Разделы презентаций


Система исполнительной власти в Российской Федерации

Специфика ИВПолипредметность деятельностиОгромное количество субъектов, осуществляющих ИВ и крайне узкая специализация многих из нихОсуществляет власть в ситуациях, когда необходимо оперативное или срочное принятие решенийТерриториальный масштаб деятельностиОбладает монополией на государственное принуждениеСамая закрытая

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Система исполнительной власти в Российской Федерации
Помазуев А.Е.

Система исполнительной власти в Российской ФедерацииПомазуев А.Е.

Слайд 2Специфика ИВ
Полипредметность деятельности
Огромное количество субъектов, осуществляющих ИВ и крайне узкая

специализация многих из них
Осуществляет власть в ситуациях, когда необходимо оперативное

или срочное принятие решений
Территориальный масштаб деятельности
Обладает монополией на государственное принуждение
Самая закрытая от общественного контроля, поскольку:
Наименее гласно принимает решения
В силу узкой специализации сама осуществляет регулирование своей деятельности

Исполнительная власть трудно поддается правовому регулированию
+ исполнительная власть чрезвычайно сильно влияет на другие ветви власти
+ Конституция описала ИВ хуже всего
Специфика ИВПолипредметность деятельностиОгромное количество субъектов, осуществляющих ИВ и крайне узкая специализация многих из нихОсуществляет власть в ситуациях,

Слайд 3Три принципа построения системы ИВ в РФ
1. Принцип дуализма –

полномочия в сфере формирования и управления системой исполнительной власти разделены

между Президентом РФ и Правительством РФ
Формально высшим органом ИВ является Правительство РФ (ст.1 ФКЗ «О правительстве…»)
Полномочия по руководству федеральными органами ИВ разделены между Президентом и Правительством
Президент определяет организационно-правовые формы органов ИВ и перечень федеральных органов ИВ
Президент за счет конституционных и административных полномочий может оказывать определяющее влияние на деятельность ИВ
Реальное разделение полномочий между Президентом и Правительством определяется не правовыми, а политическими факторами
Три принципа построения системы ИВ в РФ1. Принцип дуализма – полномочия в сфере формирования и управления системой

Слайд 4 Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 "О структуре

федеральных органов исполнительной власти"
Структура ИВ в Российской Федерации:

I. Федеральные министерства,

федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам

II. Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам

III. Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации


Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636

Слайд 5Полномочия Президента РФ в системе ИВ
Утверждает систему и структуру ФОИВ
Определяет

структуру Правительства РФ
Формирует на состав Правительства РФ
Может председательствовать на заседаниях

Правительства РФ
Может отменять акты Правительства РФ и давать Правительству РФ поручения
Непосредственно руководит ФОИВ, (осуществляющими функции в области Внутренних дел, обороны и безопасности, Иностранных дел, Юстиции, Обеспечения деятельности Президента РФ) – 20 ФОИВ
Утверждает положения об органах
Определяет предельную штатную численность, количество заместителей и количество структурных подразделений по основным направлениям деятельности
Назначает руководителей подведомственных ему ФОИВ и их заместителей
Отменяет акты подведомственных ему ФОИВ
Дает подведомственным ему ФОИВ обязательные для исполнения указания
Полномочия Президента РФ в системе ИВУтверждает систему и структуру ФОИВОпределяет структуру Правительства РФФормирует на состав Правительства РФМожет

Слайд 6Принцип Единстава системы ИВ и принцип Разграничения предметов ведения и

полномочий (часть 1)
Данные принципы могут применяться только вместе и характерны

только для федеративных государств
Задача совестного применения принципов – обеспечить единство системы ИВ при одновременном соблюдении разграничения предметов ведения и полномочий
3 возможных варианта:
Исключительные предметы ведения РФ – Только ФОИВ принимают нормативные акты, а исполняют их ФОИВ и ОИВ СРФ. ОИВ СРФ, исполняя полномочия по предметам ведения РФ де-факто являются подчиненными центру

Принцип Единстава системы ИВ  и принцип Разграничения предметов ведения и полномочий (часть 1)Данные принципы могут применяться

Слайд 7Принцип Единства системы ИВ и принцип Разграничения предметов ведения и

полномочий (часть 2)
Сфера совместного ведения – ФОИВ и ОИВ СРФ

формально и фактически не соподчинены друг другу. Каждая группа органов принимает свои акты и их исполняет
Схемы разграничения полномочий в сферах совместного ведения:
Управление осуществляется 2 не соподчинёнными друг другу органами ИВ РФ и субъекта. Разграничение полномочий может осуществляться по схемам:
Общее регулирование – детальное регулирование (редко)
Прямое распределение полномочий между уровнями власти федеральным законом
Управление осуществляет ОИВ СРФ, которому федеральный орган делегировал свои полномочия
Полномочия осуществляет территориальный орган ФОИВ, которому субъект РФ делегировал свои полномочия (сейчас не встречается)

Исключительное ведение субъекта РФ – ОИВСРФ, действующие в рамках реализации исключительных полномочий РФ не входят в единую систему ИВ

Принцип Единства системы ИВ  и принцип Разграничения предметов ведения и полномочий (часть 2)Сфера совместного ведения –

Слайд 8Механизмы косвенного контроля ОИВ СРФ, посредством делегирования им федеральных полномочий
Делегирование

закрепляется в ФЗ и субъект не может отказаться от исполнения

делегированных ему полномочий
ФОИВ реализуют следующие контрольные полномочия в отношении ОИВ СРФ, исполняющего делегированное полномочие (ч.7 ст.26.3. ФЗ № 184):
Участвует в определении организационно-правовой формы в которой создается орган
Согласовывает назначение руководителей органа
Осуществляет текущий контроль за деятельностью органов
Утверждение отчетов об исполнении функций
Если ФЗ не определяет порядок исполнения указанных контрольных полномочий, то субъект исполняет полномочия самостоятельно, но таких примеров нет.



Механизмы косвенного контроля ОИВ СРФ, посредством делегирования им федеральных полномочийДелегирование закрепляется в ФЗ и субъект не может

Слайд 9Построение системы ИВ
Система ИВ а РФ строится в соответствии с

3 базовыми принципами
Система строится в основном подзаконными актами
На федеральном уровне

– Указы Президента РФ
На уровне субъектов – Законы субъектов РФ (общее регулирование) и акты высшего должностного лица + высшего исполнительного органа – детальное регулирование

Построение системы ИВСистема ИВ а РФ строится в соответствии с 3 базовыми принципамиСистема строится в основном подзаконными

Слайд 102 подсистемы ИВ: федеральная подсистема (часть 1 Президент РФ)
Президент РФ
министерства
службы
агентства
службы
агентства
Территориальные

органы Министерств
Территориальные органы Службы
Территориальные органы агентства
Территориальные органы службы

2 подсистемы ИВ: федеральная подсистема  (часть 1 Президент РФ)Президент РФминистерстваслужбыагентстваслужбыагентстваТерриториальные органы МинистерствТерриториальные органы СлужбыТерриториальные органы агентстваТерриториальные

Слайд 112 подсистемы ИВ: федеральная подсистема (часть 2 Правительство РФ)
Правительство РФ
министерства
службы
агентства
службы
агентства
Территориальные

органы Службы
Территориальные органы агентства
Территориальные органы службы
Территориальные органы Агентства

2 подсистемы ИВ: федеральная подсистема  (часть 2 Правительство РФ)Правительство РФминистерстваслужбыагентстваслужбыагентстваТерриториальные органы СлужбыТерриториальные органы агентстваТерриториальные органы службыТерриториальные

Слайд 122 подсистемы ИВ: подсистема субъектов РФ
Высшее должностное лицо субъекта РФ
Высший

исполнительный орган субъекта РФ
Центральные органы ИВ специальной компетенции
Территориальные органы центральных

органов специальной компетенции
2 подсистемы ИВ: подсистема субъектов РФ Высшее должностное лицо субъекта РФВысший исполнительный орган субъекта РФЦентральные органы ИВ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика