Слайд 1Использование ИКТ на уроках физической культуры в условиях ФГОС в
начальной школе
Лубенец Марина Константиновна
учитель физической культуры МАОУ «Школа №118 с
углубленным изучением отдельных предметов»
г. Нижний Новгород
Слайд 2Тема
ТЕМА:
Использование ИКТ на уроках физической культуры в условиях ФГОС
в начальной школе
Новые требования ФГОС одной из важнейших задач ставит:
"Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность.
Слайд 3Научно-исследовательские условия:
Изучение:
- Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего
образования от 6 октября 2009 года №373 Минобрнауки
-
Основная образовательная программа НОО МАОУ «Школа №118 с углублённым изучением отдельных предметов»
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «О введении в действии санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях
Физическая культура. Программа 1-4 классов Т.В. Петрова;
«Педагогические технологии на основе информационно-комуникативных средств»,Г.К.Селевко
Методические условия:
Участие в рабочей группе по разработке электронного стенда для участия во Всероссийской выставке РФ;
Участие в интернет-конкурсах.
Организационно-педагогические условия:
Работа в должности учителя физической культуры; тренера-преподавателя по баскетболу; преподавателя физической культуры; педагога ДО
Слайд 4
Значимость:
Социальный заказ общества;
Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях
(ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются важным
элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
Затруднения:
недостаточная двигательная активность;
отсутствие интереса к физической культуре и спорту;
разный уровень учебных возможностей школьников;
недостаточная образованность учащихся в сфере физической культуры в использовании ИКТ при формировании знаний.
Решения:
Просмотр мотивационных видеороликов на спортивную тематику;
Повышаем интерес и мотивацию к обучению у учащихся с помощью медиатеки об известных спортсменах;
Индивидуализация и дифференцированный подход к учащимся;
Обеспечить учащихся статьями, тестами дидактическим материалом в сфере физического воспитания.
Слайд 5«Теоретическое обоснование»
«…если все учителя – предметники не будут активно и
постоянно использовать компьютер и технологии, с ним связанные, то мы
не сдвинемся с мертвой точки. Ребенок должен осознавать необходимость информационно-коммуникационных технологий при изучении других предметов, а эту мотивацию ему может создать только учитель-предметник. Только тогда мы достигнем успеха в решении поставленной перед нами задачи».
В.А.Болотов.
Слайд 6
Цель и задачи педагогической деятельности.
Выяснить эффективность применения ИКТ в обучении на
уроках физкультуры в условиях ФГОС в начальной школе.
Изучить методическую литературу по проблеме
исследования;
Выяснить влияние и результаты использования ИКТ;
Разработать методические рекомендации по применению ИКТ на уроках физической культуры.
Цель:
Задачи:
Слайд 7Ведущая педагогическая идея
Информационные технологии обучения являются необходимым
инструментом информатизации образования
если в основу теоретических занятий по физической культуре положить информационно-коммуникационные технологии
и на основе этого рассматривать принципы и методы обучения, то это позволит повысить качество обучения
информационная технология обучения является новой методической системой, позволяющей рассматривать учащегося не как объект, а как субъект обучения, а компьютер - как средство обучения.
Слайд 8Средства ИКТ:
Создание электронной презентации к урокам;
Работа с ресурсами Интернета;
Использование готовых
обучающих программы (видеороликов, презентаций);
компьютерные иллюстрации для поддержки различных видов
занятий;
Слайд 9Продолжительность непрерывного использования в образовательной деятельности технических средств обучения
Слайд 10Формы использования ИКТ
Здесь учебная программа представлена в виде плакатов, где
определенное двигательное действие разбито на фазы.
Это помогает учителю указать
на правильность выполнения и предвосхитить неправильное выполнение и травмы.
Слайд 11Формы использования ИКТ
Демонстрационные программы: для наглядной демонстрации (картины, фотографии, видеофрагменты,
плакаты)
Слайд 12Формы использования ИКТ
Учебные программы: используются в основном для объяснения нового
материала
Применение компьютерных технологий возможно на всех этапах урока.
Когда с помощью
видеоряда, звука и текста школьник получает представление об изучаемом двигательном действии
Когда учитель может откорректировать и отследить закрепленные знания. На помощь придет компьютерный контроль.
Слайд 13Использование ИКТ на уроке физкультуры
Использование ИКТ на уроке физкультуры
Теоретические знания
Техника
безопасности по видам программного материала
Виды программного материала:
Лёгкая атлетика
Спортигры
Гимнастика
Лыжная подготовка
Правила спортивных
игр (просмотр видеороликов)
Контроль знаний (тесты)
Слайд 14
Результатами использования интерактивной доски на уроках
физкультуры является:
в повышении уровня
наглядности на уроке;
в исключении неточного и некачественного показа учителем
сложнокоординационных
физических упражнений, за счет возможности
использовать видеопоказ выполнения данных двигательных элементов
знаменитыми спортсменами или специалистами;
в пропаганде здорового образа жизни посредством показа сюжетов
отражающих последствия вредных привычек человека, различных видов
зависимостей и др.;
в популяризации различных видов спорта посредством показа
фрагментов спортивных соревнований, жизни знаменитых спортсменов
и др.;
в расширении знаний учащихся об истории развития физкультуры и спорта и
его влиянии на человека;
Слайд 15Влияние ИКТ на ученика:
способствует повышению познавательного интереса к предмету;
содействует
росту успеваемости учащихся по предмету;
позволяет учащимся
проявить себя в новой роли.
Слайд 16
Методические рекомендации внедрения ИКТ
ИКТ на уроке
При изложении нового материала
При закреплении
При
подготовке к экзаменам, олимпиаде
Для контроля знаний
При выполнении домашнего задания
При работе
с детьми группы «риска»
Слайд 17
Достоинства ИКТ
Технические
Дидактические
быстрота создание эффекта присутствия
(«Я это видел!»)
маневренность у учащихся появляется ощущение
подлинности,
оперативность реальности событий, интерес,
желание узнать и
возможность просмотра видеороликов увидеть больше
компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективно организовать контроль и учет знаний учащихся
Слайд 18
Показатель качества обучающихся теоретических знаний и двигательных действий по физической
культуре:
87,4%
Слайд 19Адресная направленность:
Хотите добиться эффективности и качества в обучении ,то
используйте ИКТ
Трудности и риски:
При недостаточной мотивации к работе учащиеся
часто отвлекаются на игры,
музыку, проверку характеристик ПК и т.п.
Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель
перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.
Нет компьютера в домашнем пользовании многих учащихся и учителей, время
самостоятельных занятий в компьютерных классах отведено далеко не во всех
школах
Недостаточная компьютерная грамотность учителя
Слайд 20
Литература
Литература
«Педагогические технологии на основе информационно-
коммуникативных средств» Г.К.Селевко
Селевко Г.К.
« Современные образовательные технологии» М.1999г.
Лехтина Л.П. Модели педагогических информационно-коммуникационных технологий
(электронный ресурс)
«ИТО – Ростов -2010» Дядюшкина Т.С. «Использование информационных технологий на уроках физической культуры»