Разделы презентаций


"Использование дидактических игр на уроках крымскотатарского языка"

Содержание

Игра имеет большое значение в жизни ребенка. Такое же как для нас работа, служба, бытовые хлопоты.Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. На самом деле она требует, чтобы играющий отдал ей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБОУ «Ленинская школа»
Учитель –Абдурашитова Фериде Серверовна.
Использование дидактических игр на

уроках крымскотатарского языка

МБОУ «Ленинская школа» Учитель –Абдурашитова Фериде Серверовна.Использование дидактических игр на уроках крымскотатарского языка

Слайд 2Игра имеет большое значение в жизни ребенка. Такое же как

для нас работа, служба, бытовые хлопоты.
Игра только внешне кажется беззаботной

и легкой. На самом деле она требует, чтобы играющий отдал ей максимум энергии, ума , души, самостоятельности
В «первобытной школе» детей обучали посредством игр.
Достичь высоких результатов в образовании сейчас можно с помощью различных технологий, включая игровую

Условие возникновения, становление опыта

Игра имеет большое значение в жизни ребенка. Такое же как для нас работа, служба, бытовые хлопоты.Игра только

Слайд 5Игровая технология имеет огромный потенциал с точки зрения достижения образовательной

зада-чи: формирование субъектной позиции ребенка в отношении собственной деятельности, общения

и самого себя.
В основе игровой деятельности лежит развивающее обучение, которое способствует включению механизма обучающихся и реализации их внутренних интересов и развитию творческих способностей ребенка.

Преимущества использования

Игровая технология имеет огромный потенциал с точки зрения достижения образовательной зада-чи: формирование субъектной позиции ребенка в отношении

Слайд 7Она очевидна.
Сегодня общество требует от школы такой организации своей деятельности,

которая бы обеспечила развитие индивидуальных способностей, творческого отношения к жизни,

реализации принципа гуманного отношения к ребенку.
Одной из форм, которая соответствует этим требованиям является дидактическая игра.

Актуальность опыта

Она очевидна.Сегодня общество требует от школы такой организации своей деятельности, которая бы обеспечила развитие индивидуальных способностей, творческого

Слайд 8-Сотрудничество учителя и ученика на основе взаимоуважения и доверия;
Обучение без

принуждения;
Освоил теорию, проверь на практике.
Ведущие педагогические идеи

-Сотрудничество учителя и ученика на основе взаимоуважения и доверия;Обучение без принуждения;Освоил теорию, проверь на практике.Ведущие педагогические идеи

Слайд 10Л.С.Выготский еще в 20-е годы прошлого века обратил внимание на

изменеие содержания и динамики детской игры. В работе «Педагогическая психология»

он исследовал педагогическое значение игры.
«Игра является естественной формой деятельности ребенка. приготовлением к будущей жизни».
Методическое обоснование применению дидактических игр разработали К.Д.Ушинский,П.П.Блонский,С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин.

Теоретическая база опыта

Л.С.Выготский еще в 20-е годы прошлого века обратил внимание на изменеие содержания и динамики детской игры. В

Слайд 12В зарубежной педагогической науке -З.Фрейд,Ж.Пиаже. и другие.
В последние годы поиски

ученых З.М.Богусловской, О.М.Дьяченко, Н.Е.Верес.
Е.О .Смирнова создали теорию развивающих игр

для детей.
В практике своей работы я использу.концепцию развивающего обученияЛ.В.Занкова и Д.Б.Эльконина.

Теоретическая база опыта.

В зарубежной педагогической науке -З.Фрейд,Ж.Пиаже. и другие.В последние годы поиски ученых З.М.Богусловской, О.М.Дьяченко, Н.Е.Верес. Е.О .Смирнова создали

Слайд 14На уроках крымскотатарского языка я использую дидактические игры, классификация которых

основана на тематической принадлежности.
Классификация игр:
Фонетические игры;
Лексико-фразеологические;

Игры по словообразованию;
Подобным образом подбираются

игры, помагающие осваивать орфографию, пунктуации., синтаксис.
В моей копилке более сотни различных игр

Технология опыта.

На уроках крымскотатарского языка я использую дидактические игры, классификация которых основана на тематической принадлежности.Классификация игр:Фонетические игры;Лексико-фразеологические;Игры по

Слайд 15Соответствие игр учебно-воспитательным целям и задачам и конечному результату.
Доступность для

учащихся данного возраста.
Умеренность в использовании игр.
В ходе игры я выступаю

в качестве наблюдателя или руководителя, но при этом, процесс игры на всем ее протяжении, контролируется и корректируется во времени, пространстве.

При использовании игр необходимо соблюдать следующие условия:

Соответствие игр учебно-воспитательным целям и задачам и конечному результату.Доступность для учащихся данного возраста.Умеренность в использовании игр.В ходе

Слайд 16Ролевые игры на уроке.
Игровая организация учебного процесса с использованием игровых

заданий.(Урок соревнование, урок конкурс, урок путешествие, урок КВН).
Игровая организация учебного

процесса с использованием заданий , которые обычны на традиционных уроках.
Использование игры на определенном этапе урока: начало средина, закрепление, изучение нового).
Различные виды внеклассной работы: экскурсии, лингвистические КВН, вечера. Олимпиады, конкурсы.

Виды уроков с использованием дидактических игр

Ролевые игры на уроке.Игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий.(Урок соревнование, урок конкурс, урок путешествие, урок

Слайд 19
 
Ре-ре-ре – бизим Ислям талебе.
Ра-ра-ра – Зера эр кунь мектепке

бара.
Ру-ру-ру – алмадан яптыкъ къуру.
Ры-ры-ры – чипчелер севе тары.
 
Прочитать

сложные слова:
 
Ба-ла-лар-гъа
Ше-эр-лер-де
Ма-ал-ле-де
Топ-лан-гъан-лар
Ке-ли-шик-ли
Къа-ди-мий
Яр-дым-лаш-ты
 

Фонетическое упражнение, например:

 Ре-ре-ре – бизим Ислям талебе.Ра-ра-ра – Зера эр кунь мектепке бара.Ру-ру-ру – алмадан яптыкъ къуру. Ры-ры-ры –

Слайд 20Къашкъыр пек ач, козю йылтырай,
Оны корьген дыр-дыр къалтырай.
Сакът олмагъан

пешман эте,
Къашкъыр оны ашап кете.
 
 
Упражнения для беглого чтения:
 

- «зынджырлыкъ»

( цепочка)
-« бир сёз оджа, ьир сёз талебе» ( одно слово учитель, другое ученик)
- «сессиз»( чтение про себя)
- «выджылдап»( чтение шёпотом)


Физкультминутка:

Къашкъыр пек ач, козю йылтырай, Оны корьген дыр-дыр къалтырай.Сакът олмагъан пешман эте, Къашкъыр оны ашап кете.  Упражнения для

Слайд 21 
Инсценирование сказки по ролям ( колпочки изготовляются заранее)


Игра « Составь

слово»

Например: «Балкъурт»
Б-баба, А-алма, Л- ляле, Къ-къопкъа, У-утю, Р- рале, Т-тепси.


Игра

«Зверочтение»

Найти в буквах название животных:
ШАТВАН, КЪШКЪРЫА, ВЮА, ИИЛЬТК, ПИРКИ


Пальчиковый театр:

 Инсценирование сказки по ролям ( колпочки изготовляются заранее)Игра « Составь слово»Например: «Балкъурт»Б-баба, А-алма, Л- ляле, Къ-къопкъа, У-утю,

Слайд 22При систематическом использовании на уроках дидактических игр у учащихся:
Формируются такие

качества как- ответственность, настойчивость, терпение, стремление к познавательной деятельности, умение

работать в команде,.
Развивается наблюдательность, творческое начало, умение видеть необычное в привычных вещах.
Нередко побеждают слабоуспевающие дети, они проявляют терпение и настойчивость, которых не хватает им при выполнении домашних заданий.
Игра развивает коммуникативные навыки.

Результативность

При систематическом использовании на уроках дидактических игр у учащихся:Формируются такие качества как- ответственность, настойчивость, терпение, стремление к

Слайд 23Любая дидактическая игра способствует усвоению учебных задач, усвоению знаний, их

закреплений, только тогда она является обучающим элементом урока.
Необходимо так построить

урок, чтобы дети незаметно включились в процесс обучения;
Установить обучающий интерес к игре на протяжении всего периода.

Трудоёмкость опыта

Любая дидактическая игра способствует усвоению учебных задач, усвоению знаний, их закреплений, только тогда она является обучающим элементом

Слайд 24Опыт может быть использован на уроках крымскотатарского языка и литературы,

во внеклассной работе.
Для выступления на МО, педсоветах
Адресная направленность опыта

Опыт может быть использован на уроках крымскотатарского языка и литературы, во внеклассной работе.Для выступления на МО, педсоветахАдресная

Слайд 25Любая дидактическая игра способствует усвоению учебных задач, усвоению знаний, их

закреплений, только тогда она является обучающим элементом урока. Необходимо так

построить урок, чтобы незаметно дети включились в процесс обучения.
Устойчивый интерес к игре на протяжении всего периода обучения.

Трудоемкость опыта

Любая дидактическая игра способствует усвоению учебных задач, усвоению знаний, их закреплений, только тогда она является обучающим элементом

Слайд 27 До новых встреч
Спасибо за внимание и терпение

До новых встречСпасибо за внимание и терпение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика