Слайд 1Использование элементов цифровизации в работе педагога-психолога
МБОУ «Шадейская средняя общеобразовательная школа»
Структурное
подразделение для детей дошкольного возраста
Малькова Лариса Александровна, педагог-психолог
Слайд 2Современные информационно- коммуникационные технологии (ИКТ) все
больше внедряются в различные сферы жизни, становятся неотъемлемой частью
современной культуры, в том числе и в сфере образования. Использование ИКТ открывает широкие возможности в практической деятельности педагога-психолога, и органично дополняет традиционные формы работы, расширяя возможности взаимодействия с детьми.
Слайд 3Применение ИКТ осуществляется в различных направлениях:
1. Диагностическая работа.
2. Методическая работа.
3.
Профилактическая, коррекционно-развивающая работа с детьми.
4.Просветительская и профилактическая работа с педагогами
и родителями.
5. Работа с коллегами (педагоги-психологи ДОУ, школ).
Слайд 4ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Возможность находить в интернете и распечатывать методики, стимульный материал,
бланки заданий. Создание мультимедийных презентаций в программе POWER POINT.
Слайд 5МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Работа в MICROSOFT OFFICE (EXCEL, WORD, POWER POINT).
Оформление отчетной и текущей документации, создание базы данных по итогам
диагностики, составление графиков и диаграмм. Создание собственных презентаций, фотоальбомов.
Слайд 6ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ,
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
При реализации профилактической и коррекционно-развивающей работы
с применением ИКТ есть возможность включать в занятие разнообразные компьютерные
игры, направленные на развитие памяти, внимания, мышления («На что похоже?», «Найди лишнее», «Запомни и назови», «Игры для Тигры», игры – раскраски и др.). Также, необходимо использовать аудиоаппаратуру - dvd, cd диски и аудиокассеты («Веселая азбука» Маршака, «Уроки тетушки Совы», «Голоса птиц и зверей» и др.). Приложение «paint» можно применять как арт-терапевтическую технику, используя вместе с музыкальным сопровождением.
Слайд 7ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ ДОУ
Создание памяток,
буклетов, фотогаллерей, и пр. Документов, содержащих материалы по проблемам развития,
обучения и воспитания детей, с последующим размещением их в детском саду и на интернет – сайте учреждения. Консультирование родителей, педагогов, используя возможности интернета. Создание презентаций при подготовке к совместным мероприятиям с педагогами, родителями.
Слайд 10РАБОТА С КОЛЛЕГАМИ
(ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ ДОУ, ШКОЛ)
Участие в работе профессиональных
сетевых сообществ, on-line конференций. Использование информационных интернет – ресурсов (www.Doshkolnik.Ru,
www.Maaam.Ru, www.Nsportal.Ru, www.Dohcolonoc.Ru и другие). Участие в интернет-конкурсах. Обмен с коллегами информацией с помощью электронной почты.
Слайд 11Таким образом, использование педагогом-психологом информационно-коммуникационных технологий в ДОУ, является фактором
сохранения психического здоровья детей в силу возможности решения следующих задач:
- развитие психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению (мелкая моторика, оптико-пространственная ориентация, зрительно-моторная координация);
- обогащение кругозора;
- помощь в освоении социальной роли;
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность);
- организация благоприятной для развития предметной и социальной среды.
Слайд 12Использование компьютерных заданий не заменяет привычных коррекционных методов и технологий
работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности,
создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребёнка, и его наставника; тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.