Слайд 3Занимательная математика
Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные
трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не
все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно, чтобы, к началу обучения в школе, дети имели следующие знания по математике:
- счет до десяти в возрастающем и убывающем порядке,
- умение узнавать цифры подряд и вразбивку,
- количественные (один, два, три...) и порядковые (первый, второй, третий...)
- числительные от одного до десяти;
- предыдущие и последующие числа в пределах одного десятка,
- умение составлять числа первого десятка;
- узнавать и изображать основные геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, круг);
- доли, умение разделить предмет на 2-4 равные части;
- основы измерения: ребенок должен уметь измерять длину, ширину, высоту при помощи веревочки или палочек;
- сравнивание предметов: больше-меньше, шире-уже, выше-ниже.
Все эти знания дети получат или закрепят на наших занятиях, которые будут проходить в игровой форме, с использованием различного дидактического материала.
Слайд 4 Подготовка к обучению грамоте
Слайд 5 Подготовка к обучению грамоте
На занятиях подготовке к обучению грамоте,
дети познакомятся с такими понятиями как: звук, буква, слог, слово.
●Научатся различать гласные и согласные звуки
●Определять звонкость - глухость, мягкость и твердость согласных звуков.
●Будут владеть звуковым анализом и синтезом слов.
●Познакомятся с буквами, научатся их узнавать и воспроизводить их образ (печатные буквы).
● Сформируются навыки составления и чтения слияний гласных, закрытых и открытых слогов и слов с пройденными буквами, осознанного чтения коротких слов.
А так же дети будут готовить руку к письму: выполнять различные задания для отработки тонких движений кистей рук, ориентировки на листе бумаги.
Слайд 6Познавательно – речевое развитие
Слайд 7Познавательно – речевое развитие
Речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей,
делает более целенаправленной и осознанной трудовую активность, обогащает игры, способствует
проявлению творчества и фантазии в изобразительной, музыкальной, литературной деятельности
В ходе мероприятий познавательного развития дошкольник получает первичные сведения о себе, представления об окружающих людях, изучает взаимоотношения объектов, различных по форме, цвету, назначению. Ребенок учится различать понятия ритма, темпа, времени, пространства. Особенное место в познавательном развитии занимает изучение информации о родине, происхождении и традициях собственного народа, особенностях края, в котором ребенок живет. Уделяется внимание и самой планете как месте обитания и общем доме всего человечества, многообразии народностей, ее населяющих.
На таких занятиях дошкольник научится владеть собственной речью, используя ее в качестве не только инструмента общения с другими людьми, но и культурного обогащения, пополнения собственного словарного запаса. Важно, чтобы дошкольник научился изъясняться связно, грамматически правильно, мог бы не только говорить монологом, но и корректно поддерживать диалог.
Чем лучше будет развита речь ребенка в дошкольные годы, тем выше гарантия успешного его школьного обучения
Слайд 9 Детское творчество
«Творчество – это деятельность,
в которой раскрывается духовный мир личности»
В. А. Сухомлинский
На наших занятиях
дети смогут:
●Обучиться технологиям разных видов творчества: рисование, аппликация, лепка, моделирование.
●Совершенствовать мелкую моторику рук, глазомера.
●Приобрести устойчивый интерес к декоративно-прикладному творчеству.
●Приобщиться к эстетической культуре.
В процессе создания дети учатся видеть эстетические свойства предметов, разнообразие и красоту форм, сочетание цветов и оттенков: ведь, вглядываясь, присматриваясь и размышляя, дети учатся понимать, чувствовать, любить. Творческие способности детей в процессе занятий развиваются в разных направлениях: дети создают рисунки, продумывают и создают предметы декоративного творчества, учатся находить способы изображения и оформления предмета, переносить задуманное на предмет или на изделие.
Слайд 11Логоритмика
Логоритмические занятия – это методика, опирающаяся на связь слова, музыки
и движения и включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и
коммуникативные игры.
На занятиях логоритмического воздействия будет:
●развитие чувства ритма – упражнения, музыкально – дидактические, ритмические игры, речевые игры с движениями, направленные на развитие чувства ритма и фонематического восприятия;
●развитие слухового внимания и фонематического слуха;
●формирование правильного дыхания - упражнения, направленные на формирование, развитие и отработку правильного физиологического и речевого дыхания
●развитие артикуляционной и лицевой моторики – упражнения, направленные на развитие артикуляционного праксиса, мимических мышц
●воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;
●развитие общей моторики – динамические игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию общих двигательных и координаторных функций
●развитие мелкой моторики - пальчиковые игры и упражнения с речевым сопровождением или использованием различных предметов, направленные на развитие и коррекцию мелкой пальцевой моторики
Слайд 12Индивидуальные занятия с логопедом
Слайд 13Индивидуальные занятия с логопедом
На индивидуальных занятиях с детьми учитель -
логопед будет:
• развивать слухоречевое внимание;
• вырабатывать правильные артикуляционные уклады;
• вырабатывать
правильное речевое дыхание;
• развивать интонационную выразительность речи;
• сочетать коррекцию произношения с развитием фонематического восприятия и формированием навыков звукослогового анализа и синтеза;
• обогащать и активизировать словарный запас детей;
• формировать понятия о грамматических категориях языка;
• развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление и воображение);
• стимулировать речевую активность детей;
• развивать речевое общение.
✔Чем теснее логопед будет взаимодействовать с родителями, тем быстрее и лучше будет результат у ребенка.
Индивидуальные занятия с логопедом проходят 2 раза в неделю. Длительность логопедического занятия с ребенком 40минут.