Разделы презентаций


Использование фольклора в трудовом воспитании дошкольника Выполнила:

Содержание

ПЛАН:Сущность понятия «фольклор»Виды детского фольклора по Трудовое воспитание дошкольникаИспользование фольклора в трудовом воспитании дошкольника

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Использование фольклора в трудовом воспитании дошкольника»
Выполнила: Куликовская Ксения, Миськевич

Диана
18 ПП

«Использование фольклора в трудовом воспитании дошкольника»Выполнила: Куликовская Ксения, Миськевич Диана18 ПП

Слайд 2 ПЛАН:

Сущность понятия «фольклор»

Виды детского фольклора

по

Трудовое воспитание дошкольника

Использование фольклора в трудовом воспитании дошкольника

ПЛАН:Сущность понятия «фольклор»Виды детского  фольклора по Трудовое воспитание дошкольникаИспользование фольклора в трудовом

Слайд 3Что такое фольклор?

Фольклор является почвой, на которой возникает и развивается

письменная культура.
М. Горький

«Детский фольклор представляет собой специфическую область народного творчества,
объединяющую

мир детей и мир взрослых, включающую целую
систему поэтических и музыкально-поэтических жанров».
(М.Н. Мельников)
Что такое фольклор?Фольклор является почвой, на которой возникает и развивается письменная культура.М. Горький«Детский фольклор представляет собой специфическую

Слайд 4Особенности детского фольклора

Детский фольклор – одно из направлений устного народного

творчества.
От взрослого фольклора отличается методикой исполнения, лексическим и стилевым

составом.
Существуют жанры, относящиеся к обоим видам фольклора, такие как сказки, загадки, песни, стихи, и сугубо детские жанры – например, колыбельные.
Детский фольклор пополняется тремя путями:

заимствованием из взрослого фольклора;
создают сами дети;
создается взрослыми специально для детей;



Особенности детского фольклораДетский фольклор – одно из направлений устного народного творчества. От взрослого фольклора отличается методикой исполнения,

Слайд 5ПРИЗНАКИ ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРА:

Простота конструкций

Несложный, динамичный сюжет

Запоминающиеся образы

Несложные синтаксические конструкции

Четкий ритм

Звукоподражание

Аллитерации

Повторы

разного уровня

ПРИЗНАКИ ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРА:Простота конструкцийНесложный, динамичный сюжетЗапоминающиеся образыНесложные синтаксические конструкцииЧеткий ритмЗвукоподражаниеАллитерацииПовторы разного уровня

Слайд 6Виды детского фольклора
Поэзия пестования (фольклор материнства и детства);
Пестушки, потешки, прибаутки,

песенки
3. Словесные игры;
Детский смеховой фольклор;
Детский обрядовый фольклор
Игровой фольклор
Школьный фольклор




Виды детского фольклораПоэзия пестования (фольклор материнства и детства);Пестушки, потешки, прибаутки, песенки3.  Словесные игры;Детский смеховой фольклор;Детский обрядовый

Слайд 7Колыбельная
У котика, у кота Колыбель хороша, У моего Сашеньки Лучше

его. У кота, кота Перинушка мягка, У моего Сашеньки Мягче

его. У кота, кота Подушечка бела, У моего Сашеньки Соболиная лежит.
КолыбельнаяУ котика, у кота Колыбель хороша, У моего Сашеньки Лучше его. У кота, кота Перинушка мягка, У

Слайд 8Пестушки
Потягунюшки, порастунюшки,
Поперек толстунюшки,
А в ножки ходунюшки,
А в ручки фатунюшки,
А в

роток говорок,
А в головку разумок.
Пестушки помогают поддерживать в ребенке в

период бодрствования хорошее настроение, удерживают
его от слез и капризов. Одновременно проводится массаж или несложные физические упражнения. Практическая медицина и народная педагогика выработали целый комплекс упражнений,
сопровождаемых исполнением пестушек с первых недель жизни
ребенка.
ПестушкиПотягунюшки, порастунюшки,Поперек толстунюшки,А в ножки ходунюшки,А в ручки фатунюшки,А в роток говорок,А в головку разумок.Пестушки помогают поддерживать

Слайд 9 Потешки представляют собой постепенно разворачивающийся рассказ, в ходе которого

происходит вовлечение ребенка в игру.
.
ПОТЕШКИ

Потешки представляют собой постепенно разворачивающийся рассказ, в ходе которого происходит вовлечение ребенка в игру.. ПОТЕШКИ

Слайд 10Словесные игры отличаются от других полным отсутствием внешнего действия, движения1.

Игровой сюжет проявляется в них только в словесной форме. В

нем сохраняется главная цель игры — превзойти партнеров в сообразительности и быстроте реакции. Как в любой игре, для этого надо проявить определенные способности, навыки и умения

Словесные игры отличаются от других полным отсутствием внешнего действия, движения1. Игровой сюжет проявляется в них только в

Слайд 12овой фольклор
Дразнилки
Поддевки
Прозвища
Сечки
Молчанки
Голосянки

овой фольклорДразнилкиПоддевкиПрозвищаСечкиМолчанки Голосянки

Слайд 13Обрядом обычно называют традиционный порядок совершения каких-либо действий, выполняемых во

время коллективных праздников — Рождества, свадьбы или действий — похорон,

строительства нового дома. Во время обрядов исполнялись соответствующие ритуальные танцы и пляски, делались подношения враждебным силам. Обычно они проводились в соответствующее время года, складываясь в своеобразный земледельческий календарь. Фольклористы связывают календарные обряды с выполнением конкретных действий — выгоном скота, жатвой, уборкой хлеба. Вторую группу обрядов составляют ритуалы, связанные с конкретными ситуациями — падежом скота, эпидемиями, пожарами. . С раннего возраста дети участвовали в совершении различных календарных обрядов. Так передавались определенные знания и навыки, усваивались многовековой опыт, этика и эстетика бытового и обрядового поведения
Обрядом обычно называют традиционный порядок совершения каких-либо действий, выполняемых во время коллективных праздников — Рождества, свадьбы или

Слайд 16Цель трудового воспитания дошкольника:


Формирование активной, целеустремленной личности, способной к самореализации,

творчеству, удовлетворению своих интересов в избранном деле и самосовершенствованию.

Цель трудового воспитания дошкольника:Формирование активной, целеустремленной личности, способной к самореализации, творчеству, удовлетворению своих интересов в избранном деле

Слайд 17• Воспитание в детях уважительного отношения к труженику и результатам

его труда,
• Обучение детей трудовым умениям, навыкам организации и

планирования своего труда, осуществлению самоконтроля и самооценки.
. • Воспитание нравственно-волевых качеств (настойчивости, целеустремленности, ответственности за результат своей деятельности), привычки к трудовому усилию
. • Воспитание нравственных мотивов деятельности, побуждающих включаться в труд при необходимости. • Воспитание гуманного отношения к окружающим: умения и желания включаться в совместный труд со сверстниками, проявлять доброжелательность, активность и инициативу, стремление к качественному выполнению общего дела, осознания себя как члена детского общества

Задачи трудового воспитания:

• Воспитание в детях уважительного отношения к труженику и результатам его труда, • Обучение детей трудовым умениям,

Слайд 18Использование фольклора в трудовой деятельности дошкольника

Использование фольклора в трудовой деятельности дошкольника

Слайд 19Навыки самообслуживания

При умывании, одевании, используются потешки.

Водичка, водичка»;
«Чистая водичка»;«Ой лады, лады»;


«Из колодца принесла курочка водицы, и ребята всей гурьбой побежали

мыться»;
«Чище мойся, воды не бойся!»

Навыки самообслуживанияПри умывании, одевании, используются потешки.Водичка, водичка»;«Чистая водичка»;«Ой лады, лады»; «Из колодца принесла курочка водицы, и ребята

Слайд 20 Хозяйственно-бытовой труд

Потешки, пословицы, поговорки и стихотворения о труде.

1. Помощь

няне;
2. Полив Цветов.
3. Дежурство по столовой
4. Труд в природе


Т. Чавдар

стихотворение «Труд детей в природе»
Загадки об овощах и фруктах

Хозяйственно-бытовой трудПотешки, пословицы, поговорки и стихотворения о труде.1. Помощь няне;2. Полив Цветов.3. Дежурство по столовой4. Труд

Слайд 21Ручной и художественный труд
(создание коллективных работ по мотивам прочитанных

произведений)

Ручной и художественный труд (создание коллективных работ по мотивам прочитанных произведений)

Слайд 22Знакомство с профессиями (чтение худ. литературы, беседы)

Знакомство с профессиями (чтение худ. литературы, беседы)

Слайд 23Русские пословицы о труде для детей  Без труда не вытащишь и рыбку

из пруда. Без хорошего труда нет плода. Терпенье и труд все перетрут. Сегодняшней

работы назавтра не откладывай! Кто не работает, тот не ест. Была б лишь охота - наладится каждая работа. Маленькое дело лучше большого безделья. Глаза страшатся, а руки делают. Дело мастера боится. Кончил дело - гуляй смело. Делу - время, потехе - час. От труда здоровеют, а от лени болеют. Не за свое дело не берись, а за своим не ленись. Труд кормит, а лень портит.
Русские пословицы о труде для детей  Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Без хорошего труда нет

Слайд 24В старшей и подготовительной группе дети особенно активно воспринимают художественные

произведения о человеке труженике. Более всего их волнует героический труд

взрослых. Образы врачей, летчиков, космонавтов , рыбаков спасателей, чей труд связан с риском для жизни, вызывает у ребят чувство гордости за отважных, смелых людей, сочувствие к ним, если они оказались в беде, желание им подражать. Важно донести до сознания детей, что самоотверженный, добросовестный труд делает простого, скромного человека героем, он становится нужен людям, а быть нужным людям – это счастье.

В старшей и подготовительной группе дети особенно активно воспринимают художественные произведения о человеке труженике. Более всего их

Слайд 25Обрядовый фольклор: масленица в ДОУ

Обрядовый фольклор: масленица в ДОУ

Слайд 26Работа по знакомству детей с народным творчеством проводится на протяжении

всего учебного года. Во время бесед, экскурсий, на занятиях по

ознакомлению с окружающим используются пословицы (предлагается объяснить смысл пословицы, продолжить ее, узнать пословицу по ее концу и т.д.).
Дети любят обсуждать тему труда в сказках. Слушая сказку, ребенок отождествляет себя с главным героем и переживает вместе с ним его печали, радости, победы. Так как в большинстве случаев главным героем сказки является такой персонаж, который самоотверженно трудится ради торжества добра, то и ребенок ощущает себя активным участником этой борьбы. Сказки помогают направлять по определенному руслу эмоциональную жизнь ребенка, организуя и совершенствуя его внутренний мир. Тему труда в сказках используют в беседах на темы: «Труд кормит, а лень портит», «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок», «Пословицы – всем детям помощница»

Работа по знакомству детей с народным творчеством проводится на протяжении всего учебного года. Во время бесед, экскурсий,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика