своем портрете Иннокентий X.
Слайд 23Картины Веласкеса
ИНФАНТА
ПРИНЦ БАЛТАЗАР
Слайд 24Веласкес любил писать и сцены крестьянского быта, портреты людей из
простонародья, грустные лица придворных карликов и шутов.
Слайд 25Самым известным художником был фламандец (выходец из Нидерландов)
Питер Пауль Рубенс
Любил
обнаженную натуру и обилие плоти . Был великолепным колористом ,
прекрасно владел светотенью.
Слайд 27В XVII веке голландская школа живописи дала множество прекрасных мастеров,
работавших в разных жанрах.
Он создал множество портретов по заказам богатых
амстердамских бюргеров, писал портреты близких-жены и сына , и более 60 автопортретов в разные периоды жизни.
Рембрандт Харменс ван Рейн
наиболее выдающийся среди них.
Слайд 28Картины Рембрандта
«ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО СЫНА»
«НОЧНОЙ ДОЗОР»
Слайд 29 Вывод: стиль барокко построен на контрастах и асимметрии,
тяготеет к грандиозности и пышной декоративности.
Рембрандт, «Святое семейство»
Якоб ван Рейсдал,
«Вид деревни Эгмонт»
Слайд 3017 век – эпоха расцвета классицизма в литературе и искусстве
Слайд 31ЕГО НАЗЫВАЛИ “КОРОЛЬ-СОЛНЦЕ”.
Классицизм сложился в XVII веке во
Франции, отразив подъем абсолютизма, или абсолютной монархии. Таким монархом, правление
которого во Франции явилось апогеем абсолютизма, был Людовик 14, король из династии Бурбонов.
Слайд 32 Классицизм – это художественная система, которая сложилась не только
в литературе, а и в живописи, архитектуре, садово-парковом искусстве, музыке.
Слайд 33ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ КЛАССИЦИЗМА:
1. УКРЕПЛЕНИЕ АБСОЛЮТНОЙ МОНАРХИИ, МОНАРХ – ВОПЛОЩЕНИЕ РАЗУМНОГО.
2.
ВЫСШИМ ДОСТОИНСТВОМ ЧЕЛОВЕКА ПРОВОЗГЛАШЕНО ИСПОЛНЕНИЕ ДОЛГА, СЛУЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИДЕЕ.
Слайд 34ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ КЛАССИЦИЗМА:
1. СТРОГОЕ ДЕЛЕНИЕ НА ЖАНРЫ.
2. ЛОГИЧЕСКАЯ СТРОЙНОСТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ:
ТРИ ЕДИНСТВА:МЕСТО,ВРЕМЯ,ДЕЙСТВИЕ
3. ОСНОВНОЙ КОНФЛИКТ: ЛИЧНЫЕ И ГРАЖДАНСКИЕ ИНТЕРЕСЫ, ЧУВСТВО И
ДОЛГ.
4.НАСЛЕДОВАНИЕ АНТИЧНОСТИ КАК ОБРАЗЦУ.
5.ГЕРОИ «ОДНОЙ СТРАСТИ», “ОБРАЗЫ БЕЗ ЛИЦ”. ОНИ НЕ МЕНЯЮТСЯ, ЯВЛЯЯСЬ ВЫРАЗИТЕЛЯМИ ОБЩИХ ИСТИН.
6. ИСКЛЮЧАЛОСЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОСТОНАРОДНОГО ЯЗЫКА.
Слайд 35Как относились к античному искусству художники эпохи Возрождения и классицизма?
-ЛОГИКА;
-ГАРМОНИЯ;
-РАЗУМ
ЧЕЛОВЕКА.
Античное искусство
Возрождение
Классицизм
-уважение к человеку;
-воспевание переживаний, чувств, любви.
Слайд 36Рационализм Декарта:
“Мыслю, следовательно, существую”.
ФИЛОСОФСКАЯ
ОСНОВА КЛАССИЦИЗМА:
С возникновением классицизма
связано и имя философа, физика, математика Декарта.
Основа всего – разум,
прекрасно лишь то, что разумно.
Слайд 37Классицизм – стиль в искусстве XVII – начала XIX вв.
Само понятие «классицизм» в переводе с латинского значит «образцовый».
Особенности:
обращение к античной культуре как к образцу;
декларирование идеи совершенного общества;
преимущество долга перед чувством;
возвеличивание разума и рациональности;
подчинение человека государственной системе.
Запомни!
Слайд 38Теоретики классицизма
Н. Буало-Депрео
Мольер
Слайд 39Жан Расин (1639-1699)
ОСНОВОПОЛОЖНИК ТЕАТРА КЛАССИЦИЗМА
ПЬЕР КОРНЕЛЬ 1606-1684
Слайд 40Герою своему искусно сохраните черты характера среди любых событий.
От недостойных
чувств пусть будет он свободен
И даже в слабостях могуч и
благороден!
Великие дела он должен совершать.
Слайд 41Живопись классицизма
НИКОЛА ПУССЕН
ЖАК ЛУИ ДАВИД
Слайд 42Гвидо Рени, «Похищение Европы»
Клод Лоррен, «Байский залив»
Никола Пуссен, «Ринальдо и
Армида»
Слайд 43Сальватор Роза:
Автопортрет
Корабли
Поэзия
Слайд 44Версаль – резиденция французских королей
Для французского классицизма было характерно стремление
к парадности, к раскрытию видов на дворец и от дворца,
симметричное построение обеих частей сада с весьма широкой центральной аллеей.
Версаль – абсолютная власть красоты
Слайд 47Используемые интернет- ресурсы
http://ece.ru/blog/?q=%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3&page=4
http://www.iskusstvu.ru/electronnoe_uchebnoe_posobie/11_2_Tvorchestvo_G.M.Korzheva_E.E.Moiseenko_A.A.Myl'nikova.html
http://900igr.net/fotografii/literatura/Servantes-Don-Kikhot/018-Avtor-polzovalsja-izvestnostju-skoree-za-svoi-stradanija-v-alzhirskom.html
http://en.academic.ru/dic.nsf/enwiki/6464119
http://www.diary.ru/~BeNameless
http://www.torrentshunt.ru/torrent265788_uilyam_shekspir_shekspir_uilyam_otello_shakespear_william_othello_akteri_shekspirovskogo_teatra_2003
http://www.devoir-de-philosophie.com/dissertation-william-shakespeare-hamlet-acte-iii-scene-126660.html
http://tutorialovforum.com/arhitektura-italyanskogo-barokko-periodizaciya-t79-10.html
http://top-antropos.com/rating/item/91-tereza-avilskaja
http://main.chess-online.ru/forums/viewtopic.html?t=12733&start=465
http://www.iskusstvu.ru/electronnoe_uchebnoe_posobie/6_1_Iskusstvo_XYII_veka_Barokko_Italija_Niderlandy.html
http://www.russianla.com/archive/gz-article.php?id=57265
http://www.hudenc.ru/cgi-bin/viewscr.pl?h=karavadjo&p=6
http://blondledy.livejournal.com/