Разделы презентаций


Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла

Содержание

Проверим свои знания художественных промыслов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла.

Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла.

Слайд 2Проверим свои знания художественных промыслов.

Проверим свои знания художественных промыслов.

Слайд 3Назовите промысел. Кто лепил эти игрушки, из какого материала?

Назовите промысел. Кто лепил эти игрушки, из какого материала?

Слайд 4Назовите промысел, его особенности.

Назовите промысел, его особенности.

Слайд 5Назовите промысел. Характерный цвет росписи?

Назовите промысел. Характерный цвет росписи?

Слайд 6Назовите промысел и названия цветов в этой росписи.

Назовите промысел и названия цветов в этой росписи.

Слайд 7Назовите промысел, его особенности.

Назовите промысел, его особенности.

Слайд 8Жостовские подносы.

Жостовские подносы.

Слайд 9
Для производства жостовских подносов применяется тонкая кровельная сталь.
1

Для производства жостовских подносов применяется тонкая кровельная сталь. 1

Слайд 11Работа в художественных мастерских.

Работа в художественных мастерских.

Слайд 23Композиция
венок
букет
полувенок
букет в раскидку
роспись с углов

Композициявенок букет полувенок букет в раскидкуроспись с углов

Слайд 24Формы подносов разнообразны

Формы подносов разнообразны

Слайд 25Этапы росписи жостовских подносов.
Грунтовка
Замалевок
Тенежка
Прокладка
Бликовка
Чертежка
Привязка
Уборка

Этапы росписи жостовских подносов. ГрунтовкаЗамалевокТенежкаПрокладкаБликовкаЧертежкаПривязкаУборка

Слайд 26Грунтовка.
Прежде чем художник начнет расписывать металлическую заготовку подноса,

её грунтуют, шпаклюют, шлифуют и покрывают лаком. На этом этапе

выбирают цвет для фона. Чаще всего он бывает чёрным, но может быть и белым, красным, синим, бирюзовым и т. д.

Грунтовка.  Прежде чем художник начнет расписывать металлическую заготовку подноса, её грунтуют, шпаклюют, шлифуют и покрывают лаком.

Слайд 27Замалёвок.
Начало и основа композиции будущего узора.

Разбавленной

краской на подготовленную поверхность художник наносит силуэты цветов и листьев

в соответствии со своим замыслом.

Замалёвок.  Начало и основа композиции будущего узора.  Разбавленной краской на подготовленную поверхность художник наносит силуэты

Слайд 28Тенёжка.
Следующий этап росписи после замалёвка.
Полупрозрачными

красками художник наносит цветные тени. Слово «тенёжка»—созвучно слову «тень». У

цветов появляется объём, обозначаются теневые места растений.

Тенёжка.  Следующий этап росписи после замалёвка.   Полупрозрачными красками художник наносит цветные тени. Слово «тенёжка»—созвучно

Слайд 29Прокладка.
Пожалуй, самый ответственный этап послойного жостовского письма. Форма

букета обретает плоть - уточняются многие детали, высветляется и реализуется

контрастный или более гармоничный строй всей композиции.

Прокладка.  Пожалуй, самый ответственный этап послойного жостовского письма. Форма букета обретает плоть - уточняются многие детали,

Слайд 30Бликовка.
Наложение бликов выявляет свет и объем.

Букет кажется освещенным множеством независимых источников света. Бликовка создает настроение

и колорит.

Бликовка.  Наложение бликов выявляет свет и объем.   Букет кажется освещенным множеством независимых источников света.

Слайд 31Чертёжка.
Это заключительная часть работы над букетом. При помощи

специальной тонкой кисти художник наносит небольшие, но очень значительные штрихи

— рисует прожилки и кружевные края на листочках, «семенца» в центре чашечек цветов.

Чертёжка.  Это заключительная часть работы над букетом. При помощи специальной тонкой кисти художник наносит небольшие, но

Слайд 32Привязка.
Предпоследний этап росписи подноса, когда уже готовый букет

как бы вживается в фон изделия. При помощи тонких стебельков,

травинок и усиков букет оформляется в единое целое и связывается с фоном.

Привязка.  Предпоследний этап росписи подноса, когда уже готовый букет как бы вживается в фон изделия. При

Слайд 33Уборка.
Украшение борта подноса, состоящее из геометрических или растительных

узоров. Уборка может быть скромной, а может соперничать с роскошными

старинными рамами для картин. Без уборки изделие выглядит незаконченным.

Уборка.  Украшение борта подноса, состоящее из геометрических или растительных узоров. Уборка может быть скромной, а может

Слайд 34Этапы росписи цветка.

Этапы росписи цветка.

Слайд 35Полюбуемся жостовскими подносами…

Полюбуемся жостовскими подносами…

Слайд 38"Ветка с угла".


Слайд 46Вопросы.
1.В чем особенности жостовской росписи?
2.Назовите основные формы подносов?
3.В каких еще

народных промыслах используются цветочные композиции?

Вопросы.1.В чем особенности жостовской росписи?2.Назовите основные формы подносов?3.В каких еще народных промыслах используются цветочные композиции?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика