Слайд 1Использование ИКТ на уроках математики как средство развития познавательных навыков
обучающихся.
ГБОУ ООШ с.Гвардейцы
учитель математики
Монахова В.Ф.
Слайд 2
Проблема – современное общество предъявляет образованию все большие требования. Изменяются
темпы жизни, увеличивается количество поступаемой информации. Образование, ориентированное на передачу
знаний, зачастую не справляется с этой задачей.
Тема – использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики как средство развития познавательных навыков обучающихся.
Актуальность – использование ИКТ на уроках математики способствует повышению качества образования, воспитывает желание учиться, развивает познавательный интерес.
Слайд 3
Объект – практические навыки учащихся.
Предмет- практические способы их активизации.
Цель- разработать
алгоритм применение методик для активизации познавательных навыков обучающихся посредством использования
ИКТ.
Задачи- обобщить имеющийся опыт по использованию методов;
- разработать алгоритм использования метода;
- апробировать алгоритм использования методов при обучении учащихся старшей школы.
Гипотеза – разработанный алгоритм позволит активизировать познавательные навыки (способ к самообразованию).
Слайд 4
Применение информационных технологий в обучении основывается на данных физиологии человека: в памяти человека
остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть
увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик принимает активное участие в процессе.
Слайд 5
· Урок становится более интересным для учащихся; за счет этого
повышается эффективность урока
· Возможность продемонстрировать явления, которые в реальности увидеть
невозможно. Современные компьютеры и программы позволяют с помощью анимации, звука, фотографической точности моделировать различные учебные ситуации
· Использование компьютерных программ позволяет облегчить труд педагога: подбор заданий, тестов, проверка и оценка качества знаний (за счет того, что материалы заранее заготовлены в электронном виде)
· Информационные технологии предоставляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации обучения, причем не только за счет разноуровневых заданий, но также и за счёт самообразования учащегося.
Слайд 6При системном использовании компьютера в преподавании математики нужно учитывать следующие
основные положения:
1. Для получения ожидаемого результата, компьютер в учебном процессе
должен использоваться постоянно.
2. Учитель должен свободно владеть компьютером, применять гибкую методику использования УМК в различных видах учебной деятельности, направленную на активизацию обучающегося.
Слайд 7
для диагностического тестирования качества усвоения материала;
в тренировочном режиме для отработки
элементарных умений и навыков после изучения темы;
в обучающем режиме;
при работе с отстающими учениками, для которых применение компьютера обычно значительно повышает интерес к процессу обучения;
в режиме самообучения;
в режиме графической иллюстрации изучаемого материала.
Слайд 8Основные типы уроков, проводимые с использованием ИКТ.
Урок изучения нового.
Урок закрепления
знаний.
Урок комплексного применения знаний.
Урок обобщения с систематизации знаний.
Урок контроля, оценки
и коррекции знаний.
Слайд 9
Работа по использованию информационных технологий строится по следующим направлениям: набор
методических материалов; внедрение мультимедийных технологий; мониторинг ЗУН учащихся.
Слайд 10Перечень методических материалов.
теоретический материал;
справочные таблицы;
дидактические карточки с дифференцированными
заданиями;
практические работы;
контрольно-измерительные материалы (тесты для самопроверки, тексты контрольных
работ).
разработка презентаций по темам.
Данный перечень позволяет проводить занятия в различных формах, служит для организации самостоятельной учебной и исследовательской работы учащихся.
Слайд 11Аннотация методических материалов:
1.Конспекты лекций. Такие материалы имеют следующие
достоинства: четкое изложение, доступность, понятность.
Слайд 12
2. Справочные таблицы – опорный конспект темы, которые позволяют учащимся
быстро ориентироваться в теоретическом материале.
3. Дидактические карточки с дифференцированными заданиями
– составленных для самостоятельного решения с целью закрепления теоретического материала и практических навыков решения.
4. Практические работы – содержат развернутый план работы.
5. Контрольно-измерительные материалы. Различные тестовые работы, позволяющие достаточно быстро проверить и сделать диагностический анализ знаний учащихся. На уроках как свои тестовые задания, так и готовые, например «Школа Кирилла и Мефодия». Такие тесты позволяют ученику сразу получить результат.
6. Разработка презентаций по темам. Нами разработано достаточное количество презентаций (в программе Power Point) для проведения олимпиад, для различных конкурсов, проводимых в течение предметной недели. Все презентации соответствуют Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования, содержат достаточный объем материала, подробное комментирование примеров выполнения заданий, хода решения учебных и прикладных задач.
Слайд 13Внедрение мультимедийных технологий.
Мы считаем, что мультимедийные технологии способствуют лучшему усвоению
и закреплению учебного материала. Одной из дидактических преимуществ технологии мультимедиа,
по сравнению традиционными, заключается в том, что создается обучающая среда с ярким и наглядным представлением информации раскрывающей практическую значимость темы.
Слайд 14Мониторинг ЗУН учащихся.
Важной частью мониторинга является контроль и оценка уровня
развития познавательных способностей обучаемых. В течении нескольких лет ведется «Дневник
успеваемости ученика», в который заносятся результаты всех срезов, контрольных и самостоятельных работ. Чтобы облегчить себе работу мы разработали в программе Microsoft Excel таблицу, в которую достаточно ввести результаты проводимой контрольной работы и автоматически получаем значение уровня обученности, качества обученности, которые вычисляются по составленным формулам. А также основные ошибки по темам, что позволяет скорректировать процесс обучения.
Слайд 15
Анализируя проделанную работу по применению информационных технологий в процессе обучения,
можно сказать о том, что реализация такого подхода позволяет: развивать
интерес к предмету, организовать самостоятельную работу учащихся, реализовать дифференцированный подход, развивать логическое мышление и навыки самоконтроля, повысить коммуникативные навыки учащихся.