Разделы презентаций


Южно-Уральский Государственный Университет Семинарная работа По истории Тема;

Содержание

План1. Причины возникновения и особенности становления древнерусского государства. «Норманнская теория».2. Христианизация Руси. Православие как

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Южно-Уральский Государственный Университет
Семинарная работа
По истории
Тема; «ОСОБЕННОСТИ

СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА (IX – НАЧ. ХII вв.)»
Приготовил; Студент

группы МиГео-109 Швмсов Исмоил
Южно-Уральский Государственный УниверситетСеминарная работа По истории Тема;   «ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА (IX – НАЧ.

Слайд 2

План
1. Причины возникновения

и особенности становления древнерусского государства. «Норманнская теория».
2. Христианизация Руси. Православие как духовная основа древнерус-ской цивилизации.
3. Экономика и социальные отношения в Древней Руси.

Слайд 3Причины возникновения и особенности становления древнерусского государства. «Норманнская теория».

Причины возникновения и особенности становления древнерусского государства. «Норманнская теория».

Слайд 4 Возникновение государства- это закономерный этап развития древнего

общества. На территории России в древности обитали такие народы и

государства как Киммерийцы, Скифы, Сарматы, Боспорское царство, Урарту.
Норманнская теория — это направление в историографии, сторонники которого считают норманнов (варягов, скандинавов) основателями первого государства восточных славян — Киевская Русь.
Возникновение государства- это закономерный этап развития древнего общества. На территории России в древности обитали

Слайд 5 Немецкие ученые использовали сообщения летописи «Повесть временных

лет» для изложения своей теории. Русский летописец начала XII в.,

пытаясь объяснить происхождение Древнерусского государства, в соответствии со средневековой традицией включил в летопись легенду о призвании в качестве князей трех варягов — братьев Рюрика, Синеуса и Трувора. По этой легенде накануне образования Киевской Руси северные племена славян и их соседи (ильменские словене, чудь, весь) платили дань варягам, а южные племена (поляне и их соседи) находились в зависимости от хазар..
Немецкие ученые использовали сообщения летописи «Повесть временных лет» для изложения своей теории. Русский летописец

Слайд 6 В 859 г. новгородцы «изгнавши варягов за

море», что привело к междоусобице. В этих условиях в 862

г. для прекращения междоусобиц некоторые племена восточных славян обратились к варягам с предложением занять княжеский престол: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Да пойдите княжить и влодеть нами». Три брата — варяга — Рюрик, Синеус и Трувор откликнулись на призыв славян, и власть над Новгородом и окрестными славянскими землями перешла в их руки. Рюрик стал править в Новгороде, Синеус — в Белоозере, а Трувор — в Изборске. Большинство историков считает, что Синеуса и Трувора на самом деле не существовало (в переводе с древнешведского языка слова «сине хус трувор» означают «с домом и дружиной»).
В 859 г. новгородцы «изгнавши варягов за море», что привело к междоусобице. В этих

Слайд 7 Норманское происхождение государственности доказывали в 18 в.

немецкие ученые Г.Ф. Миллер и Г.З. Байер. Общий смысл норманнской

теории сводится к тому, что скандинавы создали русский народ, подарили ему государственность, культуру, вместе с тем подчинив его себе. Некоторые русские ученые, а в особенности М.В. Ломоносов, восприняли эту теорию как личное оскорбление и как оскорбление русской нации. Они считали, что норманская теория, основана на неправильном толковании русских летописей. Некоторые источники называют руссов, и это особенно важно, славянами. Одни полагают, что они – балтийские славяне, другие – что они ведут начало от роксолан.
Норманское происхождение государственности доказывали в 18 в. немецкие ученые Г.Ф. Миллер и Г.З. Байер.

Слайд 8Христианизация Руси. Православие как духовная основа древнерусской цивилизации.

Христианизация Руси. Православие как духовная основа древнерусской цивилизации.

Слайд 9 С образованием и развитием древнерусского государства, формированием

единой русской народности язычество, с его множеством божеств в каждом

племени, традициями родового строя и кровной местью, человеческими жертвоприношениями и пр., перестало отвечать новым условиям общественной жизни.
С образованием и развитием древнерусского государства, формированием единой русской народности язычество, с его множеством

Слайд 10Соседи Руси – Волжская Болгария, исповедовавшая ислам, Хазарский каганат, принявший

иудейство, католический Запад и центр православия – Византия пытались обрести

единоверие в лице стремительно набирающего силы Русского государства. И Владимир I на специальном Совете в Киеве, выслушав послов от соседей, принял решение – для ознакомления со всеми религиями и разослать во все земли русские посольства.
Соседи Руси – Волжская Болгария, исповедовавшая ислам, Хазарский каганат, принявший иудейство, католический Запад и центр православия –

Слайд 11В результате было выбрано православное христианство, поразившее руссичей пышностью убранства

соборов, красотой и торжественностью служб, величием и благородством православной христианской

идеи – своего рода идиллии всепрощения и бескорыстия.
В результате было выбрано православное христианство, поразившее руссичей пышностью убранства соборов, красотой и торжественностью служб, величием и

Слайд 14Значение крещения Руси
1. Укрепление княжеской власти.
2. Объединение восточных славян одной

верой.
Русь встала в одно ряд в христианским государствами Европы.
4.

Укрепилась связи с Византией.
Церковь сохранила языческие праздники. Но запретила кровную вражду, жертвоприношение и многоженство.
На Русь пришли письменность. образование, церковное искусство.
Значение крещения Руси1. Укрепление княжеской власти.2. Объединение восточных славян одной верой.Русь встала в одно ряд в христианским

Слайд 15Экономика и социальные отношения в Древней Руси.

Экономика и социальные отношения в Древней Руси.

Слайд 16 В экономике Древнерусского государства господствующей системой производственных

отношений был феодализм , но сохранялись и рабовладельческие, и первобытно-патриархальные

отношения. Главным богатством и основным средством производства была земля. Поэтому привилегированное положение занимали те группы населения, которые ей владели.
В экономике Древнерусского государства господствующей системой производственных отношений был феодализм , но сохранялись и

Слайд 17Распространенной формой организации производства была феодальная вотчина . Владельцем вотчины

был князь или боярин . В Киевской Руси наряду с

княжескими и боярскими вотчинами было значительное число крестьян-общинников, еще не подвластных частным феодалам. Такие независимые от бояр крестьянские общины платили дань в пользу великого князя.
Распространенной формой организации производства была феодальная вотчина . Владельцем вотчины был князь или боярин . В Киевской

Слайд 18 Наряду с крестьянской общиной важным элементом феодального

общества был город, представлявший собой укрепленный центр ремесленного производства и

торговли. Наиболее крупными городами Древней Руси были Киев, Новгород, Смоленск, Чернигов. В эти же годы начался рост числа городов. В летописи (до XIII в.) упоминалось более 220 городов. Интересно, что даже в Скандинавии Русь называли «Гардарией»- страной городов.
Наряду с крестьянской общиной важным элементом феодального общества был город, представлявший собой укрепленный центр

Слайд 19Княжили в таком порядке(«лестница князей»):
Старший брат;
Младшие братья по порядку;
Сыновья старшего

брата (по старшинству);
Сыновья следующих братьев (по старшинству);
Внуки, правнуки в той

же последовательности и т. д.
Княжили в таком порядке(«лестница князей»):Старший брат;Младшие братья по порядку;Сыновья старшего брата (по старшинству);Сыновья следующих братьев (по старшинству);Внуки,

Слайд 20 По мере смены главного князя все прочие

переезжали по старшинству из города в город. Такой же лествичный

порядок сохранялся и внутри отдельных княжеств, на которые распадалось Древнерусское государство  в соответствии с решением Любечского съезда 1097 года («Каждый да держит отчину свою»). Порядок этот помогал сохранять единство страны, но был неудобен в силу постоянных переездов князей с дружинами из города в город. Кроме того, старшие племянники часто ссорились с младшими дядями, что вело к междоусобицам.
По мере смены главного князя все прочие переезжали по старшинству из города в город.

Слайд 21Спасибо
За
Внимание!!!

Спасибо За  Внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика