Использование ИКТ на уроках математики как средство развития познавательных навыков обучающихся.
ГБОУ ООШ с.Гвардейцы
учитель математики
Монахова В.Ф.
Презентация на тему Презентация на тему Использование ИКТ на уроках математики как средство развития познавательных навыков обучающихся из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 15 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!
Использование ИКТ на уроках математики как средство развития познавательных навыков обучающихся.
ГБОУ ООШ с.Гвардейцы
учитель математики
Монахова В.Ф.
Проблема – современное общество предъявляет образованию все большие требования. Изменяются темпы жизни, увеличивается количество поступаемой информации. Образование, ориентированное на передачу знаний, зачастую не справляется с этой задачей.
Тема – использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики как средство развития познавательных навыков обучающихся.
Актуальность – использование ИКТ на уроках математики способствует повышению качества образования, воспитывает желание учиться, развивает познавательный интерес.
Объект – практические навыки учащихся.
Предмет- практические способы их активизации.
Цель- разработать алгоритм применение методик для активизации познавательных навыков обучающихся посредством использования ИКТ.
Задачи- обобщить имеющийся опыт по использованию методов;
- разработать алгоритм использования метода;
- апробировать алгоритм использования методов при обучении учащихся старшей школы.
Гипотеза – разработанный алгоритм позволит активизировать познавательные навыки (способ к самообразованию).
Применение информационных технологий в обучении основывается на данных физиологии человека: в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик принимает активное участие в процессе.
· Урок становится более интересным для учащихся; за счет этого повышается эффективность урока
· Возможность продемонстрировать явления, которые в реальности увидеть невозможно. Современные компьютеры и программы позволяют с помощью анимации, звука, фотографической точности моделировать различные учебные ситуации
· Использование компьютерных программ позволяет облегчить труд педагога: подбор заданий, тестов, проверка и оценка качества знаний (за счет того, что материалы заранее заготовлены в электронном виде)
· Информационные технологии предоставляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации обучения, причем не только за счет разноуровневых заданий, но также и за счёт самообразования учащегося.
При системном использовании компьютера в преподавании математики нужно учитывать следующие основные положения:
1. Для получения ожидаемого результата, компьютер в учебном процессе должен использоваться постоянно.
2. Учитель должен свободно владеть компьютером, применять гибкую методику использования УМК в различных видах учебной деятельности, направленную на активизацию обучающегося.
для диагностического тестирования качества усвоения материала;
в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы;
в обучающем режиме; при работе с отстающими учениками, для которых применение компьютера обычно значительно повышает интерес к процессу обучения;
в режиме самообучения;
в режиме графической иллюстрации изучаемого материала.
Основные типы уроков, проводимые с использованием ИКТ.
Урок изучения нового.
Урок закрепления знаний.
Урок комплексного применения знаний.
Урок обобщения с систематизации знаний.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
Работа по использованию информационных технологий строится по следующим направлениям: набор методических материалов; внедрение мультимедийных технологий; мониторинг ЗУН учащихся.
Перечень методических материалов.
теоретический материал;
справочные таблицы;
дидактические карточки с дифференцированными заданиями;
практические работы;
контрольно-измерительные материалы (тесты для самопроверки, тексты контрольных работ).
разработка презентаций по темам.
Данный перечень позволяет проводить занятия в различных формах, служит для организации самостоятельной учебной и исследовательской работы учащихся.
Аннотация методических материалов:
1.Конспекты лекций. Такие материалы имеют следующие достоинства: четкое изложение, доступность, понятность.
2. Справочные таблицы – опорный конспект темы, которые позволяют учащимся быстро ориентироваться в теоретическом материале.
3. Дидактические карточки с дифференцированными заданиями – составленных для самостоятельного решения с целью закрепления теоретического материала и практических навыков решения.
4. Практические работы – содержат развернутый план работы.
5. Контрольно-измерительные материалы. Различные тестовые работы, позволяющие достаточно быстро проверить и сделать диагностический анализ знаний учащихся. На уроках как свои тестовые задания, так и готовые, например «Школа Кирилла и Мефодия». Такие тесты позволяют ученику сразу получить результат.
6. Разработка презентаций по темам. Нами разработано достаточное количество презентаций (в программе Power Point) для проведения олимпиад, для различных конкурсов, проводимых в течение предметной недели. Все презентации соответствуют Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования, содержат достаточный объем материала, подробное комментирование примеров выполнения заданий, хода решения учебных и прикладных задач.
Внедрение мультимедийных технологий.
Мы считаем, что мультимедийные технологии способствуют лучшему усвоению и закреплению учебного материала. Одной из дидактических преимуществ технологии мультимедиа, по сравнению традиционными, заключается в том, что создается обучающая среда с ярким и наглядным представлением информации раскрывающей практическую значимость темы.
Мониторинг ЗУН учащихся.
Важной частью мониторинга является контроль и оценка уровня развития познавательных способностей обучаемых. В течении нескольких лет ведется «Дневник успеваемости ученика», в который заносятся результаты всех срезов, контрольных и самостоятельных работ. Чтобы облегчить себе работу мы разработали в программе Microsoft Excel таблицу, в которую достаточно ввести результаты проводимой контрольной работы и автоматически получаем значение уровня обученности, качества обученности, которые вычисляются по составленным формулам. А также основные ошибки по темам, что позволяет скорректировать процесс обучения.
Анализируя проделанную работу по применению информационных технологий в процессе обучения, можно сказать о том, что реализация такого подхода позволяет: развивать интерес к предмету, организовать самостоятельную работу учащихся, реализовать дифференцированный подход, развивать логическое мышление и навыки самоконтроля, повысить коммуникативные навыки учащихся.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть