Разделы презентаций


ТЕМА: РЕДАКТИРОВАНИЕ 3 D -ТЕЛ. ЧАСТЬ 2 ДИСЦИПЛИНА: Автоматизация

Содержание

1. Редактирование инструментами 3D-графики. Часть 2. 2. Редактирование ручками 3. Оболочка 4. Клеймо (оттиск) 5. Упрощение, проверка и журнал 3D-тел 6. Анализ общих свойств 3D-тел

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА:
«РЕДАКТИРОВАНИЕ 3D-ТЕЛ. ЧАСТЬ 2»
ДИСЦИПЛИНА:
Автоматизация конструкторского и технологического проектирования
Лекция №10.

ТЕМА:«РЕДАКТИРОВАНИЕ 3D-ТЕЛ. ЧАСТЬ 2»ДИСЦИПЛИНА:Автоматизация конструкторского и технологического проектированияЛекция №10.

Слайд 2 1. Редактирование инструментами 3D-графики. Часть 2. 2. Редактирование ручками 3. Оболочка 4. Клеймо

(оттиск) 5. Упрощение, проверка и журнал 3D-тел 6. Анализ общих свойств 3D-тел

1. Редактирование инструментами 3D-графики. Часть 2. 2. Редактирование ручками 3. Оболочка 4. Клеймо (оттиск) 5. Упрощение,

Слайд 3Рисунок 6.3 ДО Select color(Выбор цвета)

Рисунок 6.3 ДО Select color(Выбор цвета)

Слайд 4 Завершая выполнение упражнения, рассмотрим на примере объекта 5 работу еще

нескольких инструментов редактирования твердых тел.

Инструмент Taper faces (Свести грани на конус)

Инструментом Taper faces (Свести грани на конус) грани ЗD-тела можно наклонить или свести на конус относительно заданного вектора направления.

Активизируйте инструмент Taper faces (Свести грани на конус) и придайте нижней части объекта 5 форму конуса, выполняя следующие действия:
Завершая выполнение упражнения, рассмотрим на примере объекта 5 работу еще нескольких инструментов редактирования твердых тел.

Слайд 6 Инструмент Color edges (Изменить цвет ребер)
С помощью инструмента Color edges

(Изменить цвет ребер) можно изменить цвет образующих грани ребер ЗD-тела.
Активизируйте

инструмент Color edges (Изменить цвет ребер) и придайте ребрам на верхней грани объекта 5 любой цвет, отличный от цвета 9, выполняя следующие действия:

в раскрывшемся ДО Select Color (Выбор цвета), рис. 6.3, выберите необходимый цвет и нажмите кнопку ОК;

Инструмент Color edges (Изменить цвет ребер)	С помощью инструмента Color edges (Изменить цвет ребер) можно изменить цвет образующих

Слайд 7 Инструмент Copy edges (Копировать ребра)
Ребра, как и грани ЗD-тела допускается

копировать, и эта процедура выполняется инструментом Copy edges (Копировать ребра).


Активизируйте инструмент Copy edges (Копировать ребра) и выполните следующую последовательность действий:

завершение работы команды - Esc.

Инструмент Copy edges (Копировать ребра)	Ребра, как и грани ЗD-тела допускается копировать, и эта процедура выполняется инструментом Copy

Слайд 8 Далее кратко рассмотрим работу двух новых инструментов AutoCAD, предназначенных для

цели редактирования ЗD-тел.
Инструменты:
Fillet edges (Сопряжения кромок);

Chamfer edges (Фаски кромок).
Способы доступа:


Далее кратко рассмотрим работу двух новых инструментов AutoCAD, предназначенных для цели редактирования ЗD-тел.Инструменты:	Fillet edges (Сопряжения кромок);

Слайд 9 Для знакомства с инструментами нарисуйте простой параллелепипед с размерами сторон,

например 120x80x40 и создайте его одну копию.
После активизации инструмента Fillet

edges (Сопряжения кромок) для первого объекта алгоритм сопряжения граней следующий:
Для знакомства с инструментами нарисуйте простой параллелепипед с размерами сторон, например 120x80x40 и создайте его одну копию.	После

Слайд 10Для формирования фасок на гранях второго объекта после активизации инструмента

Chamfer edges (Фаски кромок) выполняется следующая последовательность действий:

Для формирования фасок на гранях второго объекта после активизации инструмента Chamfer edges (Фаски кромок) выполняется следующая последовательность

Слайд 11 При необходимости на вкладке Selection (Выбор), кроме

размера самих ручек можно изменить их цвет в ДО Grip

Colors (Цвета ручек), которое в свою очередь, вызывается нажатием одноименной кнопки. В окне для изменений доступны следующие параметры ручек:

Grip contour color (Цвет контуров ручек).

Unselected grid color (Цвет невыбранных ручек);

При необходимости на вкладке Selection (Выбор), кроме размера самих ручек можно изменить их цвет

Слайд 12 Для подготовки к редактированию подобъектов ЗD-тела,

то есть граней, ребер и вершин (иногда их называют вложенными

объектами), предварительно на них выводятся ручки. Это делается щелчком ЛКн по подобъекту при удержании в нажатом состоянии клавиши Ctrl. На рисунке 6.4 показан результат выделения ЗD-тела:








Рисунок 6.4. Выбор подобъектов ЗD-тела с помощью ручек


а) без удержания клавиши Ctrl;

в) выделение ребер;

б) выделение граней;

г) выделение вершин.

Для подготовки к редактированию подобъектов ЗD-тела, то есть граней, ребер и вершин (иногда

Слайд 13 Грани и ребра допускается перемещать, поворачивать и

масштабировать в пространстве, а перемещая вершины - растягивать или наоборот

сужать ЗD-тела.
На рисунке 6.5 показано простое исходное ЗD-тело и результаты редактирования его подобъектов ручками:








Рисунок 6.5. Изменение геометрии простого ЗD-тела ручками

а) исходное ЗD-тело

г) перемещение вершины ЗD-тела.

б) масштабирование верхней грани и одного из ребер;

в) поворот грани вокруг ребра;

Грани и ребра допускается перемещать, поворачивать и масштабировать в пространстве, а перемещая вершины -

Слайд 14Корректировать геометрию сложного ЗD-тела, возможно просто перемещая его вершины без

удержания клавиши Ctrl. Для того чтобы точно переместить вершину ЗD-тела

в определенном направлении предварительно отрезками производятся вспомогательные построения, и определяется необходимая точка в пространстве.
На рисунке 6.6 приведен пример изменения геометрии сложного ЗD-тела с помощью ручек:
Корректировать геометрию сложного ЗD-тела, возможно просто перемещая его вершины без удержания клавиши Ctrl. Для того чтобы точно

Слайд 15
Рисунок 6.6 Изменение геометрии сложного тела

Сложные ЗD-тела, созданные из наборов

простых тел процедурами объединения, вычитания и пересечения также доступны для

редактирования ручками. Для объектов расположенных на заблокированных слоях, ручки не отображаются.

Рисунок 6.6 Изменение геометрии сложного телаСложные ЗD-тела, созданные из наборов простых тел процедурами объединения, вычитания и пересечения

Слайд 16Оболочка
Инструмент Shell (Оболочка)
Способы доступа:

Оболочка	Инструмент Shell (Оболочка)Способы доступа:

Слайд 17Упражнение 12: Тела с твердотельной оболочкой
Объект 1 представлен в виде

заготовки канистры с горловиной и, если создать оболочку, не исключив

предварительно верхнюю грань горловины из процесса формирования оболочки, то отверстия на горловине не получится и придется его дополнительно создавать.





Приблизьте объект 1 максимально, чтобы был виден вспомогательный круг желтого цвета на верхней грани горловины объекта и активизируйте инструмент Shell (Оболочка).
Выполните, отвечая на приглашения КС, последовательно следующие действия:

Упражнение 12: Тела с твердотельной оболочкойОбъект 1 представлен в виде заготовки канистры с горловиной и, если создать

Слайд 18







Для объекта 2 (инструментальный ящик) оболочку необходимо сформировать по всему

объему тела, включая ручку, поэтому можно проигнорировать предложение КС об

удалении граней.
Приблизьте объект, чтобы было удобно с ним работать, и выполните следующую последовательность действий:

дождитесь окончания процедуры и нажмите клавишу Esc или дважды щелкните по клавише Ent.

Для объекта 2 (инструментальный ящик) оболочку необходимо сформировать по всему объему тела, включая ручку, поэтому можно проигнорировать

Слайд 19






Активизируйте инструмент Slice (Разрез) и выполните разрез объекта пополам в

продольной плоскости, а с помощью инструмента 3D Rotate (ЗD-поворот) поверните

верхнюю крышку ящика вокруг оси X на угол 120 единиц со знаком минус. В качестве опорной точки для проведения вышеуказанных процедур используйте среднюю точку вспомогательной линии красного цвета на задней грани объекта.


Активизируйте инструмент Slice (Разрез) и выполните разрез объекта пополам в продольной плоскости, а с помощью инструмента 3D

Слайд 20Для объекта 3 (корпус сотового телефона) оболочку создайте таким же

способом, как и для объекта 2. Помимо оболочки сформируйте отверстия

с лицевой стороны объекта, для чего после того как будет создана оболочка, выполните еще несколько действий в следующей последовательности:
Для объекта 3 (корпус сотового телефона) оболочку создайте таким же способом, как и для объекта 2. Помимо

Слайд 21
Инструмент Imprint (Клеймить)
Способы доступа:




С помощью инструмента Imprint (Клеймить) на грани

ЗD-тела создается оттиск или клеймо

Инструмент Imprint (Клеймить)Способы доступа:	С помощью инструмента Imprint (Клеймить) на грани ЗD-тела создается оттиск или клеймо

Слайд 22 В свою очередь, если клеймящий объект представляет

собой замкнутый контур, то в результате клеймения на грани ЗD-тела

формируется оттиск в виде грани, которая поддается редактированию. На рисунке представлены некоторые возможности редактирования оттиска:




а) грань ЗD-тела с оттисками в виде граней;
б) изменение цвета оттисков;
в) выдавливание оттисков (удлинение граней).





В свою очередь, если клеймящий объект представляет собой замкнутый контур, то в результате клеймения

Слайд 23Упражнение 13: Дорожные знаки
В этом упражнении вам

предлагается выполнить клеймения на представленных объектах и изменить цвет граней

полученных оттисков.
Начните с объекта 1, для чего приблизьте объект, чтобы были отчетливо видны все буквы, активизируйте инструмент Imprint (Клеймить) и по приглашениям КС выполните следующую последовательность действий:
Упражнение 13: Дорожные знаки   В этом упражнении вам предлагается выполнить клеймения на представленных объектах и

Слайд 24









Далее активизируйте инструмент Color faces (Изменить цвет граней) и измените

последовательно для каждой буквы цвет грани оттиска на зеленый цвет.
В

завершении вам останется перенести панель, установить ее в корпус табло и повернуть совместно оба объекта вокруг оси X на 90 единиц.

Далее активизируйте инструмент Color faces (Изменить цвет граней) и измените последовательно для каждой буквы цвет грани оттиска

Слайд 25Инструменты:
Clean (Упростить);
Check (Проверить).

Способы доступа:

Инструменты:	Clean (Упростить);	Check (Проверить).	Способы доступа:

Слайд 26 Процедура упрощения позволяет очистить ЗD-тело от всевозможных

наслоений, которые иногда образуются в процессе редактирования, при этом происходит

слияние смежных ребер лежащих на одной прямой и смежных граней принадлежащих одной поверхности. Упрощение ЗD-тела не удаляет клеймо.
Алгоритм выполнения процедуры упрощения ЗD-тела весьма прост:

активизация инструмента Clean (Упростить);

выбор ЗD-тела и завершение процедуры упрощения Ent

Процедура упрощения позволяет очистить ЗD-тело от всевозможных наслоений, которые иногда образуются в процессе редактирования,

Слайд 27 Процедура проверки ЗD-тела выполняется аналогично:



Если в ходе проверки происходит сбой

работы модуля ACIS, то в палитре КС появляется сообщение:
This object

is not a valid Shape Manager solid (Объект не является корректным телом Shape Manager).
По умолчанию история создания составных ЗD-тел сохраняется в журнале, отображающем доступное для редактирования изображение форм исходных объектов. Доступ к журналу возможен в палитре Properties (Свойства), после выделения ЗD-тела.
Если же создается сложное ЗD-тело, то в некоторых случаях бывает полезно периодически удалять историю построения составного объекта.

активизация инструмента Check (Проверить);

выбор ЗD-тела и завершение процедуры проверки ЗD-тела Ent.

Процедура проверки ЗD-тела выполняется аналогично:	Если в ходе проверки происходит сбой работы модуля ACIS, то в палитре КС

Слайд 28 Инструмент Region/Mass Properties (Геометрия и масса)
Способы

доступа:






Если необходимо оценить масс инерционные свойства объекта или группы объектов,

то применив инструмент Region/Mass Properties (Геометрия и масса) можно достаточно быстро получить результаты.
Инструмент Region/Mass Properties (Геометрия и масса)  Способы доступа:Если необходимо оценить масс инерционные свойства объекта

Слайд 29 Для вывода текстового файла с результатами общих свойств объекта необходимо

выбрать в ГМн соответствующий пункт, выделить объект и щелкнуть по

клавише Ent. В раскрывшемся текстовом окне AutoCAD, рисунке, выводится информационный список параметров объекта.
Для вывода текстового файла с результатами общих свойств объекта необходимо выбрать в ГМн соответствующий пункт, выделить объект

Слайд 30 Для сохранения результатов вводится Y - Ent. Файл

будет сохранен в указанной папке с расширением .mpr. Открыть файл

.mpr можно в приложении Microsoft Excel или в текстовом редакторе щелчком ПКн по значку файла и выбором пунк­та: открыть с помощью Notepad (Блокнот), рисунок.
Для сохранения результатов вводится Y - Ent. Файл будет сохранен в указанной папке с расширением

Слайд 31 В этом наборе вам предлагается расставить по местам

в соответствии со схемой компоновки девять объектов произвольно расположенных в

пространстве. Для работы вам потребуются три инструмента, это 3D Rotate (ЗD-поворот), Move (Перенос) и Copy Selection (Копировать выбранные).
Прежде чем перемещать какой-либо объект необходимо определить его положение в пространстве и при необходимости повернуть вокруг выбранной оси на угол кратный 90 единицам. Все объекты представлены в блоках, поэтому для выделения любого объекта достаточно просто щелкнуть по нему ЛКн.

В этом наборе вам предлагается 	расставить по местам в соответствии со схемой компоновки девять объектов

Слайд 32 В качестве привязок используйте центральные точки вспомогательных

отрезков показанных в виде крестиков и размещенных в слое 777.

Все действия над объектами выполняйте при установленном визуальном стиле 3D Wireframe (ЗD-каркас). По окончании работы отключите слой 777 и установите в рисунке визуальный стиль отличный от каркасного стиля отображения модели.
В качестве привязок используйте центральные точки вспомогательных отрезков показанных в виде крестиков и размещенных

Слайд 33 Для работы с объектами в этом наборе вам потребуются инструменты:

3D

Mirror (ЗD-зеркало).

Для работы с объектами в этом наборе вам потребуются инструменты:3D Mirror (ЗD-зеркало).

Слайд 34Схема компоновки ms-04
Фигура 1:




Фигура 2:



Фигура 3:

в текущем рисунке установите

любым известным вам способом визуальный стиль 3D Wireframe (ЗD-каркас);
перенесите и

установите объекты 09 и 10 на объект 01а, причем для установки объекта 10 используйте цилиндрическое углубление в теле объекта 01а.
Схема компоновки ms-04 Фигура 1:Фигура 2:Фигура 3:в текущем рисунке установите любым известным вам способом визуальный стиль 3D

Слайд 35Фигура 4:






Фигура 5:

Фигура 4:Фигура 5:

Слайд 36Фигура 6:



Фигура 7:

Фигура 6:Фигура 7:

Слайд 37 ДО - диалоговое окно
ПИ - панель инструментов
ГМн

– главное меню
КМн – контекстное меню
ЛКн – левая кнопка мыши
ПКн

– правая кнопка мыши
КС – командная строка
ДО - диалоговое окно ПИ - панель инструментовГМн – главное менюКМн – контекстное менюЛКн – левая

Слайд 38В лекции № 10 рассмотрены следующие вопросы:
Инструменты редактирования твердых

тел.
Редактирование ручками. Параметры ручек.
Инструменты Оболочка, Клеймо.
Инструменты

упрощения, проверки. Журнал ЗD-тел
Анализ общих свойств ЗD-тел
Наборы инструментов.

Выводы по содержанию лекции

В лекции № 10 рассмотрены следующие вопросы: Инструменты редактирования твердых тел. Редактирование ручками. Параметры ручек. Инструменты Оболочка,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика