Разделы презентаций


Использование игровых технологий в рамках социальной педагогики

Содержание

Квест-игра по теме «Права и обязанности детей» (Игра проводится по командам)Цель: формирование правовой культуры учащихся через обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних об основных правах и свободах человека. Задачи: Дать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование игровых технологий в рамках социальной педагогики

«Человек играет только тогда, когда он в полном значении

слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда он играет». (Ф. Шиллер).
Использование игровых технологий в рамках социальной педагогики     «Человек играет только тогда, когда он

Слайд 2
Квест-игра по теме «Права и обязанности детей» (Игра проводится по

командам)

Цель: формирование правовой культуры учащихся через обобщение начальных правовых знаний у

несовершеннолетних об основных правах и свободах человека.
Задачи: Дать возможность почувствовать себя гражданами своей страны; С помощью литературных героев познакомить с правами и обязанностями; Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав; Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других; Воспитывать уважение к другим людям, чувство коллективизма и ответственности
Игра способствует сплочению коллектива класса и созданию хорошего микроклимата Оборудование: магнитофон, карандаши, реквизит для 3 станции, бланки и карточки с заданиями, маршрутные листы
Квест-игра по теме «Права и обязанности детей»  (Игра проводится по командам)Цель: формирование правовой культуры учащихся через

Слайд 3Игра проводится по станциям. Каждой команде выдаётся маршрутный лист. Критерии оценки:

за каждое выполненное правильно задание по станции 1 балл «Маршрутный лист»


Игра проводится по станциям. Каждой команде выдаётся маршрутный лист. Критерии оценки: за каждое выполненное правильно задание по

Слайд 4
1 станция «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»
(пословицы написаны не полностью, нужно дописать конец

пословицы)
Не воровством добывают деньги, а …
Легко воровать, да тяжело ...
Незнание

закона не освобождает от …
Каков грех, такова и ...
Дерево сильно корнями, а человек…
Дуракам закон...
За худые слова летит и ...
Права влекут за собой и ...

1 станция «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»(пословицы написаны не полностью, нужно дописать конец пословицы)Не воровством добывают деньги, а …Легко воровать,

Слайд 52 станция «ПЕСЕННАЯ»
(командам дается прослушать несколько песен, необходимо определить о

каком праве поется в песне).
«Песня бременских музыкантов»
«Чему учат в

школе»
«Песенка мамонтенка»
«В каждом маленьком ребенке»
2 станция «ПЕСЕННАЯ»(командам дается прослушать несколько песен, необходимо определить о каком праве поется в песне).«Песня бременских музыкантов»

Слайд 63 станция «НАЙДИ ВЕЩЬ И УГАДАЙ ЕЁ ХОЗЯИНА»
(Найти командам по

запискам спрятанные вещи и угадать, каким сказочным персонажам они принадлежат).
Сапоги-скороходы


Длинная белая борода
Золотой ключик
Хрустальная туфелька
Горошина
Яйцо




3 станция «НАЙДИ ВЕЩЬ И УГАДАЙ ЕЁ ХОЗЯИНА»(Найти командам по запискам спрятанные вещи и угадать, каким сказочным

Слайд 74 станция «ВЕРНО-НЕВЕРНО»
Из предложенных высказываний выбрать правильные (+) и неправильные

4 станция «ВЕРНО-НЕВЕРНО»Из предложенных высказываний выбрать правильные (+) и неправильные (-)

Слайд 85 станция «СЛОВЕСНАЯ»
(из предложенного слова составить как можно больше других

слов)
ПРАВОНАРУШЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6 станция «АНАГРАММЫ»
(из предложенных анаграмм составить слова)
1 команда

НОКЕВНИЦЯ 
ГОУСАРДТСОВ 
ИЖЗНЬ
РБОАЗОАВИНЕ 
КЗАОН 
 
2

команда

ЕТУПЕЛРИНЕПС 
АВНАШЕПОРИНЕРУ 
СТУЦИКОНЯИТ
СКОКДЕ 
СТЕВТНСТЕОНВОТЬ 

5 станция «СЛОВЕСНАЯ»(из предложенного слова составить как можно больше других слов)ПРАВОНАРУШЕНИЕ  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ6 станция «АНАГРАММЫ»(из предложенных анаграмм

Слайд 97 станция «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ» (распределить права и обязанности школьников в

2 колонки «права», «обязанности») Бесплатное образование Активность в приобретении знаний Уважать мнение всех

учащихся и учителей Удобное рабочее место Посещать школу в предназначенное для этого время Защита личной собственности Посещение школьных мероприятий Не пропускать учебные занятия без уважительной причины Вести себя корректно на переменах и на уроках Деловое сотрудничество с учителем Соблюдать ПДД, ППБ, а также технику безопасности Беречь школьное имущество
7 станция «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ» (распределить права и обязанности школьников в 2 колонки «права», «обязанности») Бесплатное образование

Слайд 108 станция «ДЕТЕКТИВ»
(по описанию назвать главного героя сказки). 
1.Этот герой многих

русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их

жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев.
 
2.Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности.

3. Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд).

4. Он имел право на свободное передвижение в пределах станы, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь.


8 станция «ДЕТЕКТИВ»(по описанию назвать главного героя сказки). 1.Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей:

Слайд 119 станция «ПРАВОВАЯ»


 
1.При помощи Папы Карло, каким правом воспользовался Буратино

в сказке «Золотой ключик»? 
2.Какое право Золушки нарушала мачеха, заставляя ее

работать день и ночь, и не разрешая играть и отдыхать? 
3.Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какое право мальчика он нарушает? 
4.Какое право нарушил медведь в сказке, собравшись жить на крыше?








9 станция «ПРАВОВАЯ» 1.При помощи Папы Карло, каким правом воспользовался Буратино в сказке «Золотой ключик»? 2.Какое право Золушки нарушала

Слайд 12Вывод:
Подводя итоги своей работы, можно сказать, что практика показывает, на

уроках, где проводится игра, отмечается 100 % активизация деятельности учеников.

Хочется надеяться, что представленная разработка игровой технологии окажет серьезную профессиональную поддержку социальным педагогам в проведении интегрированных уроков и внеклассных мероприятий и введении интегрированных форм в образовательный процесс.

Вывод:Подводя итоги своей работы, можно сказать, что практика показывает, на уроках, где проводится игра, отмечается 100 %

Слайд 13Литература:
Документы федерального уровня:
Конституция РФ (ст.43), Семейный кодекс РФ, ФЗ от

29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», ФГОСы.
Документы, регламентирующие деятельность школы:
Программа

развития МБОУ СОШ №11 г. Н. Новгорода на 2012 - 2016 гг. «От качества образования - к качеству жизни».
Учебный план МБОУ «Школы № 11 имени Г.С.Бересневой» г. Н. Новгорода на 2016-2017 учебный год, утв. приказом директора МБОУ «Школы № 11 имени Г.С.Бересневой» от 19.05.2016 г. № 222-о.
Учебная и научная литература:
Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М.: Просвещение, 1998.
Выготский Л. С. Игра и её роль в психологическом развитии ребёнка // Вопросы психологии. 1996.
Эльконин Д. Б. Психология игры. М.: Владис-пресс, 1999.
Озерков И. А. Ролевые игры как технологии самовоспитания // Школьные технологии. 2000. № 1.
Интернет – ресурсы:
http://window.edu.ru/; http://stat.edu.ru; http://periodika.websib.ru/.

 
Литература: Документы федерального уровня:Конституция РФ (ст.43), Семейный кодекс РФ, ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика