Слайд 1Использование ИКТ
в условиях реализации
ФГОС ДО
Подготовила :
Голякова С.Н.
воспитатель
МАДОУ «Ромашка»
г. Урень
2020 г
Слайд 2«Каждый участник образовательного
процесса сам решает,
идти в ногу с
будущим
или вышагивать пятками назад»
Анатолий Гин
Слайд 3Информационная технология - комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение,
обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности
и производительности труда.
Коммуникационные технологии - определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации.
Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
Слайд 4Под ИКТ мы подразумеваем:
Телевизоры с DVD приставкой
Интерактивная доска
Компьютеры, ноутбуки
Мультимедийный проектор
Принтер, сканер
Фотоаппарат
Планшеты
Интерактивная доска
Флеш – памяти
Игровые компьютерные программы
ЖК- телевизоры
Слайд 5Нормативные документы:
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от
29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
«Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. 1155
"Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" "СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26
«Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы» «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03
Инструктивно-методическое письмо "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возрасте в организованных формах обучения" Минобразования России от 14.03.2000 N 65/23-16
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года.
Слайд 6Федеральный закон "Об образовании в РФ»
Статья 16.
«Под электронным обучением понимается
организация образовательной деятельности с применением информационных технологий, технических средств, а
также информационно-телекоммуникационных сетей…»
Статья 18.
«В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ
формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки…»
Статья 29.
Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".
Слайд 7ФГОС ДОУ
3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в
том числе техническими)… (в соответствии со спецификой Программы).
3.4. Требования к кадровым условиям реализации Программы. Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования»
«Должен знать: … основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;…»
Слайд 8Требования к педагогам.
Профессиональный стандарт
«Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном,
начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»
от
18 октября 2013 года.
• Владеть ИКТ- компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста
• Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями
(законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения
Слайд 9Области применения ИКТ
педагогами ДОУ
Ведение документации.
2. Методическая работа, повышение квалификации
педагога.
3. Работа с родителями.
4. Воспитательно – образовательный процесс.
Слайд 11Цветовое оформление слайда
Теория цвета:
красный –позитивный и веселый, но после 18
слайда вызывает агрессию и не учебное состояние
желтый - лучше приглушить ближе к бежевому, хороший цвет для учеников младшего и среднего звена
зеленый (мягкий, приглушенный) – до 29-30 слайда
воспринимается оптимально
синий (мягкий) – позитивный цвет до 30 слайда
фиолетовый – не способствует запоминанию информации
белый - способствует воспроизведению информации от 50 до 70%
черный – цвет агрессии и стресса
коричневый (яркий) – после 23 слайда вызывает подъем артериального давления
серый – вызывает тревогу
Слайд 12Полезные сайты
http://planetadetstva.net/- «Планета детства», интернет-журнал для педагогов
http://www.maam.ru/ - «МААМ»,
международный образовательный портал, учебные материалы для детского сада
http://nsportal.ru/ -
«Наша сеть», социальная сеть работников образования
http://dohcolonoc.ru - «Дошколенок», сайт для воспитателей детских садов
http://detsad-kitty.ru – «Детсад», сайт для детей и взрослых
http://pochemu4ka.ru – «Почемучка», сайт для детей и их родителей
http://doshvozrast.ru - «Дошкольный возраст», сайт для детского сада, воспитание ребенка в детском саду и семье
http://www.o-detstve.ru/ - «О детстве», педагогический интернет-портал,
http://doshkolnik.ru/ - «Дошкольник», сайт для всей семьи
http://igrateshka.ru/ - «Игратешка», игры, игрушки, викторины, головоломки, развлечения, розыгрыши, фокусы, сценарии праздников и др.