Разделы презентаций


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ ПО РЗВ

Содержание

Большую часть информации об окружающем мире дети дошкольного возраста получают благодаря зрению, и именно зрение играет ведущую роль в развитии познавательных способностей ребенка и формировании его жизненного опыта.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ ПО РЗВ (дошкольный возраст)
Подготовила:
Студентка дневного отделения,
ФСО, 404

группа
Платонович Алёна Леонидовна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ ПО РЗВ (дошкольный возраст)Подготовила:Студентка дневного отделения,ФСО, 404 группаПлатонович Алёна Леонидовна

Слайд 2
Большую часть информации об окружающем мире дети дошкольного возраста получают

благодаря зрению, и именно зрение играет ведущую роль в развитии

познавательных способностей ребенка и формировании его жизненного опыта.

Большую часть информации об окружающем мире дети дошкольного возраста получают благодаря зрению, и именно зрение играет ведущую

Слайд 3
У детей с нарушениями бинокулярного зрения, такими как косоглазие, амблиопия

и анизометропия,  наблюдается снижение остроты зрения и контрастной чувствительности, неустойчивость фиксации

взора, сужение поля зрения, нарушение пространственной ориентации и восприятия пространственного взаиморасположения  объектов и т.д. Эти нарушения приводят к серьезным проблемам анализа изображений на уровне зрительных центров мозга, к формированию неточных зрительных представлений об окружающем мире и снижению уровня развития наглядно-образного мышления.
Для лечения зрительных нарушений и успешной адаптации к окружающему миру детям необходимы  специальное обучение  и лечение  на  специальных медицинских  аппаратах.

У детей с нарушениями бинокулярного зрения, такими как косоглазие, амблиопия и анизометропия,  наблюдается снижение остроты зрения и контрастной

Слайд 4
В коррекционной работе тифлопедагога с детьми с нарушениями зрения важно

уделять внимание формированию целостного и полного восприятия. Современные технические средства обучения помогают

визуализировать невидимые объекты и явления, частицы, звук, абстрактные теоретические понятия, т.е. создать определенный дидактический образ-модель.

В коррекционной работе тифлопедагога с детьми с нарушениями зрения важно уделять внимание формированию целостного и полного восприятия. Современные технические

Слайд 5
Информационные  компьютерные технологии позволяют заменить многие традиционные технические средства обучения,  адаптировать  наглядный  материал  соответственно   требованиям  для  детей дошкольного

возраста со  зрительной  депривацией.  Одним из доступных и удобных в применении приложений является программа

“Power Point”. Она позволяет педагогу самостоятельно готовить мультимедийные пособия к занятиям с учетом всех дидактических и коррекционных принципов.

Информационные  компьютерные технологии позволяют заменить многие традиционные технические средства обучения,  адаптировать  наглядный  материал  соответственно   требованиям  для  детей дошкольного возраста со  зрительной  депривацией.  Одним из доступных и удобных в применении

Слайд 6
Мультимедийные презентации помогают представить обучающий и развивающий материал как систему

ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В

этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде памяти детей. 
Цель такого представления развивающей и обучающей информации - формирование у дошкольников системы «мыслеобразов». Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.
Основа любой презентации –  облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят от содержания, целей и задач коррекционной работы.  


Мультимедийные презентации помогают представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в

Слайд 7
Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие

достоинства:
 осуществление полисенсорного восприятия материала;
возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного

проектора  и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
 знакомство детей с объектами, предметами и явлениями, восприятие которых затруднено в естественном  опыте  ребёнка;
возможность демонстрации объектов, более доступных для восприятия сохранной сенсорной системы;
активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;
материалы компьютерных  презентационных  слайд-фильмов  удобно использовать для вывода информации  в виде распечаток на принтере в качестве индивидуального раздаточного материала для  занятий с ребёнком, учитывая характер зрительной нагрузки.
Использование  мультимедийных презентаций вызывает у ребенка живой интерес, является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.  К  тому  же  обеспечивается  активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память.

Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства: осуществление полисенсорного восприятия материала;возможность демонстрации различных объектов

Слайд 8
С помощью мультимедийных презентаций  разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик,

упражнений для снятия зрительного утомления. На экране монитора появляются  картинки

– символы различных упражнений. Движения глаз детей соответствуют движениям предметов на экране.
С помощью мультимедийных презентаций  разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. На экране

Слайд 9
Использование компьютерных заданий не заменяет привычных коррекционных методов и технологий

работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности,

создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует ребёнка, тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.
Информационные  компьютерные технологии  включаются в структуру традиционного коррекционного  тифлопедагогического  занятия как дополнительные инновационные элементы в течение недлительного времени. Работа с компьютером на одном занятии не превышает 5-7 минут, в зависимости от возраста ребенка, в соответствии с рекомендациями врача-офтальмолога. Работа  за компьютером  заканчивается  профилактическими упражнениями для зрения и осанки.

Использование компьютерных заданий не заменяет привычных коррекционных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным

Слайд 10
В практике лечебно-восстановительной работы  дошкольного учреждения используются лечебные программы.
Программа «Паучок»

- для лечения амблиопии, где стимуляция производится структурированными динамическими изображениями,

позволяет активизировать визомоторную  деятельность, конвергенцию и аккомодацию.

В практике лечебно-восстановительной работы  дошкольного учреждения используются лечебные программы.Программа «Паучок» - для лечения амблиопии, где стимуляция производится

Слайд 11
Программа  «Relax!» - для профилактики пресбиопии и детской миопии. Позволяет

оказывать нормализирующие действия на аккомодацию. Используемые в программе стимулы с

определенными пространственными, временными и цветовыми параметрами выводят аккомодацию из фиксированного напряженного состояния.

Программа  «Relax!» - для профилактики пресбиопии и детской миопии. Позволяет оказывать нормализирующие действия на аккомодацию. Используемые в

Слайд 12
Программа «Крестики» - применяется как игровой паттерн-стимулятор для лечения амблиопии,

в котором используется инвертирующее шахматное поле. Этот стимул позволяет активизировать

нейроны и восстанавливать межнейронные связи на всех уровнях зрительной системы.

Программа «Крестики» - применяется как игровой паттерн-стимулятор для лечения амблиопии, в котором используется инвертирующее шахматное поле. Этот

Слайд 13
Помимо  активизации зрительных функций, занятия на компьютере имеют большое значение

для развития у дошкольников произвольной моторики пальцев рук. В процессе

выполнения компьютерных заданий  детям необходимо в соответствии с поставленными задачами научиться нажимать пальцами на определенные клавиши, пользоваться манипулятором «мышь». Кроме того, важным моментом подготовки детей к овладению письмом, является формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов, что с успехом достигается при выполнении заданий с использованием компьютера.

Помимо  активизации зрительных функций, занятия на компьютере имеют большое значение для развития у дошкольников произвольной моторики пальцев

Слайд 14
При  выпуске  детей  в  школу  у  большинства  дошкольников  снимаются  диагнозы 

амблиопия,  косоглазие.  Кроме  этого,  повышается  острота  зрения,  изменяется  характер  зрения 

в  сторону  бинокулярности.
Применение информационно  -  коммуникативных технологий  в  детском саду позволяет оптимизировать коррекционно-педагогический процесс, индивидуализировать и дифференцировать обучение детей с нарушениями зрения и значительно повысить эффективность коррекционно-развивающей работы.

При  выпуске  детей  в  школу  у  большинства  дошкольников  снимаются  диагнозы  амблиопия,  косоглазие.  Кроме  этого,  повышается  острота  зрения, 

Слайд 15Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика