Разделы презентаций


КАРЕЛЬСКИЙ ОПЫТ РЕАБИЛИТАЦИИ ЛЮДЕЙ С АУТИЗМОМ НА ОНЕГЕ

О летнем лагере на ОнегеВ летний период действует специальный туристический лагерь «Онега», в котором проводится очень важная интегративная работа с детьми-аутистами и их здоровыми сверстниками.В лагере собирается терапевтический коллектив специалистов и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КАРЕЛЬСКИЙ ОПЫТ РЕАБИЛИТАЦИИ ЛЮДЕЙ С АУТИЗМОМ НА ОНЕГЕ
Автор презентации: психолог

СРО2
Фоминов Руслан Мисирханович
СПб ГБУ ЦСРИИДИ
Приморского района Санкт-Петербурга

КАРЕЛЬСКИЙ ОПЫТ РЕАБИЛИТАЦИИ ЛЮДЕЙ С АУТИЗМОМ НА ОНЕГЕАвтор презентации: психолог СРО2Фоминов Руслан МисирхановичСПб ГБУ ЦСРИИДИ Приморского района

Слайд 2О летнем лагере на Онеге
В летний период действует специальный туристический

лагерь «Онега», в котором проводится очень важная интегративная работа с

детьми-аутистами и их здоровыми сверстниками.
В лагере собирается терапевтический коллектив специалистов и волонтёров из числа взрослых и детей.
Состав групп проживающих людей варьирует по количеству, возрасту и показателям психологического состояния.
В жизни лагере отсутствует жёсткое расписание по времени и видам деятельности с целью выработки у проживающих навыка самостоятельного принятия решения в условиях повышенной степени свободы выбора.
Важной частью терапии является турпоход.
Сочетание туризма с психокоррекцией на лоне природы, неоднозначный опыт выживания в экстриме дают каждому свой потенциал, а состояние участников турпохода имеет положительные психологические сдвиги.
Лагерь организован высококвалифицированными психологами из общественного фонда «Отцы и дети» ещё в 90-х годах прошлого столетия и зарекомендовал себя не только в нашей стране, но и за рубежом.

О летнем лагере на ОнегеВ летний период действует специальный туристический лагерь «Онега», в котором проводится очень важная

Слайд 3Внимание! Аутизм
— это нарушение развития. Дефект в системе, отвечающей за

восприятие внешних стимулов, заставляет ребенка обостренно реагировать на одни явления

внешнего мира и почти не замечать другие. (Тэмпл Грэндин)
— во-первых, экстремальное одиночество ребенка, нарушение его эмоциональной связи даже с самыми близкими людьми; во-вторых, крайняя стереотипность в поведении, проявляющаяся и как консерватизм в отношениях с миром, страх изменений в нем, и как обилие однотипных аффективных действий, влечений интересов; в-третьих, особое речевое и интеллектуальное недоразвитие, не связанное, как правило, с первичной недостаточностью этих функций. ... особый, чрезвычайно характерный тип психического дизонтогенеза. В основе его лежат тяжелейшая дефицитарность аффективного тонуса, препятствующая формированию активных и дифференцированных контактов со средой, выраженное снижение порога аффективного дискомфорта, господство отрицательных переживаний, состояние тревоги, страха перед окружающим. (В.В.Лебединский, О.С.Никольская, Е.Р.Баенская, М.М.Либлинг)
отнесен к разряду неспецифических нарушений развития, характеризуемых ранним (до 30 месяцев) появлением неконтактности, нарушением речевого развития с эхолалией, причудливым поведением в виде неприятия изменений окружающего, либо неадекватной привязанности к неодушевленным предметам при отсутствии бреда и галлюцинаций. (DSM-III-R)
— нарушение, включающее не одну дисфункцию как, например, при специфическом метаболическом расстройстве. Понятие аутизма представляет собой комплексное нарушение, в большей мере, чем эпилепсия и умственная отсталость. Аутизм является симптомным проявлением дисфункции мозга, которая может быть вызвана разными поражениями. (К.Гилберг, Т.Питерс)
Источник: http://www.autism.ru/autism.asp

Внимание! Аутизм— это нарушение развития. Дефект в системе, отвечающей за восприятие внешних стимулов, заставляет ребенка обостренно реагировать

Слайд 4Внимание! Аутизм
Классификация раннего детского аутизма (по Лебединской К.С., Никольской О.С.)
1

гр. характеризуется практически полной отрешённостью от происходящего, полевым поведением, мутизмом

и глубокой умственной отсталостью
для 2 гр. характерно активное отвержение мира, множественность отрицательных переживаний и стереотипов
3 гр. свойственна захваченность аутистическими интересами, обилие речи с частичной утратой её коммуникативной функции
у 4 гр. ярко проявляется чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия, её представители нередко обладают высоким интеллектом, но весьма беспомощны на житейском уровне
Источник: http://www.otsyideti.org.ru/files/kniga.pdf (стр. 30-34)
Внимание! Аутизм	Классификация раннего детского аутизма (по Лебединской К.С., Никольской О.С.)1 гр. характеризуется практически полной отрешённостью от происходящего,

Слайд 5О терапии
Классическая традиция социальной теории давно признаёт, что благополучие индивидуума

зависит от его полной принадлежности к обществу. И чем более

сообщество мотивировано и структурировано с целью влияния на его членов, тем выше шанс на успех терапии.
Цель терапии всегда одна – изменения. И наиболее успешна та терапия, в которой принимают участие все члены семьи, когда изменяется не только ребёнок, но и вся семейная система. Поэтому важна не только терапия средой, но и терапия среды (тех, кто окружает аутичного ребёнка).
Основные позиции, на основе которых строится взаимодействие и общение с аутичным ребёнком:
1. «Консервация» - сохранение и поддержание аутичной защиты (кокона, внутри которого находится испуганный ребёнок) и использование защиты в качестве единственного способа борьбы с тревогой и страхами аутичного ребёнка.
2. «Провокация» - стимуляция ребёнка выходить за пределы своей аутичной защиты, ограничивающей поступление сигналов из окружающего мира, с целью получения им нового позитивного опыта переживания, реагирования, взаимодействия, игры и общения, а также для дальнейшего использования полученных навыков в жизни.

О терапииКлассическая традиция социальной теории давно признаёт, что благополучие индивидуума зависит от его полной принадлежности к обществу.

Слайд 6Тактика и стратегия терапии
Стратегией работы терапевтического коллектива является не устранение

симптома как цели, а вхождение в контакт и активизация развития

общего потенциала аутичного ребёнка во всём поле его социальных взаимодействий.
Тактикой психокоррекционного процесса является создание и последующее расширение социально активной среды вокруг аутичного ребёнка.
Тактика и стратегия терапииСтратегией работы терапевтического коллектива является не устранение симптома как цели, а вхождение в контакт

Слайд 7Оздоровительный турпоход
Важный компонент терапевтического процесса – участие детей в походах

различной степени сложности в целях ознакомления с природой и окружающим

миром, дальнейшего развития навыков самообслуживания и общения, общефизического укрепления здоровья и активизации познавательной деятельности.
Протяжённость туристических походов – от 2 до 100км, время нахождения в походе – от 1 до 8 дней.
Виды походов: пешие, байдарочные, смешанные.

Оздоровительный турпоходВажный компонент терапевтического процесса – участие детей в походах различной степени сложности в целях ознакомления с

Слайд 8Полезные ссылки
Санкт-Петербургский общественный фонд помощи детям с особенностями развития «Отцы

и дети» http://www.otsyideti.org.ru/go.asp?view=about
«Отцы и дети»/Психологическая помощь/Вконтакте https://vk.com/otsyideti
«Онега» https://vk.com/baza.onega
Книга «Под одной

крышей. Опыт работы с аутичными детьми в Санкт-Петербурге 20 лет» http://www.otsyideti.org.ru/files/kniga.pdf
Полезные ссылкиСанкт-Петербургский общественный фонд помощи детям с особенностями развития «Отцы и дети» http://www.otsyideti.org.ru/go.asp?view=about«Отцы и дети»/Психологическая помощь/Вконтакте https://vk.com/otsyideti«Онега»

Слайд 9Фотопрезентация

Фотопрезентация

Слайд 25«… Источников гладь и трава - глазам утешенье; Утром на горы свой

взор обрати, а под вечер - на воды»

(Арнольд из Виллановы)
Салернский кодекс

здоровья


Источник: https://wysotsky.com/0009/057.htm
«… Источников гладь и трава - глазам утешенье; Утром на горы свой взор обрати, а под вечер

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика