Разделы презентаций


Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

Содержание

Применение информационных технологий в преподавании русского языка и литературы на данном этапе модернизации образования - это не дань моде, а необходимость, т.к. они способствуют совершенствованию практических умений и навыков; позволяют эффективнее

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

Слайд 2Применение информационных технологий в преподавании русского языка и литературы на

данном этапе модернизации образования - это не дань моде, а

необходимость, т.к. они способствуют совершенствованию практических умений и навыков; позволяют эффективнее организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения; повышают интерес как к урокам русского языка, так и к надпредметным занятиям; активизируют познавательную деятельность учащихся.
Применение информационных технологий в преподавании русского языка и литературы на данном этапе модернизации образования - это не

Слайд 3Информационными образовательными технологиями называют все технологии в сфере образования, использующие

специальные технические информационные средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения

педагогических целей.
Информационными образовательными технологиями называют все технологии в сфере образования, использующие специальные технические информационные средства (компьютер, аудио, кино,

Слайд 4 ИКТ – это совокупность методов , производственных процессов и

программно- технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения,

отображения и использования информации в интересах ее пользователей.  
ИКТ – это совокупность методов , производственных процессов и программно- технических средств, интегрированных с целью сбора,

Слайд 5Классификация образовательных средств ИКТ:
по решаемым педагогическим задачам:
• средства, обеспечивающие

базовую подготовку (электронные учебники, обучающие системы, системы контроля

знаний);
• средства практической подготовки (задачники, практикумы, виртуальные конструкторы, программы имитационного моделирования, тренажеры);
вспомогательные средства (энциклопедии, словари, хрестоматии, развивающие компьютерные игры, мультимедийные учебные занятия);
• комплексные средства (дистанционные учебные курсы);

Классификация образовательных средств ИКТ: по решаемым педагогическим задачам:•	средства,  обеспечивающие  базовую  подготовку  (электронные учебники,

Слайд 6по функциям в организации образовательного процесса:
• информационно-обучающие (электронные библиотеки, электронные книги,

электронные периодические издания, словари, справочники, обучающие компьютерные программы, информационные системы);
интерактивные

(электронная почта, электронные телеконференции);
поисковые (каталоги, поисковые системы);


по функциям в организации образовательного процесса:•	информационно-обучающие (электронные библиотеки, электронные книги, электронные периодические издания, словари, справочники, обучающие компьютерные

Слайд 7по типу информации:
электронные и информационные ресурсы с текстовой информацией (учебники,

учебные пособия, задачники, тесты, словари, справочники, энциклопедии, периодические издания, числовые

данные, программно- и учебно-методические материалы);
электронные и информационные ресурсы с визуальной информацией (коллекции: фотографии, портреты, иллюстрации, видеофрагменты процессов и явлений, демонстрации опытов, видеоэкскурсии; интерактивные модели: предметные лабораторные практикумы, предметные виртуальные лаборатории; символьные объекты: схемы, диаграммы);
электронные и информационные ресурсы с аудиоинформацией (звукозаписи выступлений, музыкальных произведений, записи звуков живой и неживой природы, синхронизированные аудио объекты);
электронные и информационные ресурсы с аудио- и видеоинформацией (аудио-, видео объекты живой и неживой природы, предметные экскурсии);
электронные и информационные ресурсы с комбинированной информацией (учебники, учебные пособия, первоисточники, хрестоматии, задачники, энциклопедии, словари, периодические издания);

по типу информации:электронные и информационные ресурсы с текстовой информацией (учебники, учебные пособия, задачники, тесты, словари, справочники, энциклопедии,

Слайд 8по формам применения ИКТ в образовательном процессе:
• урочные;
внеурочные

по формам применения ИКТ в образовательном процессе:•	урочные;   внеурочные

Слайд 9Педагогические цели использования ИТ заключаются в следующем:
1. Развитие личности
-мышление ;
-эстетическое

воспитание;
-развитие умений экспериментально-исследовательской деятельности;
-формирование информационной культуры.
2. Выполнение социального заказа
-общая информационная

подготовка пользователя (так называемая «компьютерная грамотность»);
-подготовка специалиста в определенной области;
3. Интенсификация учебно-воспитательного процесса
-повышение эффективности и качества обучения;
-обеспечение мотивов познавательной деятельности;
-углубление межпредметных связей за счет интеграции информационной и предметной подготовки;

Педагогические цели использования ИТ заключаются в следующем:1. Развитие личности-мышление ;-эстетическое воспитание;-развитие умений экспериментально-исследовательской деятельности;-формирование информационной культуры.2. Выполнение

Слайд 10Методические возможности средств ИТ

-Индивидуализация, дифференциация обучения
-Возможность проследить процесс развития

объекта, построение чертежа, последовательность выполнения операций (компьютерные демонстрации)
-Доступ к большому

объему информации, представленному в занимательной форме, благодаря использованию средств мультимедиа
-Осуществление самоконтроля
-Осуществление тренировки и самоподготовки
-Усиление мотивации обучения (игры, средства мультимедиа)
-Формирование умений принимать оптимальное решение в сложной ситуации
-Развитие определенного вида мышления (например, наглядно-образного)
--Высвобождение учебного времени

Методические возможности средств ИТ-Индивидуализация, дифференциация обучения -Возможность проследить процесс развития объекта, построение чертежа, последовательность выполнения операций (компьютерные

Слайд 11А. Лишь за 70 миллионов лет до наших дней континенты

приобрели свои нынешние очертания.
Б. И если бы космонавты могли

взглянуть тогда с поднебесья на нашу планету , они бы , наверно, не узнали ее.
В. Геологические катастрофы не раз изменяли лик Земли.
Г.100-150 миллионов лет назад моря и континенты имели совсем иные очертания , чем в наши дни.
 
В каком порядке должны следовать предложения , чтобы получился текст ?
1)А,Б,Г,В
2) В, А, Б, Г
3) В, Г, Б, А
4) Г, А, Б, В
 
Какое сочетание слов служит грамматической основой в одном из предложений?
приобрели очертания
космонавты могли
катастрофы изменяли
очертания имели
 
 


А. Лишь за 70 миллионов лет до наших дней континенты приобрели свои нынешние очертания.Б.  И если

Слайд 12
Создание проектов


Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

Работа в

программах
Microsoft
Word,Excel

Электронные энциклопедии


Дидактические материалы
Чтение художественной
литературы в электронном

варианте

Презентации

DVD, CD

Создание проектовИспользование ИКТ на уроках русского языка и литературыРабота в     программахMicrosoftWord,ExcelЭлектронные энциклопедииДидактические материалыЧтение

Слайд 13Использование презентаций позволяют учащимся полнее окунуться в атмосферу изучаемого времени,

понять личность писателя.
Иллюстрацию в презентации можно показать фрагментами, выделив главное,

увеличив отдельные фрагменты, ввести анимацию, цвет. Иллюстрацию можно сопроводить текстом, показать её на фоне музыки.

Использование презентаций позволяют учащимся полнее окунуться в атмосферу изучаемого времени, понять личность писателя.Иллюстрацию в презентации можно показать

Слайд 14В своей работе я использую и готовые программные продукты

В своей работе я использую и готовые программные продукты

Слайд 17 В CD-ROM « Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык»

входят 30 мультимедийных уроков по курсу, которые включают в себя

таблицы, интерактивные тренажеры, проверочные задания по урокам курса.
В CD-ROM « Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык» входят 30 мультимедийных уроков по курсу, которые

Слайд 20При подготовке к урокам я использую и ресурсы Интернет, которые

позволяют найти необходимый дидактический, иллюстративный материал.

При подготовке к урокам я использую и ресурсы Интернет, которые позволяют найти необходимый дидактический, иллюстративный материал.

Слайд 23Проект : создание книги « Зимние праздники в России» и

выпуск школьной газеты «Исток», в которой освещаются новости школы

Проект : создание книги « Зимние праздники в России» и выпуск школьной газеты «Исток», в которой освещаются

Слайд 26 Использование мною ИКТ на уроках, я считаю, что не

только повышают интерес к урокам , но и способствуют тому,

что учащиеся выпускных классов ( 9 кл. и 11 кл.) успешно сдают экзамены.


Использование мною ИКТ на уроках, я считаю, что не только повышают интерес к урокам , но

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика